Законно «таксовать» экономически не выгодно?

Чтобы иметь возможность выполнять федеральный закон, владельцам такси нужны преференции. Иначе законно «таксовать» экономически не выгодно. Такую точку зрения высказали предприниматели на рабочем совещании Транспортного союза в минувший вторник 20 января. Представители таксомоторных компаний и разных властных ведомств обсудили ряд актуальных вопросов, касающихся их отрасли.

Парковки для такси

Одним из вопросов, вызвавших наибольший резонанс среди предпринимателей, стало обсуждение организации специализированных парковок такси в общественно-значимых местах НСО: рядом с вокзалами, гостиницами, городским аэропортом, крупными торговыми центрами, такими как «Мега», «Аура», «Роял-Парк». По словам депутата законодательного собрания НСО, председателя правления СФО «Транспортный Союз Сибири» Валерия Ильенко, сейчас их в Новосибирске более 60.

«По закону органы местного самоуправления должны обеспечить доступность населения к таксомоторным перевозкам. А перевозчикам – дать возможность возить пассажиров в местах скопления и местах, определенных муниципалитетом. Мы сегодня еще раз подчеркнули именно те площадки, на которых установлены знаки такси», — говорит депутат. – «Наверное, у нас единственный город в РФ, где нет стоянки такси. Либо она находится на 4-ой линии, что не допустимо».

По словам предпринимателей, в данном случае речь идет не об организации парковок, на которых машины будут стоять, а о возможности элементарной посадки-высадки пассажиров на определенных площадках. Однако создать эти площадки часто бывает непросто. По словам председателя некоммерческого партнерства «Таксомоторные перевозчики Сибири», руководителя такси «102» Ирины Зариповой, добиться создания таких мест от того же городского аэропорта таксомоторные перевозчики не могут уже пятый год подряд.

Выход из создавшейся ситуации и законодатели, и предприниматели видят в диалоге с хозяевами коммерческих организаций, поиске компромиссов. Ведь владельцы этих заведений должны быть заинтересованы в том, чтобы у них было больше покупателей.

Разноцветное такси

Другой острый вопрос, обсуждавшийся на совещании – выбор цветовой гаммы для новосибирских такси. Согласно Федеральному закону № 69, легковое такси должно соответствовать единым цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов РФ. У нас такого закона пока нет, но его планируется ввести. Предположительно, в 2016 – 2017 годах.

По словам предпринимателей, сейчас в Новосибирске до 90 % таксистов работают нелегально. Одна из задач нового закона как раз выделить законопослушных владельцев и отследить тех, кто не платит налоги. Однако у предпринимателей это предложение вызвало большие сомнения.

«Вообще это очень правильная, хорошая идея. В других странах действительно распространена ситуация, когда такси отличается цветом от других машин. Но для нас эта мера не своевременна», — уверена Ирина Зарипова. – «Давайте представим, что сейчас или даже через пару лет в НСО введут цветовую гамму, скажем желтого и белого цветов. Тогда нам придется либо обклеивать машины, либо покупать новые нужного цвета. Это повлечет дополнительные расходы, но проблему все равно не решит. Ведь прогресс не стоит на месте. Сейчас мы изучаем мобильные приложения в других странах. Многие уже пользуются заказом такси через интернет. Водители просто скачивают приложение, а пассажир через сайт заказывает такси. В итоге система их координирует, списывает у водителя часть средств на счет сайта, и все довольны. Подобные сайты уже сейчас появляются в Москве, а года через 3 уже могут заработать у нас. И на фоне таких перспектив вся затея с цветами машин теряет смысл».

Иное мнение высказал по этому вопросу Валерий Ильенко.

«Я считаю, эту меру вводить однозначно нужно. Это обеспечит порядок на дорогах. Ведь контролирующим органам, тем же ГИБДД, легче увидеть в потоке транспорта легального перевозчика, если он обозначен цветовой гаммой», — говорит председатель правления СФО.

Обязательный «ГЛОНАСС»

С 1 января 2014 года вступили в силу требования по обязательному оборудованию автомобилей такси системами спутникового слежения «ГЛОНАСС». Это также «зацепило» многих таксистов. Отдельные предприниматели говорили о том, что такая мера не будет выгодна ни перевозчикам, ни их клиентам, ведь она увеличит стоимость поездки.

«На данном этапе эта система очень выгодна собственникам крупных компаний. Например, у меня свой таксопарк и, пользуясь им, я прекрасно вижу, где находятся мои машины, когда водители превышают скорость», — рассказывает Ирина Зарипова. – «Вопрос возникает по поводу индивидуальных предпринимателей, у которых только одна машина. Зачем им ставить «ГЛОНАСС», если они сами себя контролируют?»

Бизнесу нужны преференции

«Никто не против поменять цвет, поставить «ГЛОНАСС», таксометр. Но при одном условии: власти должны создать преференции для легальных такси. Пока же устанавливать такое оборудование для нас экономически не выгодно!», — высказался один из предпринимателей. Его поддержали другие участники мероприятия. В частности в качестве одной из таких преференций они предлагали сделать на остановках выделенные полосы для такси.

«Этого не будет!», — не согласился Валерий Ильенко. – «Да, какие-то преференции у таксомоторных перевозчиков быть должны. Но говорить о том, что такси будут на первой линии тоже неправильно. Ведь у нас есть еще и общественный транспорт: автобусы, трамваи, троллейбусы. Тем более у легальных таксистов уже есть некоторые преференции: они могут беспрепятственно передвигаться по выделенной полосе, в некоторых местах им разрешено стоять там, где не могут другие транспортные средства».

«Я на 100% согласна с утверждением, что без преференций таксомоторные перевозки экономически не выгодны. Таковы, к сожалению, сегодняшние реалии», — говорит Ирина Зарипова. – «От нас требуют очень многого: установить «ГЛОНАСС», постоянно проходить проверки, нарисовать цветографическую схему, соответствовать единой цветовой гамме. И все это требует экономических вливаний. Но, чтобы иметь возможность их делать, легальные таксисты должны больше зарабатывать. А для этого им как раз и нужны преференции».

По словам бизнес-леди, отсутствие необходимой поддержки со стороны государства уже сейчас влияет на жизнеспособность бизнеса.

«За последний год у нас в городе порядка 30 таксомоторных компаний либо прекратили свое существование, либо переквалифицировались в нелегальный сектор», — сообщила Ирина Зарипова. – «Это от того, что у «легалов» и «нелегалов» одинаковая прибыль, но разные издержки. Легальный таксист как минимум вынужден вести всю документацию согласно транспортному законодательству — это порядка 13 журналов. А вот «бомбилы», которые работают нелегально, ничем подобным не обременены».

По результатам совещания будет составлена рабочая резолюция. По словам Валерия Ильенко, в конце февраля – начале марта планируется заседание рабочей группы, работающей над совершенствованием законов в этой сфере. И все, что было озвучено предпринимателями, теперь уже будет рассматриваться уже с точки зрения изменения законодательства.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ