Маркетинг «преемственности»

Фото: nsk.novosibdom.ru
Фото: nsk.novosibdom.ru

Насколько «избирабелен» Владимир Знатков, как должна действовать власть, чтобы обеспечить гладкую передачу должности мэра Новосибирска преемнику, «КС» опросил известных новосибирских маркетологов и специалистов по управлению общественным мнением. Разговор происходил до отставки Владимира Городецкого, но после этого события не утратил своей актуальности.

Управляющий партнер консалтинговой группы «Марков и Партнеры» Максим Марков полагает, что при условии сохранения выборов глав муниципальных образований в России Городецкому было целесообразно заявить о своей отставке как можно раньше, чтобы у Знаткова была возможность пройти путь «публичного политического становления» и в логичном, даже «драматургическом развитии», сформировать необходимую электоральную лояльность. Марков оценивает текущую ситуацию для властей как достаточно сложную: «Тяжесть момента заключается именно в том, что у власти остались серьезные нерешенные вопросы в сфере оперативного развития города, и именно сейчас нужно определять формат их решения».

Управляющий партнер консалтинговой группы «Марков и Партнеры» Максим МарковМарков считает, что если выборность мэров сохранится, и Знатков начнет избирательную кампанию, властям придется форсированным образом, порой забывая о перспективной эффективности, добиваться урегулирования проблемных для Новосибирска ситуаций (например, положения дел с переносом Гусинобродских рынков). Собеседник «КС» напоминает: «У города и области до сих пор отсутствуют внятные стратегии развития на уровне управляющих документов, что не позволяет давать однозначные оценки тем или иным действиям политиков, и что, на мой взгляд, используется властями с целью интерпретации любого решения как положительного».

Ключевой задачей для Знаткова, в случае сохранения института выборов мэров, Марков называет планирование и проведение максимально эффективной коммуникационной кампании кандидата: «Сейчас у Знаткова есть две фундаментальные проблемы — крайне низкий уровень известности и отсутствие какого-либо образа. Соответственно, первым делом необходимо включить весь медиаресурс мэрии Новосибирска и правительства области, чтобы познакомить избирателей с фотографией претендента. При крайней ограниченности времени параллельно придется формировать образ кандидата. Ему потребуется в кратчайший период придать ауру единственно возможного и способного человека, который, в отличие от других соискателей, сможет хоть что-то сделать для развития Новосибирска. При этом придется отказаться от «партийной принадлежности», поскольку репутационный капитал там скорее отрицательный».

Директор маркетингового агентства «Б-52» Дмитрий ПетровПо мнению директора маркетингового агентства «Б-52» Дмитрия Петрова, ситуация для властей непростая, поскольку в случае досрочной отставки мэра до выборов будет немного времени (по закону №99-ОЗ «О выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области» в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования досрочные выборы главы муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий; при этом решение о назначении выборов главы муниципального образования должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования) для того, чтобы преемник смог сформировать высокий рейтинг поддержки: «Даже несмотря на то, что весь административный ресурс, весь подконтрольный медиаресурс будет работать на кандидата от власти, результат неочевиден. Тем более если в выборах будет участвовать Локоть. Даже если при каких-то обстоятельствах Локоть не станет баллотироваться, и в выборах из серьезных политических фигур примет участие только Илья Пономарев, все равно кампания будет очень напряженной для всех участников».

Выборы не должны выпадать на летний период, потому отставка мэра, например в марте, запаздывает, считает Дмитрий Петров, а в январе, учитывая праздники, датой отставки можно было бы назначить вторую половину месяца. «Если выборы пройдут летом, будет очень неоднозначная ситуация. Нельзя сказать, что низкая явка будет работать на кандидата от власти или против него, но надо понимать, что при низкой явке исход может быть непредсказуемым. Тем более что выборы по инициативе наших властей проходят в один тур. Мы будем иметь что-то вроде кота в мешке», — заявил Петров.

Директор Института регионального маркетинга и креативных индустрий Лада ЮрченкоДиректор Института регионального маркетинга и креативных индустрий Лада Юрченко напоминает: первое, что необходимо для маркетинга, как политического, так и экономического, это состояние уверенности любого инвестора в завтрашнем дне. На выборах инвесторами выступают граждане: они инвестируют свои голоса в выбранного ими кандидата. «С этой точки зрения все, что должна сделать власть, это дать избирателям четкое понимание стабильного развития положительных тенденций, которые были заложены. Уверенность в завтрашнем дне — это первое послание, которое нужно сделать. Второй момент — работа на создание команды, причем многовекторной команды, в которой каждый активный человек, независимо от своей партийной принадлежности, мог бы найти свое место». В качестве примера Лада Юрченко приводит Илью Пономарева, который выступает с призывом присоединиться к его штабу всем активным гражданам, которым небезразлична судьба Новосибирска.

«Каждому человеку, который отвечает за свои инициативы, нужно предложить место для участия в деятельности по развитию города, — считает Юрченко. — Эта тактика правильная, это тактика командообразования, и её не вредно взять на вооружение». Что касается конкретных политических технологий, Лада Юрченко уверена: «В настоящее время точно не пройдут «массовые технологии ковровой бомбардировки, когда осуществляется пропаганда со звериной серьезностью. Сегодня общество разбито на маленькие социальные страты, каждая из которых слышит свое и в своей форме воспринимает информацию». От того, насколько хорошо власти прочитают запросы электоральной аудитории и сумеют в необходимой форме донести информацию до максимального количества социальных групп, зависит мера позитивного восприятия людьми заявленной кандидатуры в качестве мэра Новосибирска.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ