Бумажной волокиты станет меньше

Новосибирская область стала первым регионом в России, завершившим создание системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Об этом доложил руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Анатолий Дюбанов на заседании Правительства региона. Теперь органы власти различного уровня будут самостоятельно обмениваться в электронном виде необходимыми документами при оказании услуг гражданам, что исключит бумажный документооборот.

Накануне Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации представило рейтинг внедрения СМЭВ, в соответствии с которым Новосибирская область заняла лидирующее положение по стране. До конца этого года около десяти пилотных субъектов РФ должны были запустить СМЭВ, но только Новосибирская область справилась с этой задачей в срок. Все остальные регионы, скорее всего, смогут реализовать проект только в следующем году. Напомним, что всего в рамках проекта охвачено 24 областных ведомства и все муниципалитеты.

Как отметил Анатолий Дюбанов, эта система обеспечит обмен документами между федеральной и региональной властью, а также муниципалитетами в рамках оказания услуг гражданам по предоставлению справок и документов. «С начала 2013 года начался второй этап развития электронного межведомственного взаимодействия — этап подключения к СМЭВ региональных ведомственных автоматизированных систем для предоставления электронных справок от областных органов власти и муниципалитетов по запросу федеральных структур, в том числе, расположенных на территории области». Соответственно, 16 декабря в рамках совещания губернатор поручил максимально широко использовать возможности СМЭВ во взаимодействии органов власти различного уровня между собой.

Таким образом, в Новосибирской области выработан и опробован единый формат электронного взаимодействия с федеральными органами власти. По задумке нововведение должно сократить время по оказанию госуслуг гражданам, а также повысить их эффективность. Теперь органы власти различных уровней не должны требовать с граждан документы, которые находятся в распоряжении какого-либо государственного органа, бумажный документооборот должен прекратиться.

Напомним, что согласно Федеральному закону Российской Федерации № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года с 1 июля 2012 года граждане избавлены от необходимости представлять в госорганы документы со сведениями, которые уже есть в распоряжении государства. Реализация взаимодействия информационных систем организаций и ведомств осуществляется в рамках государственной целевой программы «Информационное общество (2011–2020 годы)». Указ Президента № 601 от 7 мая 2012 года определяет задачу к 2018 году обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме для 70% граждан. При этом 90% жителей должны быть довольны качеством оказания госуслуг.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ