120 «конференционных» миллионов

Правительство Новосибирской области основательно взялось за реставрацию большого и малого конференц-залов: тендер по первому из них был объявлен 11 октября 2013 года, по второму – 6 ноября. В общей сложности на реставрацию выделено порядка 124,3 млн. рублей. По некоторым пунктам подрядчики уже выбраны, на другие все еще продолжается подача заявок. Впрочем, не все участники состоявшихся тендеров посчитали их «прозрачными».

Тендер на право проведения работ по реставрации большого конференц-зала площадью 320 кв. метров и вместимостью 414 человек на текущий момент уже завершен: все компании-подрядчики определены.

Как удалось выяснить «КС», в открытом конкурсе на поставку мебели принимали участие три организации: «Проектные решения» (Новосибирск), «Офис-Центр» (Новосибирск) и «Модерус Интерьер» (Москва). Согласно техническому заданию большой конференц-зал необходимо было укомплектовать столом и трибуной президиума, панелями фасада президиума, креслами к столу президиума (6), с откидными сидениями (273), без откидных сидений (79), а также 12 столами – десятью радиусным и двумя прямоугольными. Первому участнику на реализацию этого проекта потребовалось 22,4 млн. рублей, второму – 27,5 млн. рублей, третьему – 26,6 млн. рублей.

В итоге победу одержал третий участник – компания «Офис-Центр», а заявки двух остальных компаний оказались не допущены до финального рассмотрения. В частности Заявка ООО «Проектные решения» на участие в открытом конкурсе на поставку мебели в большой конференц-зал была отклонена конкурсной комиссией в связи с ее несоответствием требованиям пп. 2 п.2 конкурсной документации. «В частности, в заявке необходимо было указать функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, — пояснили представители заказчика — Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Хозяйственное управление». — По содержанию заявки ООО «Проектные решения», поданной на конкурс было невозможно определить качественные характеристики мебели».

Эти технические характеристики, сообщает ГУП НСО ХОЗУ, участник указал без четких параметров, с применением слов «не «менее», «от и до», «должна быть», без указания конкретного наименования ткани и породы дерева, характеристики стола радиусного были указаны участником конкурса с параметрами 2000х700х800 вместо 2200(2000)х700х800, что противоречит «радиусности» данного стола.

«По результатам рассмотрения заявок участников ООО «Офис-Центр» оказалось единственным участником, допущенным к оценке заявок. Поэтому она была признана победителем открытого конкурса», — заключили в ГУП НСО ХОЗУ.

В свою очередь другого участника, «Модерус Интерьер» не допустили из-за того, что заявка и документация были представлены им в виде ксерокопий. «Оригинал заявки с подписью должностного лица отсутствует. Копии приложений не заверены надлежащим образом. Копия выписки из ЕГРЮЛ — от 04.03.2013 (более 6 месяцев)», — говорится в протоколе рассмотрения и оценки мебели.

Все участники отказались от официальных комментариев, однако, в анонимной беседе с «КС», отметили, что формально условия проведения может считать прозрачными, и с точки зрения ФЗ №223 присутствовала грамотная организация процесса. Вместе с тем, вопросы может вызывать то, что комиссия сделала выбор в пользу не самого доступного по цене варианта, таким образом, потратив на мебель больше денег. Не у всех участников тендера это нашло понимание.

«Ранее нам доводилось участвовать в тендерах коммерческих организаций. Там никто не принимает решения пока досконально, до мельчайших деталей не разберется с предлагаемым продуктом. Бывало, что нас вызывали по нескольку раз, задавали возникшие вопросы, просили предоставить выставочные образцы, в случае с Обладминистрацией же этого не было – нам просто отказали и все. Почему, — мы узнали из итогового протокола», — поясняет один из участников.

Интересно, что в тендере на техническое оснащение, в отличие от мебели, принимала участие всего лишь одна компания – «Лаборатория комфорта Монтаж». Соответственно, она и выиграла конкурс. Согласно условиям, компания обязуется в течение 3 месяцев поставить оборудование и смонтировать его, а также оказывать гарантийное обслуживание в течение последующих 36 месяцев. Цена договора – 27,7 млн. рублей.

«Я был удивлен, что ни локальные, ни федеральные игроки не стали участвовать в данном тендере. Обычно конкурсы с таким бюджетом не проходят незамеченными, — говорит директор компании «Лаборатория комфорта Монтаж» Александр Сутягин. – Этот тендер был профильным для нас, поскольку мы специализируемся на комплексных проектах систем управления. Конкурсная документация была в открытом доступе. Сроки подготовки заявок были обычными для подобного рода конкурсов. На мой взгляд, данный тендер, с процедурной точки зрения, мало чем отличался от огромного числа ему подобных».

По словам господина Сутягина, «Лаборатория комфорта Монтаж» не в первый раз участвует в тендере, однако на практике ряд выигранных конкурсов не гарантирует дальнейшие победы. «Мы участвовали в тендерах на оснащение филиалов ГАУ НСО «МФЦ» (многофункциональные центры предоставления государственных услуг) по Новосибирской области. Тендеры на оснащение трех филиалов мы выиграли и успешно выполнили, получили благодарность от министра экономического развития НСО за сжатые сроки реализации проекта. Но, несмотря на это, два следующих тендера на подобные МФЦ выиграть не удалось».

Выполнением общестроительных работ в большом конференц-зале будет заниматься новосибирская компания ООО «Азия — СК», что стало известно 26 ноября. Ее заявка на конкурс также была единственной. От комментариев участник воздержался.

Согласно итоговому протоколу, в течение 90 дней с момента подписания договора, компания обязуется выполнить все работы на итоговую сумму в 30 млн. 998 тысяч рублей при изначально заявленной тендером в 31 млн. 100 тысяч рублей.

По малому конференц-залу идет процесс подачи заявок на выполнение общестроительных работ – он продлится до 6 декабря. Итоги по поставке мебели комиссия подвела 27 ноября. Однако на момент написания материала итоговый протокол так и не был обнародован.

Начальная (максимальная) цена контракта на мебель составила 15,1 млн. рублей. Техническое задание состояло в поставке четырех столов – двух радиусных и двух прямоугольных, трибуны президиума, кресел в зал с подлокотниками и без них в общем количестве 122 штуки и двух кресел заседателя.

Обоснование начальной цены на общестроительные работы малого конференц-зала по данным на 28 ноября составляет 24,1 млн. рублей. Его итоги комиссия подведет 9 декабря. «КС» будет следить за развитием ситуации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ