Два вопроса «РДКС»

Новосибирские строители встретились с представителями двух уровней власти, чтобы прояснить сразу два острых вопроса, от решения которых в значительной мере зависит дальнейшее развитие отрасли. Первый пункт повестки дня касался временного прекращения движения по Новосибирску крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, второй – разработки новых региональных нормативов градостроительного проектирования.

К рассмотрению важных вопросов в «Региональном деловом клубе строителей» решили подойти максимально комплексно. Участниками расширенного заседания стали: министр строительства и ЖКХ Новосибирской области Денис Вершинин, заместители мэра Сергей Боярский и Валерий Жарков, председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания НСО Сергей Титков, начальник управления дорожного комплекса министерства транспорта и дорожного хозяйства НСО Надежда Шабанова, начальник управления архитектуры и строительства министерства строительства и ЖКХ Ирина Бокова, начальник главного управления архитектуры и градостроительства мэрии Игорь Лукьяненко, начальник инспекции государственного строительного надзора НСО Валерий Анищенко, начальник отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД ГУ МВД России по НСО Игорь Суханов, руководители строительных и проектных СРО региона и другие эксперты.

Первый вопрос повестки дня касался ограничения движения по Новосибирску крупногабаритного и тяжеловесного грузового транспорта. Дело в том, что в последние годы как метод борьбы с пробками применяется практика запрета на их въезд в крупные города в определенные часы. К примеру, а в столице с 1 марта текущего года запрещен въезд на МКАД и в ее пределы транзитных грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн с 6 до 22 часов. И в своем распоряжении №181-р от 30 августа 2013 года губернатор НСО Василий Юрченко порекомендовал мэрии областного центра последовать примеру Москвы.

По информации начальника отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД ГУ МВД России по НСО Игоря Суханова, ежегодный прирост числа транспортных средств в регионе — около 60 тыс. единиц. При этом за 9 месяцев 2013 года прирост составил уже 47 тыс.

Представители новосибирского строительного сообщества, зная о подготовке проекта соответствующего муниципального постановления, всерьез обеспокоились, ведь, по их данным, в случае принятия «московского» решения темпы возведения объектов недвижимости по всему городу резко замедлятся. Однако Валерий Жарков заявил, что новосибирские ограничения будут носить не столь радикальный характер. «Зимний сезон – традиционно сложный в транспортном отношении, — отметил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии. – Мы планируем ограничить движение крупногабаритного (размерами более 2,55*4*20 м) и тихоходного транспорта с 7 до 10 и с 16 до 20 часов в период с 15 ноября по 1 апреля. Дополнительно может вводиться ограничение на въезд в город в снегопады – так было и в прошлые годы», — пояснил чиновник.

Такое решение заметно успокоило строителей. Впрочем, Валерий Жарков порекомендовал им всерьез задуматься о перспективах ночных перевозок стройматериалов. «У нас уже примерно 60% работ по капремонту дорог выполняется в ночной период. Снег мы тоже вывозим ночью, когда машина может сделать 65 рейсов, а три, как днем», — отметил Валерий Жарков.

В свою очередь Надежда Шабанова отметила, что уже сегодня идет работа по обеспечению безопасности движения, подготовке маршрутов объезда и площадок для отстоя транспортных средств. Из областного бюджета выделено 300 млн. руб. на строительство семи новых парковок на дорогах регионального значения.

В ответ представители строительного бизнеса сообщили, что уже сегодня большая часть грузов доставляется на площадки в ночное время. «На данный момент перевозка инертных материалов осуществляется круглосуточно, — констатировал директор ООО «ЗЖБИ-2» Михаил Бубякин. – Также в ночное время мы успешно перевозим железобетон и товарный бетон. Но доставка стройматериалов ночью и в выходные дни возможна только в 40% случаев».

В свою очередь Генеральный директор ООО ЦТД «Искитимцемент» Андрей Рубцов подтвердил, что около 80% товара отгружается ночью. Он добавил, что погрузочной мощности завода не хватит, чтобы осуществлять в ограниченный срок 100% работ.
Михаил Бубякин также привел расчеты, говорящие о незначительности доли транспорта, обслуживающего стройплощадки, в общем объеме. По его данным, чтобы сдавать 1 млн. кв. м жилья в год, строители используют максимум 500 машин, совершающих в среднем 1000 рейсов в сутки, тогда как в НСО сегодня зарегистрировано около 110 тыс. единиц грузовой и 70 тыс. единиц легковой техники.

Председатель РДКС и генеральный директор ЗАО «Первый строительный фонд» Майис Мамедов напомнил, что обсуждая этот вопрос, нельзя забывать о жильцах домов, расположенных рядом со стройплощадками, ведь если строители работают после 23 часов, люди начинают возмущаться, и это совершенно справедливо.

По итогам дискуссии было принято решение до 1 ноября утвердить кандидатуры от НП «РДКС» для последующего включениях их в состав комиссий, созданных для детального рассмотрения вопроса о временном прекращении движения крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств в Новосибирске. Список будет направлен в Министерство транспорта и дорожного хозяйства НСО и Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска. Кроме того, Денис Вершинин предложил обсуждать будущие инициативы губернатора, касающиеся строительного комплекса, на заседаниях «РДКС» до их выхода в виде официальных документов.
Вторым пунктом повестки дня значился вопрос о разработке новых региональных нормативов градостроительного проектирования. Работу по подготовке документа по заказу министерства строительства и ЖКХ НСО ведет Государственное унитарное предприятие Владимирской области «Областное проектно-изыскательское архитектурно-планировочное бюро». На счету этой организации, по информации Дениса Вершинина, разработка подобных документов для почти 30 регионов страны.

Однако в процессе согласования новых нормативов возникли существенные противоречия уже существующим нормативам градостроительного проектирования города Новосибирска, которые были утверждены в 2007 году.

По словам начальника департамента строительства и архитектуры муниципалитета Сергея Боярского, расхождения эти весьма критичны. К примеру, если им следовать, придется на 40% снизить нагрузку на 1 Га земли, значительно увеличить минимальные площади проектируемых квартир, резервировать большие территории под детские сады, ограничить высотность зданий до 24 этажей, увеличить число машиномест на парковках из расчета 12,5 парковочных мест на 1 Га, повысить существующий норматив по зеленым насаждениям.

«Принятие новых градостроительных нормативов в том виде, в каком они предложены разработчиком, приведет к 30-40% удорожанию объектов строительства», — считает Майис Мамедов.

Представители строительного сообщества в ходе обсуждения проблемы сошлись на том, что для города-миллионника, каким является Новосибирск, новые нормы по большей части неприемлемы – они подходят для городов с численностью жителей не более 300 тыс. человек. То есть, для всех остальных населенных пунктов области. Заместитель начальника департамента строительства и архитектуры мэрии Новосибирска Владимир Фефелов отметил, что в СНИПах существует разделение для городов с населением до 1 млн. человек и выше. Также было высказано мнение о том, что существующая городская градостроительная практика эффективна, поскольку позволяет ежегодно сдавать свыше 1 млн. кв. м жилья.

Президент НП «ССР» Александр Савельев заявил о необходимости сократить текст документа: в предложенном варианте он занимает около 400 листов, тогда как весь Градостроительный кодекс, которым руководствуется вся страна, изложен на 145 листах.
Генеральный директор ООО «Региональная строительная компания» Владимир Литвинов предположил, что принятие документа повлечет за собой увеличение площади Новосибирска, а также серьезную дополнительную нагрузку на дорожную сеть и инженерные коммуникации, которые и сегодня уже перегружены.

«Мы адресовали наши замечания разработчикам, но понимания не встретили», — сетует Денис Вершинин. – Из 90 наших поправок они согласились учесть только 88.

По итогам обсуждения было принято решение повторно провести правовую экспертизу нормативов силами специалистов правительства НСО, а также в течение двух недель провести совместное расширенное заседание «РДКС» с участием разработчика проекта региональных нормативов градостроительного проектирования Новосибирской области — ГУП ОПИ «АПБ» (г. Владимир). «Мы готовы встречаться со специалистами бюро столько раз, сколько потребуется для того, чтобы найти понимание», — резюмировал председатель клуба Майис Мамедов.
После утверждения документа профессиональным сообществом проект будет вынесен на обсуждение общественными организациями региона.

«Принятие новых градостроительных нормативов должно быть направлено на улучшение благосостояния жителей области», — подчеркнула начальник управления архитектуры и строительства министерства строительства и ЖКХ Ирина Бокова.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ