Где остановиться в Москве?

Бизнесмены из Новосибирска и других сибирских городов регулярно посещают Москву в ходе деловых поездок. На сегодняшний день столица располагает обширным и разнообразным номерным фондом: от минималистичных хостелов до роскошных апартаментов с видом на Кремль. По данным аналитического агентства RWAY, на Москву и Санкт-Петербург вместе взятые приходится порядка 70% общероссийского номерного фонда. Корреспондент «КС» выяснил, какие гостиницы и отели пользуются популярностью у сибиряков и куда предпочитают селить своих сотрудников крупные корпорации.

Как известно, основной трафик столичного гостиничного рынка формирует не туристический поток, а активный корпоративный сектор, наполняемость московских гостиниц и отелей за счет которого является стабильной и регулярной.

«Основным поставщиком спроса остается бизнес. Уровень обеспеченности гостиничными номерами, учитывая совокупный фонд размещения, составляет около 3,3 номера на 1000 жителей, что существенно уступает аналогичным показателям ключевых мегаполисов развитых стран, при этом обеспеченность качественными объектами в Москве примерно в два раза ниже», — говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

В структуре рынка эксперты отмечают низкую насыщенность массового и дешевого сегментов, что связано в том числе с высокими барьерами входа на рынок и значительной капиталоемкостью проектов. На долю объектов высокого класса, в который входят средневысокий, высокий и премиумный сегменты, приходится около 50% столичного гостиничного рынка. В том числе в премиумной нише сконцентрировано примерно 15% предложений.

Топовые позиции в данном сегменте уже не первый год занимают такие известные отели, пользующиеся спросом у высокопоставленных лиц, как Lotte Hotel, «Swissotel Красные Холмы», The Ritz-Carlton, Ararat Park Hyatt, Mercure Arbat Moscow. Стоимость проживания в них в среднем составляет от $1000 за ночь. «Данные отели действуют в Москве уже на протяжении пяти лет и более. За это время никаких кардинальных изменений не произошло, а поток клиентов этих отелей позволяет им удерживать лидирующие позиции», — комментирует эксперт независимого аналитического агентства Даниил Маркелов.

Однако большая часть бизнесменов на этот вопрос смотрят проще и практичнее, выбирая комфорт и удобство расположения. По данным авиакомпании S7 Airlines, через которую можно бронировать не только авиабилеты, но и гостиницы, за 9 месяцев 2013 года соотношение броней московских отелей было следующим: 3* — 12%, 4* — 75%, 5* — 13%.

Отдельного внимания заслуживают крупные компании и корпорации. Так, IBM селит своих сотрудников в Москве в гостиничные сети Hilton и Radisson. А «Альфа-Банк» дает бенефиты, поддерживающие деятельных кадров. «Поэтому мы не ставим условий жить в определенных гостиницах. У каждого сотрудника есть свои лимиты по стоимости проживания в гостинице, в рамках которых он выбирает удобное место проживания», — добавила руководитель направления компенсаций отдела компенсаций и льгот «Альфа-Банка» Наталья Воскобойникова. Кроме этого «самые деятельные сотрудники, с большой ответственностью, получают больше бенефитов от банка, которые позволяет выбирать более высокие категории гостиниц и отелей».

Также корреспондент «КС» обратился с запросом в Сбербанк и «Ростелеком», однако компании не смогли предоставить информацию по данной теме.

О своих предпочтениях в сфере выбора московских гостиниц и отелей высказались бизнесмены Новосибирска, часто посещающие столицу в рамках деловых поездок.

Инна Лысенко, управляющий партнер PR-агентства InMar Relations:

— Во время многочисленных командировок останавливаться приходилось в самых разных отелях. Раньше — в известных с советских времен «Космосе», «Украине», «Измайлово», «России», последнюю из них очень любила за вид на Кремль и удачное со всех точек зрения расположение. Сейчас больше ориентирована на новые отели, построенные в постсоветсткое время с учетом современных стандартов. Я предпочитаю небольшие частные отели в непосредственной близости от места, где предстоит работать. Расположение — это первый критерий выбора. Далее идут чистота, комфорт, сервис, оснащенность. Если говорить о сетевых, то из относительно демократичных вариантов — сеть Maxima Hotels, из международных у меня высокая лояльность к Marriott.

Анастасия Близнюк, топ-менеджер в IT-бизнесе, соучредитель Общественного Фонда «Академгородок»:

— Сотрудники корпораций, как правило, останавливаются в отелях, которые бронируют для них агентства, сотрудничающие с главным офисом компании. Чаще всего это всемирно известные сетевые гостиницы, которые есть и в Москве, и в других городах мира, и которые у всех на слуху.

Из моего прошлого опыта мне памятны гостиница «Орленок», позднее поменявшее свое название на гордое «Корстон», а также сеть отелей «Академическая» — людям из Академгородка такое совпадение кажется особенно символичным и поддерживающим традиции. В советские времена в «Академической» останавливались и моя мама, и многие знакомые ученые Сибирского отделения РАН.

Но учитывая, что командировки в Москву обычно краткосрочные и в отелях времени проводится мало, основным критерием при свободе выбора является расположение в городе — чем ближе к месту работы или встреч, тем лучше.

Сергей Дьячков, управляющий партнер DSO Consulting:

— Обычно я летаю в Москву «с разворотом» — утром прилетел, вечером улетел. В случаях же, когда нужно переночевать в Москве, в последние годы я почти всегда останавливаюсь в одном из корпусов гостиничного комплекса «Измайлово». Надо сказать, потребности у меня не выше уровня «трех звезд». Поэтому, например, до сноса гостиницы «Россия» я, как правило, останавливался именно в ней, меня там все устраивало — и центральное местоположение, и утренний вид панорамы Москвы из окна ресторана, и сам «шведский стол».

В «Измайлово» я попробовал корпуса «Бета», «Вега» и «Гамма-Дельта», то есть три из четырех имеющихся. «Бета» и «Гамма-Дельта», на мой вкус, более или менее неплохие «троечки», «Вега» — отель марки Best Western (я бы оценивал в «четыре звезды») с весьма развитой бизнес-инфраструктурой (конференц-залы и рестораны). По сравнению с незабвенной «Россией» любой из испробованных мной корпусов «Измайлова» проигрывает только в свойствах местоположения.

Полагаю, что и в ближайшие годы буду продолжать останавливаться в уже ставшем для меня привычным комплексе «Измайлово».

Наталья Сухарева, генеральный директор ГК «Медицинский центр «Здравица»:

— Не так часто езжу в Москву, останавливаюсь почти всегда в «Золотом кольце». Там хорошее местоположение. Более или менее соотношение цена-качество, но чего-то особенного в этой гостинице нет. Разве что арфа на завтраке.

Сергей Вепренцев, коммерческий директор компании «Сибирские сети»:
— У меня есть свой фаворит среди московских гостиниц — Holiday Inn Sokolniki. До нее удобно добираться, станция метро в 100 метрах, отличный интерьер, вежливый персонал. Отдельно хотел бы отметить завтраки — вкусно и в большом ассортименте. До этого жил в комплексе «Измайлово», в «Катерина Парк». Но с тех пор, как побывал в Holiday Inn Sokolniki, останавливаюсь только в нем.

Елена Гопнер, региональный директор в г. Новосибирске ЗАО «КБ ДельтаКредит»:

— Чаще всего визиты в Москву имеют рабочий характер, поэтому при выборе гостиницы ключевым фактором является близость к месту работы, транспортная доступность. Я останавливалась в гостиницах «Космос», «Измайлово-Вега», Courtyard by Marriott, «Молодежная».
К сожалению, не всегда получается забронировать номер в выбранной гостинице, так как бывают различные выставки, праздники и мероприятия, когда количество гостей столицы в разы больше, чем обычно. Поэтому стараюсь бронировать номер в гостинице заранее. В каждой из них есть свои особенности. «Молодежная», например, расположена не по линии метро и добираться до нее на общественном транспорте неудобно. «Измайлово-Вега» — хорошее сочетание цены и качества. Очень нравится Courtyard by Marriott за высокий сервис и пешую доступность до офиса и центра города. По возможности всегда стараюсь останавливаться в нем!

Редакция «КС» всегда готова способствовать построению диалога между поставщиками услуг и их квалифицированными и требовательными потребителями из деловой среды. Если вы хотите рассказать о плюсах и минусах того или иного отеля, пишите по адресу: sorokina@sibpress.ru или звоните по телефону 221–26–55 (Мария Сорокина).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ