С 25 по 27 сентября в Новосибирском Экспоцентре прошла 21-я Международная выставка информационных технологий и телекоммуникаций «IT-Сибирь. СибТелеком–2013». В течение трех дней специалисты из разных городов России, а также Китая и Германии, демонстрировали современные возможности различных видов телекоммуникаций, презентовали новинки IT-технологий и актуальные продукты программного обеспечения. Участие в выставке приняли такие крупные компании? как «Ростелеком», «Компания Проксима», Rohde & Schwarz.
Выставка «IT-Сибирь. СибТелеком–2013» в этом году прошла масштабнее: по сравнению с прошлогодними показателями ее площади выросли на 25%, а участниками стали 43 компании из России, Китая и Германии. Разделы выставки охватили более девяти разных сегментов, в частности, инфокоммуникационные системы и услуги, телекоммуникационные технологии и сети, информационные технологии и программное обеспечение, информационную безопасность и IT городской среды.
«Безусловно, выставка «IT-Сибирь. СибТелеком–2013» — важное и значимое событие как для Новосибирской области, так и для сопредельных областей. Это площадка для обмена опытом, обсуждений, ознакомления с перспективными наработками в сфере IT-технологий и телекоммуникаций», — отметил руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов.
Участие в мероприятии в этом году принял целый ряд крупных компаний — Rohde & Schwarz (Германия), макрорегиональный филиал «Сибирь» ОАО «Ростелеком», «Компания Проксима» (Тула), ЗАО «Комплектация» (Новосибирск), ЗАО «Научное оборудование» (Новосибирск), НПФ «Связь-Сервис» (Красноярск), филиал РТРС «Сибирский РЦ», Филиал ФГУП «Почта России», «Эр-Телеком Холдинг» (Новосибирск).
Помимо традиционного «стендового» участия, компания «Ростелеком» провела для корпоративных клиентов презентацию «облачных» SaaS-сервисов (software as a service — программное обеспечение как услуга), которые позволяют значительно сократить расходы на IT.
Представители «Ростелекома» рассказали об «облачных» технологиях, о том, как с их помощью оптимизировать бюджеты на IT за счет сокращения расходов на приобретение оборудования, лицензионного программного обеспечения и эксплуатацию, затронули вопросы обеспечения безопасности данных в облаках, а также рассказали о Национальной «облачной» платформе «О7» и запущенных на ее базе продуктах.
Так, посетителям рассказали о новинках, которые позволяют клиентам вести управленческий и оперативный учет торговых и производственных операций, а использование CRM-системы позволит автоматизировать процессы управления маркетингом, продажами и послепродажным обслуживанием контрагентов.
На выставке были представлены и новинки в области видео-конференц-связи «WEB-видеоконференций», как пояснил представитель, это новшество помогает компаниям сэкономить собственные средства за счет отсутствия необходимости покупки и эксплуатации дорогостоящего оборудования для организации видеоконференций. «Данная новинка заключается в организации и технической поддержке многопользовательских видеоконференций на обычных ПК с любой операционной системой, без использования специального оборудования для классических ВКС», — подчеркнул заместитель директора макрорегионального филиала — коммерческий директор макрорегионального филиала ОАО «Ростелеком» Валерий Беленький.
Основным отличием от ранее существующих является возможность «облачных» технологий оснащать офисы современной телефонией по принципу аутсорсинга — использовать готовый сервис за абонентскую плату, в то время как затраты на оборудование, его эксплуатацию, модернизацию, а также дополнительный персонал и обслуживание также несет оператор.
По словам Валерия Беленького, в случае «облачных» сервисов «Ростелеком» в большей степени ориентируется на небольшие и средние компании, потому как крупные игроки зачастую имеют собственные дата-центры. «Могу отметить, что на сегодняшний день порядка 120 юридических лиц Новосибирской области пробуют в действии «Мой склад». Он был запущен в июне 2013 года. А 18 компаний уже активно пользуются им на коммерческой основе. К концу года мы рассчитываем достичь уровня 500–600 юридических лиц — пользователей данного сервиса», — добавил Валерий Беленький.
Все программное обеспечение «облачных» услуг «Ростелеком» размещает на собственной ИТ-инфраструктуре, построенной с применением технологии виртуализации и расположенной в специально оборудованных и географически разнесенных ЦОДах на территории РФ. В настоящий момент «Ростелеком» занимается расширением существующего дата-центра в Новосибирске, и в следующем году его площадь вырастет в два раза — до 760 кв. метров. Инвестиции в расширение составят порядка 320–400 млн рублей.
Напомним, что представленные на выставке «IT-Сибирь. СибТелеком–2013» новые «облачные» сервисы от компании «Ростелеком» входят в национальную «облачную» платформу О7, разработка которой началась в марте 2011 года. На сегодняшний день О7 — это комплекс интегрированных информационных систем, предназначенный для предоставления органам власти различного уровня, коммерческим организациям и физическим лицам услуг по модели «облачных» вычислений. На платформе представлены сервисы в сфере медицины, образования, ЖКХ, бизнеса и иных сферах.