Франкфурт 2013: техника и эстетика (фото)

На этой неделе завершает свою работу международный автосалон во Франкфурте, на котором, как и ожидалось, были широко представлены почти все крупнейшие мировые автопроизводители. В этом году выставка оказалась очень сбалансированной: на ней состоялись премьеры как знаковых серийных моделей, например, MercedesBenz S-Class Coupe, Opel Insignia, так и футуристичных концепт-каров, примерами которых могут служить Jaguar CX17, Volvo Concept Coupe. На выставке удалось побывать и корреспонденту «КС».

Автосалон во Франкфурте можно смело считать праздником мирового автомобилестроения. Обилие премьер среди серийных автомобилей, интересных концепт-каров, пышные и креативные презентации, наличие первых лиц крупнейших компаний, колоссальные масштабы самой выставки… В какой-то мере это, конечно, можно считать пиром во время чумы, потому что накануне открытия автошоу появились данные о том, что в Евросоюзе продажи новых автомобилей за 8 месяцев этого года упали до 8,14 млн автомобилей. Это является рекордно низким результатом за всю историю наблюдений с 1990 года. 2013-й год может оказаться шестым годом подряд, когда автомобильный рынок ЕС переживает сокращение спроса. На этом фоне конкурировать на стагнирующем рынке становится еще сложнее, и взоры автопроизводителей все чаще обращаются в сторону России, где также наблюдается спад продаж, но с надеждой на скорейшее восстановление. Поэтому новинок, актуальных для нашей страны, в этом году было достаточно.

Если говорить о том, чем автосалон во Франкфурте порадовал в этом году, то одной из заметных серийных премьер стала новая OpelInsignia. Говоря о модели в двух словах, модно констатировать, что если прошлое поколение модели было «умным», то новое стало еще умнее. Так, пока нынешняя Insignia умела считывать дорожные знаки и прочую инфраструктуру, новая уже умеет показывать погоду на своем экране, скачивая ее через Интернет. Кроме того, владельцам Insignia предлагается установить специальное мобильное приложение на их смартфоны, по сути служащее электронной инструкцией и позволяющее дистанционно получать доступ ко всем необходимым параметрам автомобиля. Интересно и то, что, по заверениям производителя, новая модель будет стоить на 2000 евро дешевле предшественницы. Первые товарные автомобили, как сообщил «КС» PR-менеджер Opel в России Денис Наумов, появятся у дилеров уже в ноябре этого года.

Opel Insignia OPC

В целом по представлению Insignia чувствовалось, что в марку Opel вдохнули новую жизнь. После долгого периода неопределенности, связанного с возможной продажей компании концерном General Motors, марка наконец-то обрела стабильность и уверенность. Новая управленческая команда, новая корпоративная культура, возвращение в мотоспорт, 1 млн евро инвестиций в новые продукты, наем 350 новых инженеров, рекордные продажи кроссовера Mokka — все это дает надежды на светлое будущее. А вот насколько впишется в него новая Insignia, покажет время.

В сегменте «премиум» больше всего премьер, пожалуй, было у бренда MercedesBenz. Среди них — новое поколение флагмана S-Class, которое до этого было «засвечено» в начале лета, но по сути впервые показано на международном автосалоне. Однако седан — лишь первая «ласточка» нового семейства, которое также будет включать в себя удлиненную версию Pullman, а также купе и кабриолет CL, а также, возможно, версию в кузове универсал.

MercedesS-Class

Непосредственно во Франкфурте немецкий производитель успел представить уже и купе на базе S-Class. Пока это лишь концепт, но уже в январе следующего года в Детройте производитель представит серийную версию автомобиля, которая придет на замену модели CL. Предполагается, что отличия между серийной версией и прототипом будут незначительны.

Пятиметровое купе выглядит очень стильно и утонченно: элегантный профиль кузова, плавная, скользящая линия крыши, блоки задних фар, перекликающиеся с другими спорткарами марки. В салоне автомобиля — царство дорогих материалов и минимум кнопок, управление функциями автомобиля заменяют 12,3-дюймовые сенсорные дисплеи, выполняющие роль мультимедийной системы и приборной панели. По аналогии с седаном будет у Mercedes-Benz S-Class Coupe и система Magic Body Control, которая с помощью специальной камеры сканирует дорожное полотно перед автомобилем и заранее готовит подвеску к предстоящим неровностям. Автомобиль оснащается 455-сильным 8-цилиндровым бензиновым мотором с двумя турбинами. Также на выбор будет предлагаться 3-литровый дизель V6 мощностью 258 лошадиных сил и твин-турбо V8. Остается дождаться следующего года, когда уже будет представлена окончательная версия новинки.

Главной новинкой на стенде Infiniti стал седан Q50, который представлял известный гонщик «Формулы-1» Себастьян Феттель. Эта модель сменила в ряду марки седан G37 и построена в тесном партнерстве с Mercedes-Benz. В движение автомобиль будет приводиться 328-сильным бензиновым двигателем V6 объемом 3,7 литра либо гибридной силовой установкой, состоящей из двигателя объемом 3,56 литра и 67-сильного электромотора. Совокупная мощность всей этой системы составила 364 л. с. Все эти агрегаты работают в паре с 7-ступенчатым «автоматом». Также для автомобиля будут доступны «мерседесовские» моторы. Кроме того, как и подобает автомобилю этого класса, модель оснащена различными системами активной безопасности. Среди них — система Active Lane Control, помогающая удержать автомобиль на нужной полосе движения, а также адаптивное рулевое управление. По словам PR-менеджера Nissan в России Анастасии Бурковой, модель появится в продаже уже в следующем году, однако по появлению автомобиля в нашей стране пока ничего не известно. Компанию Q50 составил и концепт Q30, сочетающий в себе спортивность купе, вместительность хетчбэка и выcокую посадку кроссовера. Ожидается, что производственная версия автомобиля, в создании которого активное участие принимал Себастьян Феттель, не будет значительно отличаться от концепта.

Infiniti Q50

Безусловно, на таком автосалоне, как франкфуртский, не обошлось и без экологически чистых автомобилей, в частности, гибридов. Так, на стенде Toyota был представлен концепт Yaris Hybrid-R, созданный, как несложно догадаться, на платформе трехдверного хетчбэка Yaris. Концепт оснащен 300-сильным 4-цилиндровым двигателем Global Race Engine объемом 1,6 литра, работающим вместе с двумя высокопроизводительными электромоторами и интеллектуальной системой полного привода. Задние колеса приводятся в движение с помощью двух 60-сильных электрических моторов — такой же электродвигатель предлагается в серийной версии Yaris Hybrid. В совокупности эта гибридная установка обеспечивает мощность в 420 л. с. Два электрических мотора работают как электрогенераторы во время торможения и дополняют мощь бензинового двигателя во время ускорения. Собственно, система работает в двух режимах — track, который подойдет для интенсивных ускорений, и road, для экономии.

Toyota Yaris

Собственно, пока Toyota вполне довольна своими результатами — впервые с 2007 года ее европейское подразделение оказалось в прибыли. И во многом причина этому — именно курс на гибридные автомобили, на которые приходится 33% всех продаж Toyota в Европе. Кроме «гибридизации», Toyota также видит своими ориентирами инновации и локализацию производства. Сейчас заводы компании в Европе загружены на 100%, и цель японцев — производить не менее 75% своих машин на локальных заводах.

Курс в сторону «гибридов» взяли и те производители, от которых этого не ожидали. Так, одной из ключевых премьер Франкфурта стал суперкар Porsche 918 Spyder. И интересен он прежде всего как раз своей силовой установкой. «Революция в сознании» автопроизводителей привела к тому, что даже суперкары теперь охотно начинают использовать гибридный привод, причем абсолютно без ущерба для имиджа. Так, силовая установка 918 Spyder состоит из 4,6-литрового мотора V8, а также двух электромоторов. Совокупная мощность всей системы составляет 887 л. с. В результате до 100 км/ч спорткар с углепластиковым кузовом разгоняется за 2,8 секунды, а его максимальная скорость составляет 345 км/ч. При этом, несмотря на такие параметры, расход топлива суперкара — всего лишь 3 литра на 100 км. Если же передвигаться только на электротяге, то разгон до «сотни» займет 6,9 секунды. Остается дождаться появления автомобиля в производстве, что должно произойти уже в 2014 году.

Porsche918 Spyder

Среди интересных концепт-каров, которые являются предтечей тех или иных серийных автомобилей, нельзя не выделить первый прототип кроссовера британской Jaguar под названием C-X17. Идея выпустить свой полноприводный автомобиль была у английской марки давно, тем более учитывая, что у родственной компании Land Rover есть и опыт, и подходящие платформы. Как и полагается для марки, модель будет создана на новой модульной алюминиевой платформе, на которой также будет построен небольшой седан, конкурент BMW 3-Series и Mercedes C-Classe. Получившийся 4,7-метровый внедорожник оснащен ни много ни мало 3-литровым бензиновым мотором мощностью 340 л. с. Попасть в серию такой автомобиль сможет уже в 2015 году, и тогда он померяется силами с Porsche Cayenne.

Jaguar Concept

Шведская Volvo в этот раз пошла проторенной дорогой и выставила во Франкфурте свой новый очередной прототип купе под незамысловатым названием Concept Coupe. Дело в том, что последние 10 лет шведская компания очень активно занялась автомобилями именно этого типа кузова. Началось все с концепта SCC, за которым последовал YCC, потом You, и вот — Concept Coupe. Цель нового прототипа — показать, в каком направлении будут развиваться экстерьер и интерьер автомобилей Volvo впоследствии с учетом появления в прошлом году у марки нового дизайнера Томаса Ингенлата. Более того, в какой-то мере концепт-купе можно считать идеологическим наследником популярной модели Volvo P1800, выпускавшейся с 1961-го по 1973 год. Ее тоже можно было найти на выставке на втором уровне стенда Volvo в отдельной шоу-рум, чтобы сравнить со стоящим внизу концептом. И действительно, определенные родственные черты здесь просматриваются, например, крупная решетка радиатора, характерная подоконная линия. На презентации Concept Coupe также упоминались улучшенные пропорции кузова и стремление создать «премиальные» линии. Более того, какие-то элементы этого прототипа найдут свое отражение в будущем XC90, который выйдет уже в следующем году.

Volvo Concept

&Поспорить с Volvo на ниве создания самых красивых и утонченных футуристических концептов мог Cadillac. На автосалоне в Женеве и Париже марка удивляла окружающих концептом Ciel, а в этом году «эстафетную палочку» подхватило двухдверное купе Elmiraj. Объектом вдохновения для дизайнеров марки при создании автомобиля была модель Eldorado 1967 года. В результате модель стала сосредоточением лаконичности, роскоши и функциональности. В центре консоли расположен 10-дюймовый сенсорный экран, на который выводится вся необходимая информация. Благодаря длинной колесной базе автомобиль обеспечит для пассажиров особый уровень комфорта. Не отстает Elmiraj и в техническом плане: на автомобиле установлен битурбированный 8-цилиндровый 500-сильный двигатель объемом 4,5 литра. Говорят, что восторженная реакция публики может поспособствовать тому, что автомобиль окажется на конвейере, но произойдет это не ранее 2015 года.

Cadillac Elmiraj

Фотографии с автосалона доступны в ФОТОБАНКЕ. Отдельная фотосессия посвящена девушкам автосалона во Франкфурте.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

В рамках автосалона во Франкфурте «КС» удалось пообщаться с вице-президентом по развитию модельного ряда компании «Тойота Мотор Европа» Алэном Уйттенхофеном.

— Алэн, если посмотреть на динамику развития российского автомобильного рынка за последние 6–7 лет, то, с одной стороны, он порой радовал автопроизводителей значительным ростом в условиях более сложной ситуации в странах ЕС. С другой стороны, за высоким ростом зачастую следовали достаточно драматичные падения. Насколько компании Toyota сложно вести бизнес в таких зачастую непредсказуемых условиях? Или же для вас развитие российского авторынка за последние 6–7 лет оказалось вполне ожидаемым?

— Вы правы — рынок в России более нестабилен, чем в некоторых других регионах мира. Тем не менее, если сравнивать его с европейскими рынками — Италией или Испанией, то он более комфортен для ведения бизнеса. В прошлом году объем рынка составлял 3 млн автомобилей, в этом году он составит около 2,75 млн единиц. Безусловно, стоит отметить, что продажи автомобилей в России во многом зависят от объемов добычи нефти, газа и других полезных ископаемых. Мы считаем, что российский рынок в этом году покажет более низкие результаты, но в ближайшие два года, думаю, он вернется на круги своя. Думаю, продажи будут расти на 900 тысяч автомобилей ежегодно, что позволит вернуться к показателю в 3 млн единиц и вывести Россию на второе место по объемам рынка среди стран Европы, уступая только Германии.

Со своей стороны мы планируем увеличение нашей доли рынка в России. Безусловно, она может быть сейчас не такая высокая, но зато у нас в сравнении с другими компаниями наблюдается больший возврат инвестиций. Если мы измерим нашу рыночную долю в рублях или евро, то, вероятно, будем первыми по этому показателю, поскольку продаем в России высокоприбыльные модели, особенно в Сибири.

— Учитывает ли Toyota на глобальном уровне предпочтения российских покупателей?

— Toyota рассматривает для себя Россию как один из крупнейших мировых рынков. Если взять совокупные продажи Toyota и Lexus, то Россия в глобальном масштабе войдет для нас в Топ-10, а если брать только Lexus, то, думаю, даже в Топ-5. Исходя из этого мы не можем не принимать во внимание предпочтения российских покупателей, а также качество дорог, климатические условия, особенно если говорить о Сибири.

Представьте, что вы поехали в пустыню. Если ваш автомобиль не будет приспособлен к эксплуатации в условиях высоких температур, вы просто задохнетесь. То же самое — при морозах. Я бывал в Сибири и общался с местными авторитейлерами. У одного их них я поинтересовался, в чем секрет его высокой доли рынка. Он мне ответил: «Знаете, следующая машина проедет по этой дороге только завтра или вообще послезавтра. Поэтому вы не будете рисковать замерзнуть от холода, если будете уверены в своем автомобиле».

— Если раньше многие автопроизводители старались предлагать своим клиентам в России полную модельную линейку автомобилей, унифицированную с тем, что предлагает компания на других европейских рынках, то в прошлом году некоторые автопроизводители обозначили свое намерение сократить модельные ряды представляемых в России автомобилей, сосредоточившись на самых «ходовых». Так, к примеру, поступила Honda. Насколько такие явления, на ваш взгляд, носят характер тренда? Планируете ли вы следовать такой политике?

— В России мы предлагаем определенный «микс» моделей. Среди них — автомобили, успешно продающиеся во всем мире, например, Corolla или Camry. Но в то же время с учетом экстремальных условий мы предлагаем в России большую линейку внедорожников. Я не обладаю полнотой информации, но по продажам модели Land Cruiser Prado ваша страна, как мне кажется, должна входить в мировой рейтинг Топ-3. И это вполне понятно, потому что жителям России нужны автомобили, соответствующие климату, дорогам, расстояниям.

— Многие автопроизводители здесь на салоне прогнозировали высокий рост класса «А». Ранее Toyota сняла с продаж в России небольшие модели Yaris, IQ, а модель Aygo даже не выводилась на рынок. С чем это связано? Будут ли вами предприняты попытки по повторному запуску в России моделей в размерных классах «А» и «Б»?

— Очень хороший вопрос. Дело в том, что сейчас мы успешны в более высоком ценовом сегменте. В целом мы хотим продавать много автомобилей в России, в том числе «А» и «Б»-классов. Однако очень сложно импортировать в Россию машины и реализовывать их по цене, которая не обеспечит тебе приемлемый уровень доходности. Текущий размер ввозных пошлин на автомобили классов, о которых вы говорите, превышает размер маржи. Поэтому если мы решим продавать в России такие модели, то будем производить их в самой стране. Но пока у нас нет конкретных планов в этом отношении.

— Сейчас неавторизованные продавцы нередко привозят в Россию автомобили американского модельного ряда Toyota, например Tundra и Sequoia, причем этот бизнес поставлен на поток. Планирует ли Toyota продавать официально в России такого рода автомобили?

— Мы заметили, что определенная часть «Тойот» импортируется из США. Безусловно, определенный рынок для них существует, но мы не считаем, что его размеры достаточно существенны для полноценного вывода таких моделей, особенно с учетом особенностей вашего климата. Toyota производит около 90 разных продуктов, и при всем желании нельзя продавать в России все, что где-либо производит наша компания. Везде нужен рациональный подход, и мы верим, что наше предложение удовлетворяет спрос.

— Довольны ли вы продажами в России спорткара GT86 — вашего совместного продукта с Subaru?

— Автомобиль стал успешен в целом по миру, в этом нет сомнений. В России мы продали не так много таких автомобилей, но в целом довольны своими результатами. Продавать такие модели в больших количествах в вашей стране сложно из-за тех же погодных условий, качества дорог и т. д. Все же Россия — не самый подходящий рынок для такого автомобиля.

— Есть ли у вас планы по расширению производства в России?

— Мы не так давно увеличили объемы производства Camry с 25 до 30 тыс. единиц. О каких-либо дальнейших шагах в этом отношении говорить сложно, нужно дождаться стабилизации рынка. Могу сказать, что пока у нас нет никаких конкретных планов.

— Довольны ли вы вашими партнерами в России среди автодилеров? Как вы оцениваете качество их работы и профессионализм в сравнении с их «коллегами» из других стран мира?

— Чтобы дилер был доволен, ему надо предоставить возможность иметь прибыльный бизнес по нашему бренду. Сейчас прибыльность авторитейлеров в России более чем хороша в сравнении с другими регионами мира, что, собственно говоря, и обуславливает нормальные отношения с нашими партнерами.

— Toyota — один из пионеров в области «гибридизации». Однако в России покупатели пока не настолько прониклись этим, чтобы осуществить качественный рывок в отношении спроса на «гибриды». Как вы считаете, когда все же ситуация может поменяться и интерес к гибридным автомобилям может быть соизмерим с общеевропейским?

— Посмотрите на то, что происходило в Европе еще 10 лет назад, и что наблюдается сейчас. Те процессы в структуре спроса на автомобили, которые заняли в ЕС около 30 лет, в России могут произойти за 10–15 лет. Гибридные автомобили конкурентоспособны там, где наблюдаются высокие цены на топливо. В Западной Европе 40% наших продаж приходятся на автомобили с гибридным приводом. Безусловно, такие результаты обусловлены не только потребительскими предпочтениями, но и налоговыми льготами, и другими мерами, которые делают покупку «гибридов» выгоднее. Я считаю, что Россия быстрее пройдет по этому пути, чем многие думают. Опять же, Владимир Путин не так давно говорил о возможности популяризации в России автомобилей на газе. Учитывая, какие у вас есть запасы этого сырья, у автомобилей на этом виде топлива существуют большие возможности. И это один из возможных вариантов развития ситуации. Но даже если политика российских властей будет нейтральной по отношению к экологически чистым автомобилям, шансы у гибридных автомобилей есть, и они велики.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ