ГК «МАКС Моторс» торжественно запустила второй дилерский центр Mitsubishi

Директор по развитию Mitsubishi в России Осаму Иваба и заместитель гендиректора ГК «МАКС Моторс» Тамара Щербанева
Директор по развитию Mitsubishi в России Осаму Иваба и заместитель гендиректора ГК «МАКС Моторс» Тамара Щербанева

Самый крупный авторитейлер Сибири по портфелю представляемых брендов – ГК «МАКС Моторс» — сегодня торжественно запустила второй в Новосибирске дилерский центр Mitsubishi. Как ранее писал «КС», японский бренд вольготно обосновался в здании на набережной реки Обь, где ранее располагался автосалон BMW компании «Баварский Моторный Центр». Находившееся некоторое время под угрозой сноса здание сменило собственника, было модернизировано и послужило долговременным «пристанищем» для японской марки Mitsubishi.

ГК «МАКС Моторс» — официальный дилер Subaru, Mazda, Land Rover, Jaguar, Mitsubishi, Renault, Ford, Skoda, Volkswagen, Fiat, УАЗ, «Русские Автобусы», дилер Mazda и УАЗ в Омске. По итогам последних четырех лет «МАКС Моторс» стал самым динамично развивающимся и самым крупным по величине портфеля автодилером Сибири. Генеральным директором и учредителем группы компаний является Владимир Сафронов.

Волнительный момент

На пресс-конференции по случаю открытия дилерского центра Mitsubishi группы компаний «МАКС Моторс» присутствовали директор по развитию бизнеса Mitsubishi в России Осаму Иваба, директор по продажам Mitsubishi в России Максим Златокрылец, руководитель подразделения Mitsubishi группы компаний «МАКС Моторс» Галина Сидорова и заместитель гендиректора ГК «МАКС Моторс» Тамара Щербанева.

После произнесения приветственных речей и ответов на вопросы СМИ Осаму Иваба торжественно преподнес Тамаре Щербаневой фирменную японскую матрешку, сделанную из специальной бумаги и призванную помочь ее обладателю в реализации всех желаний и намеченных планов.

Вечером этого же дня группа компаний пригласила друзей, партнеров и клиентов на торжественную церемонию официального запуска автосалона. Стоит отметить, что просторный шоу-рум площадью 1000 кв.м. позволяет демонстрировать весь модельный ряд Mitsubishi, а оборудованная 8 постами сервисная зона площадью 750 кв.м. может обслуживать до 40 автомобилей в день.

Новый дом

Говоря о новом салоне, нельзя не упомянуть о его предыстории. Автодилерский комплекс на берегу реки Обь был построен бывшим официальным дилером BMW в Новосибирске — «Баварским моторным центром» и торжественно запущен в 2006 году. Инвестиции в его строительство составляли около 200 млн. рублей.

Вместе с тем в 2010 году «Баварский моторный центр» в связи с наличием финансовых проблем был лишен статуса официального дилера BMW в Новосибирске. С тех пор имущество дилера стали активно делить между собой различные кредиторы. Более того, в октябре 2011 года была осуществлена попытка сноса салона. Такое решение было принято в связи с неисполнением бывшим официальным дилером BMW в Новосибирске обязанностей по внесению арендной платы по договору аренды между дилером и мэрией Новосибирска. В результате арбитражный суд обязал бывшего дилера освободить земельный участок общей площадью 7540 кв. метров на набережной Оби в Новосибирске. По данным УФССП РФ, должник самостоятельно освобождал земельный участок, в том числе и от всевозможных конструкций, расположенных на нем. При этом в официальном обращении отмечалось, что все действия проходили под контролем отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП РФ по Новосибирской области. Позже процесс сноса приостановлен по заявлению предпринимателя Олега Баннова, который по решению суда был признан собственником дилерского центра. С тех пор дальнейшая судьба дилерского центра оставалась неизвестной вплоть до июня 2012 года.

Новым собственником автоцентра стала ГК «МАКС Моторс». Целый год после покупки салона авторитейлер продавал с нее лишь подержанные автомобили, что, безусловно, вызывало вопросы участников рынка. Многие предполагали, что «МАКС Моторс». «держит» площадку для какого-то бренда, но ситуация не прояснялась.

И вот, в конце июня этого года «КС» стало известно, что в бывший дилерский центр BMW «заселится» японский бренд Mitsubishi. В свою очередь широкую общественность об этом оповестили многочисленными тизерными баннерами «Новый дом». Их для «МАКС Моторс» выполнила студия HeyDay Евгения Величко, который на тот момент являлся маркетологом авторитейлера по бренду Mitsubishi.

Два дилера

Примечательно, что второй салон Mitsubishi появился в Новосибирске не просто так. До мая этого года официальными дилерами японской марки в Новосибирске являлись ГК «МАКС Моторс» и ГК «СЛК-Моторс». Руководство последней в апреле 2013 года объявило о пересмотре своего портфеля. «Мы прикладываем усилия для того, чтобы наш бизнес был эффективным, и главным критерием для нас является прибыльность по каждому из брендов и экономика компании в целом. Из проведенного анализа мы оставили у себя в портфеле бренды, которые имеют у нас достаточную норму прибыли, и бренды, которые нам интересно развивать и дальше в регионе», — пояснила в интервью «КС» генеральный директор ГК «СЛК-Моторс» Наталья Жданова.

В результате от бренда Mitsubishi было решено отказаться, и единственным дилером марки остался «МАКС Моторс». Дистрибьютор, оставшись без одного из партнеров, в свою очередь решил провести в городе тендер на право быть вторым дилером, и, как оказалось, выбор в итоге вновь пал на «МАКС Моторс».

Директор по продажам дистрибьютора Mitsubishi Motors в России Максим Златокрылец на пресс-конференции подчеркнул, что для японской марки открытие действующим партнером еще одного салона – нечастый случай. Поэтому этот факт дополнительно подчеркивает высокую оценку дистрибьютором своего действующего дилера, причем критерием являются не только продажи. «Мы понимаем, что дело не в цифрах, а в лояльности клиентов, качестве сервиса, обеспечиваемого дилером», — отметил представитель дистрибьютора. Также Максим Златокрылец по собственной инициативе дополнительно подчеркнул, что выбор в пользу «МАКС Моторс» был обусловлен и тем, что компания, по его словам, помогла дистрибьютору при закрытии салона второго дилера марки – «СЛК-Моторс», а Mitsubishi был очень важен имидж бренда в регионе.

Вместе с тем, у участников рынка есть и альтернативная версия ситуации вокруг дилерства японской марки. «Mitsubishi действительно срочно нужен был второй дилер, они общались с участниками рынка, но тем не менее никто не проявлял к ним интереса. Если говорить о нас, то мы посчитали, что бизнес по этому бренду мог бы быть нерентабельным», — пояснял «КС» ранее на условиях анонимности один из новосибирских дилеров, участвовавших в переговорах. В самой ГК «МАКС Моторс» уверены в перспективах Mitsubishi и не разделяют пессимизм отдельных участников рынка.

Стоит отметить, что, по данным АЕБ, в I полугодии 2013 года в Новосибирске было продано 403 Mitsubishi (+1%), что обеспечило марке 11 место в «общем зачете». Для сравнения: в Красноярске за этот же период был реализован 531 автомобиль, в Иркутске — 438, в Барнауле — 363, в Кемерове — 381, в Омске — 205, в Томске — 115 автомобилей Mitsubishi.

В других регионах Сибири японская марка пока не планирует предпринимать аналогичные шаги. В компании считают текущее число партнеров оптимальным для своего развития. «Мы придерживаемся взвешенного подхода и не ставим задачу увеличить количество дилеров в регионе, как это делает Volkswagen, Skoda, Nissan», — пояснил «КС» директор по развитию бизнеса Mitsubishi в России Осаму Иваба.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ