800 миллионов поделили мирно

Мэрия подвела итоги открытого аукциона на право заключения муниципального заказа на выполнение работ по ремонту внутриквартальных территорий районов Новосибирска. Из 17 лотов общей начальной (максимальной) стоимостью 795,2 млн рублей конкуренция возникла только за один, во всех других случаях победитель определился без борьбы. По мнению игроков рынка, участие в этом заказе позволяет обеспечить хорошую загрузку мощностей в начале сезона, «когда работы негусто».

Аукцион на право выполнения работ по ремонту внутриквартальных территорий Новосибирска, с беспрецедентной суммой контракта — 795,2 млн рублей — в феврале провел департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города. Минимальная стоимость контракта — 31,48 млн рублей (дворы пяти улиц Октябрьского района), максимальная — 66,31 млн рублей (дворы восьми улиц Калининского района). Основные виды планируемых работ — укладка асфальтобетонного покрытия, замена бортовых камней, ремонт отмостки, устройство тротуаров и парковочных карманов.

Все 17 аукционов признаны состоявшимися, но в 16 из них победитель определился без борьбы: из несколько заявившихся участников по факту был только один. Например, на первый аукцион не явились сразу три компании (в том числе один из лидеров дорожного строительства региона — компания «Новосибирскавтодор»). И победителем стала компания «Асфадор». Она же стала победителем по стартовой цене еще в двух аукционах.

Настоящая борьба развернулась за второй лот — ремонт внутриквартальных территорий Ленинского района (дворы 14 улиц, общая площадь — 33,38 тыс. кв. м). В аукционе участвовали три компании (при том, что «Асфадор» не явился), которые снизили начальную цену контракта с 40,05 млн рублей до 34,04 млн рублей. Победителем, предложившим минимальную цену за свои услуги, стала компания «Перлит-Строй». «За этот лот разгорелась прямо битва. Уже через несколько минут было понятно, что экономикой здесь уже никто не руководствуется. Буквально за несколько минут доторговались реально до «минуса». И остановились уже тогда, когда было поздно. Реально, чтобы выполнить сейчас второй лот и получить задаток обратно, подрядчик будет вынужден доплатить из своего кармана», — утверждает один из участников аукционов, глава новосибирского многопрофильного холдинга «Трансервис» Александр Бойко. По его словам, исход борьбы за второй лот предрешил судьбу последующих торгов: «Лоты были довольно крупные, и желание жульничать отпало у всех и полностью. Все поняли меру ответственности за свои действия и решили довольствоваться тем, что смогут реально сделать только собственными силами и за свой счет».

Отсутствие конкурентной борьбы за муниципальные заказы участники аукциона объясняют тем, что у основной массы заявившихся на торги компаний нет собственной производственной базы и недостаточен объем оборотных средств. Поэтому, опустив цену на лоте даже на 5%, компании рисковали «упасть» в минус. Часть участников решила не рисковать залогом и, забрав его, предложить себя в дальнейшем в качестве субподрядчиков.

«Трансервис» был признан победителем в трех аукционах. «Мы заявлялись на пять аукционов. Одни районы ближе к нам территориально, в других у компании серьезные бизнес-интересы, помимо дорожного строительства. Поэтому чем лучше там будут обстоять дела с дорогами, тем лучше и нам, — говорит господин Бойко. — Но реальных претендентов было не так и много. Были те, кто заявился на торги с целью банального шантажа. Были такие, которые надеялись на чужом горбу прокатиться — забрать лот, а затем, набрав субподрядчиков, его банально им перепродать. А вернувшимся после перерыва в зал торговаться было просто не с кем — лот забирал тот, кто банально поднимал руку. В итоге лично мы взяли в полтора раза больше, чем хотели».

«Мне трудно сказать, почему другие компании отказались от участия в аукционах в тех лотах, на которые пришли мы. Мы исходим из того, что данный заказ нужен городу, а значит он важен для нас», — заявил «КС» главный инженер «ДРСУ НГС» (победитель двух аукционов) Александр Ильиных.

«Континент Сибирь» №8 (701), 04 Марта 2011 года

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ