Приключения электроники

Международная сеть «Медиамаркт» в ближайшее время может зайти на красноярский рынок. В компании считают город перспективным для развития бизнеса. Участники рынка и эксперты полагают, что рассчитывать на получение больших сверхприбылей здесь не стоит, однако сам факт расширения конкуренции в условиях консолидации рынка расценивают положительно.

Media Markt — немецкая сеть магазинов электроники и бытовой техники, образованная в 1979 году. Объединяет более 700 магазинов в 14 странах мира, из них 48 в России, в том числе в Новосибирске и Омске. Сеть входит в состав Media-Saturn-Holding GmbH — одного из крупнейших в Европе ритейлеров по продаже электроники и бытовой техники. Контрольный пакет холдинга принадлежит Metro AG.

В Красноярске планируется открытие гипермаркета крупнейшей мировой сети по продажам бытовой техники и электроники «Медиамаркт». Как рассказала руководитель отдела по связям с общественностью компании Анна Трофимова, решение пока окончательно не принято, на данный момент ведутся переговоры с арендодателями. Однако на местном рынке говорят, что начало работы запланировано на октябрь, а занять он должен частично торговые площади нынешнего торгового комплекса отделочных материалов Dommer.

В то же время в компании заявили, что им поступили предложения от ряда владельцев коммерческой недвижимости, и они «ведут переговоры сразу с несколькими владельцами торговых комплексов».

«Мы внимательно изучаем все предложения на рынке коммерческой недвижимости и всегда открыты к диалогу с местными инвесторами. Наша компания предъявляет очень высокие требования к коммерческой недвижимости: высоте потолков, коммуникациям, наличию парковочных мест. Также немаловажное значение имеет размер торговой площади, до 6,4 тысячи квадратных метров», — прокомментировала Анна Трофимова.

Представитель «Медиамаркта» добавляет, что рассчитывает на наличие в Красноярске высокой покупательской способности, поскольку этот регион является лидером по денежным доходам в СФО и «одним из самых крупных и динамичных городов-миллионников России», а реализуемая продукция «полностью соответствует высоким требованиям, которые предъявляет к качеству и сервису местное население».

Участники рынка скептически смотрят на перспективы прихода нового игрока. «Наш рынок давно уже перенасыщен такими компаниями, особенно с 2008 года, после прихода в Красноярск “М-Видео” и “Эльдорадо”. Конечно, они привлекли часть клиентов как за счет демпинговых ходов, так и различными яркими акциями, которые местные позволить себе не могли. Места для появления новых игроков сейчас просто нет. Конечно, “Медиамаркт” может к нам зайти, и даже думаем, что у него появится своя клиентура, но на существенные прибыли в городе тут рассчитывать не приходится», — прокомментировали «КС» в местном магазине «Мир электроники».

Руководитель Красноярского представительства инвестиционной компании «Финам» Элвис Марламов согласен, что бума продаж здесь ждать не приходится, поскольку «население же насыщено телевизорами и стиральными машинами», однако воспринимает приход нового игрока позитивно с учетом процессов, происходящих на рынке.

«Главным событием на рынке сейчас является то, что “М-Видео” покупает “Эльдорадо”, то есть один игрок на рынке покупает второго. По данным ФАС, новая компания таким образом будет контролировать 40% рынка, а по факту станет доминирующим игроком. И в этом случае приход “Медиамаркта”, игрока № 3 в России, является очень хорошим ходом, который поможет спасти конкуренцию. Большинство местных компаний, и так до конца не восстановившихся после кризиса, вряд ли бы смогли что-то противопоставить», — считает эксперт.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ