«Карачинский источник» расширяет производство

Одно из ведущих предприятий Сибирского региона по выпуску минеральной воды — «Карачинский источник» — запустило новую технологическую линию мощностью 18,5 тыс. бутылок в час. Теперь, кроме розлива лечебно-столовой воды «Карачинская», завод выпускает газированные напитки на основе минеральной воды и натуральных ингредиентов. О том, сколько потребовалось инвестиций на открытие линии, почему напитки было решено разливать в стеклянную тару и на сколько лет еще хватит ресурсов скважины в поселке Карачи, «КС» рассказал директор ООО «Карачинский источник» ВЛАДИМИР ХРИТАНКОВ.

Новые горизонты

В среднем каждый россиянин выпивает по одному литру минеральной воды «Карачинская» за год. Достигнуть подобных показателей без динамичного развития завода было бы сложно, именно поэтому руководство «Карачинского источника» никогда не останавливается в развитии и всегда стремится к новым вершинам.

Ярким примером тому стал запуск технологической линии по розливу минеральной воды и напитков, который официально состоялся в конце июля 2013 года. В столь значимом мероприятии, помимо первых лиц Чановского района, также принял участие губернатор Новосибирской области Василий Юрченко — он вместе с Владимиром Хританковым перерезал красную ленточку, ознаменовав тем самым официальное открытие новой линии.

Теперь благодаря ее введению в эксплуатацию «Карачинский источник» выпускает не только известную по всей России минеральную воду «Карачинская» в большем объеме, но также пять видов лимонадов, одним из которых является «Шорли Яблочный», который производится из «Карачинской» и яблочного сока. При этом оборудование позволяет разливать продукцию в брендированные стеклянные бутылки объемом 0,5 литра с завинчивающейся крышкой.

«Идея производства новых напитков на основе минеральной воды у нас возникла давно, — рассказывает директор ООО «Карачинский источник» Владимир Хританков. — И именно в этом году появилась финансовая возможность реализовать этот новый и интересный для региона проект. Уникальный состав минеральной воды «Карачинская» неоднократно изучен многими учеными, ее благотворное влияние на организм человека подтверждено десятками научных трудов. «Карачинская» вода имеет богатую историю — ее возраст составляет более 9 тысяч лет, почему бы не использовать природный потенциал и не делать не только вкусные, но и полезные сладкие напитки?»

На запуск новой технологической линии потребовалось 4,2 млн евро, оборудование было приобретено частично в Германии (70%) и в России (30%). Производительность линии составляет 18,5 тыс. бутылок в час. Напомним, что до этого в распоряжении производителя были две линии для пластиковых бутылок суммарной мощностью 54 тыс. бутылок в час.

Новая полностью автоматизированная линия заняла на производстве площадь порядка 5000 квадратных метров.

Кроме этого, в рамках данного проекта «Карачинский источник» закупил оборудование для производства сиропа, купажное оборудование и модернизировал ранее установленные линии. Это позволяет заводу теперь практически без ограничений разливать любые напитки типа лимонадов и шорли как в стеклянные бутылки, так и в ПЭТ-тару. «Мы считаем, что на прилавках магазинов должно быть и стекло, и ПЭТ, тем более мы получали много писем от покупателей с просьбой освоить выпуск и в стекле, что мы и сделали», — отмечают технологи «Карачинского источника».

Вкус, знакомый с детства

«Перед разработчиками рецептур лимонадов мы ставили несколько задач: людям старшего поколения наши лимонады должны напоминать вкус лимонадов «пионерского детства», а на более молодых покупателей производить приятное, неизгладимое впечатление, — говорит Владимир Федорович. — На наш взгляд, нам это удалось! Напитки от «Карачинского источника» уже успели полюбить и детвора, и люди более старшего возраста».

Вкус новых напитков действительно существенно отличается от подобной продукции, выпускаемой конкурентами, поскольку только в рецептуре «Карачинского источника» использована уникальная природная минеральная вода «Карачинская». На ее основе получилось четыре вида лимонада — «Экстра Лимонад», «Экстра Грушевый», «Экстра Ситро» и «Экстра Тархун».

Еще одним конкурентным преимуществом «Карачинского источника» является использование натуральных ингредиентов немецкой компании WILD (представляющих вытяжки из различных фруктов и растений), а если говорить о «Шорли Яблочном», то натурального яблочного сока. «Мы первый производитель в нашем регионе, запустивший производство шорли, — отмечает Владимир Хританков. — Стоит сказать, что этот напиток сейчас довольно популярен во всем мире. Это новый продукт для российского рынка, который изготавливается из минеральной воды «Карачинская» и натурального сока».

Процесс приготовления шорли отличается от технологии приготовления газированных напитков, что позволяет сохранить все полезные свойства и минеральной воды «Карачинская», и сока. «Пока мы освоили напиток на основе яблочного сока, и называется он «Шорли Яблочный». Далее в планах производство шорли и с другими соками, к примеру, грейпфрутовым, вишневым», — поясняет господин Хританков. Напитки семейства шорли обладают набором витаминов и микроэлементов и являются полезными как для молодых людей, ведущих активный образ жизни, так и для людей в возрасте.

Уже сейчас лимонады в стеклянных 0,5-литровых бутылках поступили в продажу в торговые сети «Холидей», «Авоська» и «Быстроном». Также на стадии подписания находятся договоры с рядом других торговых сетей, отметили в компании.

Напомним, что кроме лимонадов и шорли, «Карачинский источник» освоил выпуск «Карачинской» в стекле и выпуск артезианской питьевой воды «Ассоль» в полиэтиленовой упаковке емкостью 6 литров в конце прошлого года.

«Производственная мощность завода вышла на новый уровень»
Доля новых напитков, по оценке «Карачинского источника», от полного объема производства составит порядка 12–15%. «Если судить по динамике первых продаж, то темпы реализации для новой продукции очень хорошие, как в Новосибирской области, так и других регионах. Думаю, что нам удастся окупить вложенные в новую технологическую линию инвестиции в течение нескольких лет», — утверждает Владимир Хританков.

Не поверить таким словам сложно, ведь на сегодняшний день «Карачинский источник» — мощное и высокотехнологичное производство. Численность работающих на заводе сотрудников составляет около 500 человек, и в основном это молодые люди, средний возраст которых не превышает 37 лет. Для обслуживания современного оборудования на предприятии также создан коллектив специалистов высокой квалификации, имеющих за плечами большой опыт практической работы.

«Если говорить об итогах прошлого года, в 2012 году было выпущено 165 745 110 бутылок, — делится впечатляющими итогами минувшего года господин Хританков. — В этом году производственная мощность предприятия возрастет еще больше и выйдет на иной уровень, за счет расширившейся на 50% линейки наименований продукции».

А начиналось все с небольшого завода, который был запущен в эксплуатацию в 1974 году. Современный его облик сложился несколько позже, в 2004-м, с вводом в эксплуатацию новых производственных корпусов и оснащением производства современным высокопроизводительным оборудованием, а именно — автоматической линией розлива и упаковки, поставленной французской фирмой «Сидель», изготовленной на заводах в Италии, Германии, Франции и Бельгии.

Именно с растущей популярностью напитка связаны запуск в 2010 году второй, дополнительной линии розлива и увеличение производственных мощностей в 2,5 раза по выпуску минеральной воды «Карачинская». На сегодняшний день производство выросло еще на 18,5 тыс. бутылок в час, и это — далеко не предел. «Минеральной воды в скважине хватит как минимум еще на тысячу лет, поэтому останавливаться на достигнутом мы не намерены», — говорит Владимир Хританков.

Развитие предприятия в ближайшее время сосредоточится на наращивании объемов производства и освоении новых рынков. Так, по словам господина Хританкова, «Карачинский источник» уже вышел на рынок минеральных и газированных напитков Казахстана, теперь в планах — европейская часть России.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ