Как заказать рекламную кампанию в Новосибирске?

Каждый день в нашем городе появляется множество новых продуктов, услуг, заведений и т. п. И если вчера вы не вышли на рынок, то завтра может быть уже слишком поздно. Как предпринимателю, не побоявшемуся вступить в эту схватку за потребителя, показать себя в глазах целевой аудитории в выгодном свете? Как дать ей знать, что ты и твой продукт вообще существуете? Каждый первый скажет, что ответ на эти вопросы давно известен. И ответ этот — реклама.

Ситуация
Заказчик: молодая развивающаяся компания.
Цели: выйти на сложившийся рынок, привлечь клиентов к новому продукту/услуге.
Бюджет: $1000–2000.

Мы специально не стали детализировать ситуацию (о каком товаре идет речь, кто его целевая аудитория и т. д.). Конечно, это делает информацию более общей и менее полезной на практике, но нашей задачей было выяснить некоторые основы, зная которые, заказчик будет ясно представлять, как действовать в подобных ситуациях, а рекламные агентства смогут работать, не отвлекаясь на объяснение клиенту различных мелочей. Более конкретные случаи рассмотрим в следующих материалах.

С чего начать?

Первым делом нужно решить, а действительно ли на текущем этапе вам нужна реклама или есть смысл поэкспериментировать с другими, менее явными методами продвижения. «Может быть, им необходимо вложить средства в продукт или в новую униформу для продавцов, или в новую вывеску, вариантов масса», — сомневается креативный директор креативного агентства 2head Константин Шапиро. Однако если ваш продукт отличного качества, форма на продавцах сияет, а вывеска интригует и буквально заставляет потребителей нести вам заработанные деньги, но клиентов все еще маловато, то пришло время рекламы. Но перед тем, как идти к рекламисту и отдавать ему уже свои собственные деньги, необходимо детально проработать рекламный бриф.

Бриф — это документ, в котором требуется как можно более подробно отразить все детали рекламной кампании, которую вы хотите и должны получить. Чего необходимо достигнуть с помощью рекламной кампании, ее целевая аудитория, особенности товара, ваши конкуренты, предпочтения и многое другое необходимо описать в этом судьбоносном документе. При обращении в рекламное агентство вас попросят заполнить стандартизованный бриф этой компании, а имея свой уже готовый базовый документ, будет намного легче дополнить его необходимыми деталями, чем составить бриф с нуля. Именно от него будут отталкиваться профессионалы рекламного бизнеса и от него же зависит вся ваша рекламная кампания, а может быть, и бизнес в целом. «При таком бюджете нужно очень точно понимать, кто является вашим потребителем и через какие каналы с ним можно взаимодействовать», — предостерегает от ошибок директор дизайн-студии «Йота» Татьяна Заева.

Затем необходимо определить количество средств, которые вы готовы потратить на рекламу своего детища. Все опрошенные специалисты отмечают прямую зависимость необходимого бюджета от особенностей рекламируемого продукта: кто его потребители, через какие каналы можно с ними общаться, какие задачи ставит его производитель и т. д. Кроме того, существует еще одно доказательство важности грамотно составленного брифа. Так, мы ориентировались на цифру в пределах $1000–2000, поскольку такой небольшой бюджет вполне может себе позволить молодая развивающаяся компания. Также сами представители рекламных агентств подтверждают, что из-за кризиса в малом и среднем бизнесе часто вынуждены работать над созданием именно низкобюджетных рекламных кампаний. При этом приходится проявлять фантазию (с другой стороны, зачем еще нужны «рекламщики», правда?) и использовать нетрадиционные методы рекламы, но, может быть, оно и к лучшему.

Как продолжить?

Теперь нужно выбрать того, кого вы, прогуливаясь по собственному островку в Тихом океане, будете вспоминать теплыми словами. Того, кто разработает и реализует рекламную кампанию. К кому же обратиться? В целом выбор на рынке огромен. На сегодняшний день в Новосибирске существует примерно 500 рекламных агентств. Среди них — крупные компании («Реклама Онлайн», Petra, «Голливуд» и т. д.). Также для разработки кампании, у которой жестко ограничен бюджет и которой требуется интересная рекламная активность, хорошо подойдут креативные агентства и студии (примерами могут служить 2head и Clubnik). Перед тем как обращаться в какое-либо агентство, важно изучить портфолио компании (которое обычно представлено на сайте), так как у каждой креативной команды есть свой индивидуальный стиль. Также необходимо понимать, подходит ли он вашему продукту.

Чем все это закончится?

У многих клиентов реклама прочно ассоциируется с надоевшими паузами, которые прерывают любимый сериал на самом интересном моменте. Но вместе с тем реклама совершенно не ограничивается привычными всем теле- и радиороликами или же наружной рекламой. Во многих случаях работает реклама в СМИ, при условии уделения должного внимания рекламному «месседжу». В условиях небольшого бюджета целесообразно обратить внимание на стремительно развивающийся рынок интернет-рекламы и так называемый guerilla (или более близкий нашему уху «партизанский») маркетинг. Существуют примеры того, как компании, сделавшие ставку именно на эти виды рекламы, добились результата. Так, пиццерия из Нефтеюганска, добавив всего одну фразу к обязанностям официанта, увеличила свой средний чек более чем на 15%, причем без единой затраченной копейки. Есть примеры, когда компания, потратив совсем немного средств на изменение внешнего вида своих ценников, добивалась увеличения продаж на 128%. Не стоит отмахиваться и считать несерьезными эти «нетрадиционные» виды маркетинга, правда?

«Если говорить о немедийной рекламе, то за $2000 можно свернуть горы, в прямом и переносном смысле. В этом случае большая часть денег уйдет на подготовку и разработку креативной концепции, само же внедрение идеи может быть вообще бесплатным. Например, вы брендируете территорию вокруг своего магазина, покрасив все доступное место в свой фирменный розовый. Или найдете 20 go-go танцовщиц и уговорите их сделать татуировки с торговой маркой своего безалкогольного напитка для молодежи. Или возьмете выжигатель и сделаете 100 бесплатных фирменных разделочных досок с названием своего ларька овощи-фрукты. Продолжать можно бесконечно, главное — правильно оценить аудиторию и инсайт», — подтверждает эффективность креативного подхода и делится ценными идеями Константин Шапиро.

«Все рекламисты помнят хрестоматийный пример про маленькое объявление в газете, сообщающее о том, что при открытии магазина с его крыши будет сброшена какая-то сумма долларов. Собралась большая толпа. Мало денег, много эффекта», — соглашается с тем, что бюджет — не главное, президент коммуникационной группы Petra Владимир Верхоланцев.
Не менее эффективным может быть и то, что большинство людей использует только для просмотра милых картинок с котиками — Интернет в целом и социальные сети в частности. «В принципе, в Интернете можно провести весьма интересную кампанию, используя социальные сети и группы в них, также необходимы простые вещи — сделать так, чтобы информация о вашем товаре/услуге появилась в максимальном количестве в бесплатных интернет-сервисах и справочных сервисах», — поясняет Татьяна Заева.

Итак, способы проведения низкобюдженой рекламной кампании ясны. Но каковы могут быть ее результаты и когда их ожидать?

«Все зависит от попадания в целевую аудиторию, от содержания рекламного сообщения, от рекламного носителя, от уникальности или актуальности продукта/услуги. Простой пример: клиент обратился за продвижением в Сети. Он отогревал машины прошедшей зимой. Спустя две недели он прекратил размещение, потому что просто не успевал обрабатывать заказы. Этот простой пример отражает все», — объясняет руководитель PR-отдела рекламного агентства «Реклама Онлайн» Андрей Ёлгин.

Таким образом, у нас есть базовые знания того, как, кому и какую рекламу нужно заказывать, если не хочется тратить огромные деньги на масштабную рекламу по всем фронтам. Ну а углубим и конкретизируем мы эти знания в следующих материалах.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ