4,5 млрд за Толмачево

Накануне продажи контрольного пакета акций аэропорта Толмачево страсти накаляются — вслед за компаниями «Ренова» и «Новапорт», обозначившими свой интерес к Толмачево, неожиданно о своих намерениях участвовать в аукционе заявила компания «Новосибирскавтодор». Вчера, 24 февраля, завершился сбор заявок на участие в аукционе, и даже если число заявок не более трех, борьба уже обещает быть жаркой.

ОАО «Новосибирскавтодор» специализируется на строительстве, ремонте и содержании дорог. По экспертным данным, компания близка структурам бизнесмена Михаила Абызова. По информации СПАРК, на 31.03.2010 основные акционеры компании — ЗАО «Инстал» (24,9% акций), Ольга Пингасова (5,09%), председатель совета директоров компании Дмитрий Пингасов (2,62%), Завен Галстян (5,09%), Гарри Галстян (2,62%). Контрольный пакет — у номинальных держателей. Выручка компании по итогам II квартала 2010 года составила 739 412 000 рублей, чистая прибыль не раскрывается. Более свежие финансовые показатели недоступны.

Напомним, 3 марта состоится аукцион по продаже государственного пакета акций ОАО «Аэропорт Толмачево», составляющего 51%. Накануне долгожданного знакового для Сибири события все больше определенности в том, кто может побороться за контрольный пакет акций аэропорта. Ранее о своем интересе к Толмачево заявляли компания «Ренова», подконтрольная Виктору Вексельбергу («КС» писал об этом в № 5 от 11 февраля 2011 года), и «Новапорт» Романа Троценко (управляет 38% аэропорта).
На этой неделе «встал в очередь» еще один потенциальный покупатель. Как следует из опубликованного официального сообщения компании, 16 февраля общее собрание акционеров «Новосибирскавтодора» одобрило участие в открытом аукционе по продаже обыкновенных акций аэропорта. Размер задатка для участия в открытом аукционе — 110,553 млн рублей. Максимальная цена сделки, которую готов будет заключить «Новосибирскавтодор», — 4 млрд 5,534 млн рублей. Руководство компании отказалось от комментариев до проведения аукциона.

Возможно, «Новосибирскавтодору» не давала покоя нашумевшая сделка конкурента — в ноябре прошлого года крупнейшая мостостроительная компания Сибири — ОАО «Сибмост» — приобрела ОАО «Горно-Алтайский аэропорт». Как пояснил гендиректор «Сибмоста» Владислав Кошкин, покупка была сделана главным образом с расчетом на прирост пассажиропотока после завершения реконструкции взлетно-посадочной полосы. Впрочем, аэропортом Толмачево руководство «Сибмоста» не интересуется.

Гендиректор ОАО «Мостовик» Олег Шишов понимает амбиции конкурентов, хотя так же, как и господин Кошкин, утверждает, что не собирается принимать участия в предстоящем аукционе. Он отметил, что для компании дорожно-строительного комплекса покупка и развитие транспортно-логистических узлов — перспективный шаг. «Однако для того чтобы решать задачи, связанные с этим, нужно, помимо прочих условий, иметь соответствующий управленческий ресурс, которым располагают очень немногие компании дорожно-строительного комплекса», — считает он.

Сделать прогнозы о том, кто из претендентов окажется наиболее «тяжеловесным» участником аукциона, пока довольно трудно. Может выясниться, что на аукцион заявились ранее неизвестные претенденты, и наверняка стоит ожидать существенного превышения стоимости сделки над стартовой, считают эксперты. «Но вопрос не только в том, кто победит. Посмотрим, как будут строиться отношения победителя и компании «Новапорт» в случае, если кому-то удастся перебить ее предложение аукционе, — рассуждает глава аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. — Нельзя не учитывать, что у «Новапорта» хорошие, налаженные контакты с авиационными властями, а также собственная инвестиционная программа».

«Континент Сибирь» №7 (700), Февраль 2011 года

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ