«Это непередаваемые ощущения свободы и легкости»

Современная авиация немыслима без вертолетных сообщений. И с каждым годом эта сфера развивается все активнее, а полеты на вертолетах перерастают из насущной необходимости перемещения в отдельный вид спорта и, безусловно, атрибут успешного человека. Каково это — оказаться внутри «стальной птицы» и увидеть землю с высоты птичьего полета, корреспондент «КС» ощутил вместе с дивизионным директором управляющей компании «Альфа-Капитал» в Новосибирске ЮРИЕМ АФАНАСЬЕВЫМ в ходе тест-драйва вертолета Robinson R44 в клубе «РосИнсталАвиа».

Лучи утреннего солнца пригревают вертолеты на полигоне. Стремительный Robinson R66, серьезный Eurocopter AS 350 B3 Ecureuil, миниатюрный Robinson R44 Raven I ждут своего часа в вертолетном клубе «РосИнсталАвиа». Сам клуб расположен в поселке Барлак Новосибирской области, и именно здесь многие известные бизнесмены и политики нашего города впервые сели за штурвал вертолета и освоили управление этим воздушным судном.

История клуба берет свое начало в июле 2011 года. С момента основания и по сей день в распоряжении «РосИнсталАвиа» три вертолета — Eurocopter AS 350 B3 Ecureuil, Robinson R66 и Robinson R44 Raven I. Все остальные вертолеты, которые можно часто наблюдать на вертодроме, принадлежат частным владельцам. Для кого-то наличие вертолета — это лишь способ сэкономить время и быстро добраться из одного места в другое, для кого-то — возможность эффектного появления на мероприятии, что всегда производит неизгладимое впечатление на окружающих.

Сам клуб был открыт по франшизе, приобретенной новосибирским бизнесменом, председателем совета директоров ОАО «Новосибирскавтодор» Дмитрием Пингасовым у московской компании «Аэросоюз». Как признается предприниматель, управление вертолетом — его любимое хобби, которое ему посчастливилось открыть. В ближайшем будущем компания хочет получить статус официального дилера, а для этого ей нужно выйти на определенные показатели продаж вертолетов.

Стоит отметить, что основанная Дмитрием Пингасовым «РосИнсталАвиа» инвестировала в проект вертолетного клуба около 300 млн рублей, из которых 210 млн было потрачено на покупку техники: вертолеты были изготовлены по спецзаказу в США и во Франции. В свою очередь остальные 90 млн рублей были вложены в создание инфраструктуры вертодрома.

Территория вертолетного клуба составляет более 11 га — здесь есть возможность не только совершить прогулочный полет, но и научиться управлять машиной самостоятельно и при желании приобрести ее. Так, каталожная цена одного из самых популярных вертолетов в мире — Robinson R44 Raven I на сегодняшний день составляет порядка 25 млн рублей.

Эксплуатация вертолета Robinson R44 обходится дешевле, чем, например, внедорожника среднего класса. Расход топлива составляет примерно 50 л/ч. Техобслуживание после 50 часов налета, а это равноценно тому, чтобы примерно 25 раз слетать от Новосибирска до Новокузнецка и обратно, составляет около 25 тысяч рублей. Воздушное судно также может приносить и ежемесячный доход, если его сдавать в аренду. Хранить вертолет можно на вертодроме, а можно у себя на даче.

Немного побыть в «шкуре» пилота и «примерить на себя» Robinson R44 в один из солнечных июльских дней посчастливилось дивизионному директору управляющей компании «Альфа-Капитал» в Новосибирске Юрию Афанасьеву. В компании с корреспондентом «КС» и самим Дмитрием Пингасовым он провел тест-драйв вертолета и поделился своими впечатлениями.

— Полет на вертолете — это непередаваемое ощущение свободы и легкости. Особенно меня впечатлил полет без дверей (в силу жаркой погоды передние двери на вертолете были сняты для комфортабельности полета, при этом безопасности пилотов это не угрожало. — «КС»), потому что ты практически идешь по воздуху, можешь свободно с высоты птичьего полета смотреть на текущую внизу жизнь. Это очень интересный опыт — ты как будто наблюдаешь за суетой мира сверху.

Если говорить о цифрах, то это уже мой пятый полет на вертолете, однако каждый раз ощущения такие же яркие, как и в первый раз. Для меня вертолетные прогулки — не обыденная вещь, как, к примеру, вождение автомобиля. Поэтому каждый раз, когда я оказываюсь в небе, я могу это сравнить только с занятиями экстремальными видами спорта — например, управлением спортивным мотоциклом. После работы ты можешь прийти и, ни о чем не думая, проехать кружок-другой в свое удовольствие.

С вертолетом наблюдается та же история, только масштабы гораздо больше. Каждый раз это новые впечатления, которые доставляют мне массу удовольствия.

Когда управляешь автомобилем, существенное значение имеют его модель и технические характеристики. С вертолетами дело обстоит иначе — от модели здесь зависит мало, гораздо важнее, кто управляет воздушным средством и как. Если попросить пилота прокатить вас «с ветерком», то ожидать можно очень и очень острых ощущений. Мне довелось впервые совершить экстремальную вертолетную прогулку на газотурбинной модели Eurocopter AS350. У таких вертолетов мощность гораздо больше, в результате чего и машина способна на большее в воздухе. По словам пилота, мы достигали перегрузок в 6g. Это совершенно иные впечатления по сравнению со стандартным прогулочным полетом, и сравнить их я могу только с ездой на «американских горках».

Честно говоря, я бы и сам хотел освоить навык пилотирования. Думаю, что в перспективе обязательно займусь этим, и не исключено, что буду практиковать экстремальные полеты, потому как очень люблю динамичную езду на спортивных автомобилях. Тем не менее всегда «закладывать виражи» не будешь, и, на мой взгляд, у вертолета как у вида транспорта есть большое будущее, в Новосибирске в том числе.

В Москве сейчас имеются большие ограничения по передвижению на вертолетах, в регионах же ситуация обстоит проще, и с каждым годом это становится все более заметно — появляются вертолетные клубы, да и число частных владельцев данных машин растет довольно быстрыми темпами, причем как мужчин, так и женщин. К последним за штурвалом вертолета я отношусь хорошо, главное, чтобы, как и за рулем автомобиля, женщина понимала, что она делает. Вертолет — сложная техника, и чтобы ею управлять, стоит быть ответственной.

Сибирь в плане развития вертолетного бизнеса — перспективное место, ведь расстояния у нас очень большие, и порой, чтобы добраться из пункта «А» в пункт «Б», требуется много времени. Чем больше будет развит данный бизнес, тем большей доступностью он будет обладать, и мне кажется, это верный вектор развития.

Более того, в самом Новосибирске постепенно строится все больше домов с вертолетными площадками на крышах. И это не удивительно — зачем терять время в пробке, если это же расстояние можно преодолеть гораздо быстрее на вертолете? Повторюсь, чем более развитой будет данная сфера бизнеса, тем более доступными будут перелеты на вертолетах. Кроме этого, есть туристическая отрасль, в которой данный вид транспорта не менее востребован. На Алтае вертолетные прогулки пользуются большим спросом, да и добраться до этого региона с помощью вертолета опять же можно очень быстро.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ