Василий Юрченко: «Важно, чтобы такие объекты строились как можно чаще»

На минувшей неделе под Новосибирском, в поселке Горный состоялся запуск нового дробильно-сортировочного завода. Производство позволит выпускать высококачественный щебень различных фракций, в том числе и узких. О том, как появление завода отразится на сфере дорожного строительства, узнавала корреспондент «КС» МАРИЯ СОРОКИНА.

ОАО «Новосибирское карьероуправление» — крупнейшее предприятие горнодобывающей отрасли Сибирского региона по добыче и переработке строительного камня. На минувшей неделе, 18 июля, оно пополнилось дробильно-сортировочным заводом, годовая мощность которого — 2,2 млн тонн щебня. «Производство на заводе будет колебаться от 320 до 370 тонн в час», — отметил директор по стратегическому развитию ОАО «Новосибирское карьероуправление» Сергей Лейман. Завод появился на месте старого, построенного еще в 1970 году, который уже не отвечал новым требованиям к качеству производимого материала. Поэтому в рамках технического перевооружения существующего парка оборудования, машин и механизмов было принято решение о строительстве нового завода.

Располагается он на месте прежнего — в поселке Горный Тогучинского района и занимает площадь порядка 1,2 uа. Оснащен современным оборудованием Metso Minerals. На заводе будет производиться высококачественный щебень, в том числе узких фракций, что является современным требованием к производству асфальтобетона и строительству автодорог. Коммерческая стоимость проекта составила 350 млн рублей.

«Этот современный и высокопроизводительный завод, построенный взамен старого производства, даст возможность повысить долговечность объектов и увеличить межремонтный срок, — говорит губернатор Новосибирской области Василий Юрченко. — Продукция завода является актуальной для всей строительной отрасли. Правительство Новосибирской области приняло решение перейти в 2014 году на нормативное содержание опорной сети дорог, а в этом году мы начнем применять в дорожном строительстве только битумно-модифицированные материалы. Завод по производству этих материалов уже работает в нашем регионе. Будущее именно за такими современными и высококачественными материалами и заводами. Важно, чтобы такие объекты строились как можно чаще».

Первые результаты деятельности завода новосибирцы смогут оценить уже в сентябре — на 12 сентября 2013 года запланирована сдача в эксплуатацию участка автодороги Тогучин–Карпысак. Сейчас ремонтные работы разной сложности ведутся на участке протяженностью девять километров, а на участке с 100-го по 104 километр автодороги Тогучин–Карпысак, как отметил начальник управления ГКУ «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» Константин Громенко, работы идут с опережением графика.

При строительстве дороги применяется асфальтобетон для покрытия типа «А» с полимерно-вяжущими добавками. Дорожное покрытие такого типа позволит выдерживать очень серьезные нагрузки. «Транспортно-логистическая составляющая экономики Новосибирской области очень значима, мы серьезно пересмотрели отношение к строительству, реконструкции, капитальному ремонту региональной опорной дорожной сети. И все эти решения не случайные и сиюминутные, они синхронизированы. К примеру, ситуация с дорогой Тогучин–Карпысак в течение продолжительного времени была напряженной — ее построили в 80-х годах, и она не соответствовала сегодняшним нагрузкам», — поясняет Василий Юрченко.

Решение по реконструкции этого участка было принято в 2006 году, уже в 2008-м были сделаны первые пять километров. «В сентябре 2010 года, понимая значимость данной дороги для экономики и для людей, вместе с компанией «Фэцит» был решен вопрос о выполнении большого объема работ — 30 километров. И эти 30 километров были сделаны в ноябре 2010 года. Еще 10 километров мы ввели в 2011-м. В нынешнем году мы полностью завершаем дорогу от К-19р до Тогучина. Она будет в асфальтобетоне и долго прослужит как для людей, так и для экономики области», — добавляет господин Юрченко.

Генеральным подрядчиком строительства на участке 100–104 километр выступило ООО «Бастион», на участке 104–109 километр — ООО «Новосибирск автодор». Общая сумма госконтракта — более 180 млн рублей.

Также губернатор рассказал о задачах по приведению в нормативное состояние ряда других дорог, а именно — дороги Новосибирск–Томск через Колывань, региональных дорог, которые связывают Татарск, Купино, Чистоозерное, Карасук с границей Казахстана, и дорогу, которая идет через Каргат, Здвинку и Кочки. Кроме этого, напомним, что три года назад совместно с федеральным Министерством транспорта регион начал реализацию программы по реконструкции и строительству дорог к малым населенным пунктам с устойчивым круглогодичным движением. За это время уже сделано несколько десятков километров дорог.

«Отмечу, что, помимо развития вышеупомянутых дорог, внимание уделяется и строительству таких стратегических для Новосибирска и всего региона объектов, как Восточный обход, развязка на Южной площади, — подчеркнул губернатор. — Восточный обход — серьезный объект, в этом году начнется его строительство. Сейчас мы работаем с Министерством транспорта РФ, чтобы построить его как можно быстрее».

Развязка на Южной площади находилась в «подвешенном» состоянии четыре года, однако в конце прошлого года было решено возобновить строительство. «В декабре 2013 года мы должны открыть рабочее движение, хотя окончательный ввод будет в 2014 году. Нужно доделать ограждение, освещение и ряд других моментов, но люди начнут пользоваться дорогой уже в декабре. Думаю, мы «развяжем» это место», — заключил Василий Юрченко.

Глава региона также сообщил, что сейчас рассматривается ситуация и по строительству четвертого моста в Новосибирске: «Когда я работал на форуме в Санкт-Петербурге (международном экономическом форуме. — «КС»), я встречался с представителями института «Стройпроект». Эта компания проектировала третий мост. Мы договорились, что в скором времени они представят лучшие технические решения по четвертому мосту. В ближайшее время по этому сложному объекту будет принято решение».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ