Рекламный практикум: заправки и уважение

Редакция «КС» продолжает рубрику «Рекламный практикум», в рамках которой маркетологи различных отраслей экономики оценивают эффективность тех или иных рекламных кампаний. На этот раз объектом нашего рассмотрения стала реклама «Трансервиса». В нескольких местах города можно было увидеть баннеры с фирменным логотипом и надписью «Трансервис» как жена, уважает, но всем заправляет». Опрошенные «КС» маркетологи посчитали идею подать рекламное сообщение с юмором неплохой, однако сравнение АЗС с женой, по их мнению, весьма сомнительно.

Алексей Зорин, начальник отдела маркетинга «ТТК-Западная Сибирь»:
— На мой взгляд, визуально макет смотрится неплохо: минимум деталей, контрастный фон, текст и логотип. В результате взгляд фокусируется на сообщении. Однако смысл текста понять удалось не сразу. Авторы, очевидно, решили сыграть на двойном значении слова «заправляет», но в результате получилось не совсем логично. Ведь многими вещами в семье управляет все-таки мужчина. Протестировав рекламный слоган на фокус-группе, получил аналогичные отзывы. В результате за дизайн — 4, а рекламное сообщение желательно доработать.

Лариса Кузнецова, пресс-секретарь ВТБ24 по СФО:
— На днях утром, когда я ехала на работу с левого берега на правый, как раз и обратила внимание на этот баннер. Он обращает на себя внимание, так как грамотно дизайнерски смоделирован и легко считывается. Интересна и заложенная в нем фраза, поскольку пока ты едешь дальше, ты ее обдумываешь. Следующая реакция — это улыбка и согласие с тем, что написано.
Таким образом, реклама привлекает к себе внимание необычностью подачи и простотой. При этом сам посыл не считывается абсолютно. С самой компанией, на мой взгляд, нет никакой связи — фраза не ассоциируется с сервисом (то есть бензиноналиванием). Но если учесть известность самого бренда в Новосибирске, то, пожалуй, здесь задача состояла не в том, чтобы выйти на прямой рекламный месседж, а как раз рассчитано на привлечение внимания. Это и сделано.

Евгений Папшев, глава «Студии Папшева»:
— На успех заправок влияют качество бензина, цена бензина и удобные места. Реклама в данном случае может помочь понять, что «Трансервис» вернулся. Насколько мне известно, он был куплен «Газпром нефтью» и исчез с рынка как бренд. Если речь идет о возрождении бренда, то, на мой взгляд, оно несолидное и невнятное. Какой-то гэг. Юмор какой-то плоский… жена, ха-ха. Какое это имеет отношение к качеству бензина? К цене? Несерьезная невнятная бугагашечка, на мой взгляд.

Наталья Федорова, менеджер по маркетингу и PR Райффайзенбанка в Новосибирске:

— Новую рекламную кампанию «Трансервиса» увидеть на улицах города не удалось, но если бы увидела, то обратила бы внимание. Белый фон и крупная надпись на нем видны и хорошо читаемы. Основной рекламный слоган подан с юмором, но не вызывает положительных эмоций.
Кампания явно рассчитана на людей, знакомых с данной сетью АЗС, и стремится напомнить всем, кто позабыл о «Трансервисе», что он остается достойным игроком на рынке. Однако до этого смысла нужно докопаться, вникнуть в рекламу и сделать выводы. Совершенно точно можно сказать, что делать это специально целевая аудитория «Трансервиса» не будет. Идея же самого рекламного сообщения до конца не понятна даже после десятого прочтения, смысл кажется нечетким и оставляет ощущение, что над вами насмехаются.
Сама идея подать рекламное сообщение с юмором мне очень импонирует, однако сравнение АЗС с женой весьма сомнительно.

Ольга Новоселова, руководитель отдела маркетинга «Дом.ru» в Новосибирске:

— В силу профессии всегда обращаю внимание на рекламу, однако баннер «Трансервиса» не видела — вероятно, он находится вне моего постоянного маршрута. Нестандартная подача — уже хорошо, интересный месседж всегда выделяется среди однообразных рекламных щитов. Вместе с тем считаю, что сравнение заправки с женой является неудачным: оно не несет в себе ключевого сообщения и не отражает каких-либо преимуществ или характеристик торговой марки/продукта.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ