Мои личные впечатления от брифинга с Теодором Курентзисом

Ну во-первых он очень (!) элегантный. Действительно мужчина Европы:) Высокий, породистый, красивый… В чудесном костюме. Начищенные ботинки. Рубашка и галстук… Уж простите, но наши товарищи из правительства… те, что отвечают за культуру выглядели как пыльные мешки. Неуклюжие и неопрятные…. Особенно рядом с маэстро. Благо Пичкалев не подкачал:) Но он то никогда не отличался претензиями на «бегэмность».. и слава богу!) Вы скажите, что это все внешнее и глупость, а я отвечу, что мудрость про «встречают по одежке» еще никто не отменял. Поэтому приятно было вчерась сидеть и лицезреть на новоявленного худрука пермской оперы.

Во-вторых…. он очень-очень плохо говорит по русски. Просто неприлично плохо для человека живущего в России 17 лет. Я, конечно, понимаю, что не у всех есть способности к иностранным языкам (я в их числе!) и русский не самый легкий… Но слушать в отличие от смотреть было невероятно тяжело. И после прессухи делать материал и отслушивать все это вновь было еще сложнее. И все бы ничего, но вчера я поняла откуда пошел весь негатив в Перми по поводу Курентзиса… а пошел он еще и из интервью, которых мы все начитались. В которых слова его вырваны из контекста и в которых журналисты не удосужились даже попытаться понять что конкретно имел ввиду музыкант… Отсюда и вышла лажа с путаницей филармония-консерватория… Журналист как услышал, так и написал. Отсюда и якобы негативные отзывы дирижера о музыкантах и певцах пермской оперы. Парень-то имел ввиду, что у него есть своя методика работы с вокалистами и оркестром и что он намерен ее преподать нашим музыкантам! А совсем не то, что у нас "никто не работает с певцами" и оркестр не "мирового уровня". Он-то рассказывал про то, что музыканты все неплохие, но они не могут сделать больше, потому что поставлены в неправильные условия… и что невозможно артисту оркестра стать солистом, потому что он вынужден каждый день играть новое название, имея в лучшем случае (!) одну-две репетиции… Отсюда — невозможность отточить технику и отработать ньюансы и пр… и пр… и пр… И мне почему то кажется, что если он и вправду владееет как педагог и дирижер какими-то особыми навыками и школой, то для наших музыкантов это станет великолепным подарком. Потому что большой артист всегда учится и всегда ищет разные школы и методики… Так что -почему бы и нет…. Ну и насчет приглашения в театр солистов из других театров и оркестров… Это тоже в общем то дело неплохое. Мне вспомнилось то, как во время моей учебы к нам в спектакль ввели на главную роль Гену Масленникова… И тогда наш педагог много "огреб" от своих коллег упреков, что вот де профессиональный артист "забивает" студентов и пр… А мы были просто счастливы тем, что можем работать с профессионалом. Он нам дал за полгода столько знаний и навыков тем, что играл и репетировал с нами, сколько порой не удается некоторым педагогам дать за пять лет… Впрочем, и зрителям тоже было бы недурно послушать не только пермских, но и других солистов… Конечно, мы не можем пока судить о том -действительно ли он привезет к нам "мастеров"… Но! буду банальна — поживем и увидим. Очень не хотелось бы эффекта музея "Пермм"… Когда первая выставка была роскошной, а остальные все хуже и хуже… исключая правда Кошлякова с Бродским…

А еще приезд Курентзиса показал абсолютное неумение минкульта "красиво" подать героя. И я считаю, что это они не сумели вовремя и правильно выдать новость о Курентзисе так, что бы все его приезд восприняли как подарок, а не так как вышло сейчас… Потому что, конечно, и в театре и среди журналистов сильно витает дух негатива и все уже заранее предвосхищают крах пермской оперы… Очень грубо и топорно повели себя начальники и с артистами театра и со зрителями.. Элементарно не давая комментариев более-менее вразумительных и в результате слухи разрослись с бешеной скоростью и все уже решили, что артистам пора собирать монатки, а зрителям оплакивать пермскую великую культуру… Если уж главный дирижер театра впервые только вчера встретился с новым худруком, то стоит предположить что там себе надумала и нааахала артистка миманса и контролер… Ну и завершая поток по поводу моих личных впечатлений от вчерашней пресс-конференции, не могу не отметить, что я впервые встречаю такого человека, который так открыто преподносит себя и свои проекты как самые лучшие… Я много встречала самовлюбленных, самонадеянных и амбициозных товарищей и, конечно, сфера искусства ими наполнена до краев …. Но! Курентзис тут явно тоже впереди всех. "Я" он употреблял в минуту раз по ….дцать… И еще — "лучший".. Я — лучший музыкант! Я — лучший дирижер! Я — лучший …… и артисты все у него самые лучшие….. В общем все у него — Леге артис)))) И это, честно говоря, меня сильно-сильно смутило….

Поэтому с приглашением в эфир я пока повременю. Во-первых говорит очень-очень плохо. Во-вторых… и в третьих и в четвертых…. хочется сначала увидеть не только его работы, но и то как он выполняет обещание, что никто из артистов уволен не будет, а турфирмы будут зарабатывать на турах в Пермь….

Источник: " Мои личные впечатления от брифинга с Теодором Курентзисом"

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ