«Фуд-мастер» открыл в Москве рестораны «Рыба.Рис» и «Перчини»

Как стало известно «КС», в столице России открылся первый гастрономический шоу-рум компании «Фуд-мастер». Он представлен в формате комбо-ресторана, который объединяет под одной крышей два бренда: «Рыба.Рис» и «Перчини». По мнению участников рынка, «Фуд-мастер» выбрал правильный формат для экспансии, поэтому у компании есть шансы укрепиться на столичном рынке.

Компания «Фуд-мастер» была основана в 1997 году. С 2009 года специализируется на развитии франшизы по брендам сети ресторанов быстрого питания «Вилка-Ложка», трактиров «Печки-Лавочки», ресторанов итальянской и японской кухни «Перчини» и «Рыба.Рис». Заведения под брендами Управляющей компании «Фуд-мастер» принадлежат пяти основным партнерам, по совокупному обороту они входят в российский ТОП-20 среди компаний сегмента общественного питания. По данным участников рынка, одним из бенефециаров группы компаний является известный новосибирский банкир Игорь Ким.

На данный момент оператор осуществляет стратегическое управление ресторанами, общее количество которых превышает 50, заведения представлены в разных городах России, включая Новосибирск, Красноярск, Новокузнецк, Екатеринбург, Барнаул и Москву.

Посещаемость заведений компании составляет более 3,5 млн клиентов в год. В планах на 2013 год — открытие как минимум еще 10 ресторанов этой сети по всей географии присутствия компании.

Основной задачей открываемого шоу-рума является привлечение внимания партнеров и новых франчайзи к развитию торговых марок «Фуд-мастера» на столичном рынке. По словам генерального директора компании Олега Ионко, выбор брендов «Рыба.Рис» и «Перчини» обусловлен спецификой московской аудитории и растущим интересом к итальянской и японской кухне: «Эти гастрономические направления являются абсолютными мировыми трендами, актуальными и для России. Мы полагаем, что комбо-ресторан станет важнейшей из наших сетевых концепций», — говорит господин Ионко.

Традиционную для ресторанов компании «Фуд-мастер» фабрику кухни в Москве собственники строить не планируют. Однако чтобы соответствовать установленным управляющей компанией стандартам качества, продукты длительного хранения будут закупать у проверенных поставщиков из домашнего региона. «Со многими поставщиками за долгое время сотрудничества у нас установились надежные партнерские отношения. Кроме того, технологии шоковой заморозки позволят осуществлять доставку продукции без ущерба для вкуса и качества. Но, безусловно, основные компоненты блюд ресторана будут готовиться на месте и подаваться свежими», — отмечает Олег Ионко.

Несмотря на решение управляющей компании открыть в Москве комбо-ресторан под брендами «Рыба.Рис» и «Перчини», общероссийский фокус по-прежнему остается на развитии франшизы сети ресторанов быстрого питания «Вилка-Ложка». На данный момент количество ресторанов этой марки в регионах — 26, открытие первого заведения в Москве намечено на июль 2013 года.

Участники рынка позитивно оценивают расширение «Фуд-мастера» в Москве. «На мой взгляд, выход компании «Фуд-мастер» на столичный рынок говорит о том, что уровень рестораторов города Новосибирска может конкурировать со столичным. И, безусловно, у них есть перспектива развития на нем», — отмечает директор по развитию управляющей компании «Карт бланш рестогруп» Анна Сидевич. По ее мнению, формат fast casual — японский ресторан «Рыба.Рис» и итальянский «Перчини» — сегодня очень востребован. «Японская и итальянская кухни остаются в тренде уже очень долгое время, но при этом не утрачивают своей актуальности. Здесь выигрывает тот, кто более современен, интересен, тот, кто предлагает гостю что-то лучшее», — уверена собеседница «КС».

Другой позиции придерживается бывший управляющий сети Coffee Tree, а ныне руководитель регионального кофейного направления ГК «Тэра» Елизавета Шеховцова. «Открытие компанией «Фуд-мастер» своего «Перчини» и ресторана «Рыба.Рис» в Москве направлено исключительно на то, чтобы привлечь внимание столичных франчайзи к достаточно успешным в Новосибирске и регионах форматам, а не развитию самой сети в столице. Думаю, что эти направления не получат развития в Москве, так как столичный ресторанный рынок перенасыщен большими, маленькими, успешными и не очень итальянскими и японскими ресторанчиками и ресторанами. А вот открытие «Вилки-Ложки» в Москве мне кажется более удачной идеей, так как есть реальный недостаток в таком формате», — считает Елизавета Шеховцова.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ