Автомобилисты и промилле

Миниатюра для: Автомобилисты и промилле

С середины января на Красном проспекте и Димитровском мосту в Новосибирске можно было заметить необычную социальную рекламу — баннеры со слоганом «Давайте вернем промилле!». Она была запущена порталом инициативных московских автомобилистов Probok.net, цель акции — вернуть запрещенную норму содержания алкоголя, равную 0,2 промилле. По мнению активистов, алкоголь в таком количестве может находиться и в обычных продуктах питания — бананах, кефире, черном хлебе. «КС» попросил оценить креативность и исполнение рекламы новосибирских маркетологов различных секторов экономики и экспертов рекламного рынка.

Наталья Федорова, менеджер Группы маркетинга и PR ЗАО «Райффайзенбанк» в Новосибирске:

— Мое внимание эта рекламная кампания привлекла после того, как я прочла статью о ней на одном из региональных интернет-порталов. Только после этого стала обращать внимание и изучать детали рекламного сообщения. Несмотря на то что наружной рекламы с этой кампанией в городе достаточно, чтобы стать заметной, ее размещение не всегда удачное. Так, есть места, где щиты не просматриваются или не успевают просматриваться. Реклама, безусловно, креативна и вызывает как минимум улыбку, особенно когда видишь на щите банан размером 1,5х1 метр. Правдоподобность сообщения вызывает сомнения — хочется сразу понять, как проводились расчеты и сколько именно граммов спирта есть в ржаном хлебе.

Алексей Румянцев, креативный директор коммуникационного агентства PROLIGHT:

— Социальная реклама в нашей стране постепенно оживает, заполняя невостребованные рекламные площади городов. Конечно, чаще всего мы видим откровенную халтуру, но время от времени встречаются постеры, действительно захватывающие наше внимание. Пока главная задача социальной рекламы — сковырнуть «нарыв», озвучить проблему, при этом сообщение не вызывает никакого ответного полезного действия, не оставляет ничего после себя. Хотелось бы верить, что в сознании людей что-то оседает, что они становятся более внимательными, ответственными и терпимыми. Хотя это маловероятно, поскольку для конкретного человека в результате контакта с рекламным носителем не создается ценность, он не ощущает сопричастности.

Если говорить о кампании «Давайте вернем промилле!», запущенной экспертным центром Probok.net, то это удачный, корректнее даже сказать — правильный пример выстраивания коммуникации. Во-первых, все понятно: кто инициатор кампании, к кому она обращена и какие цели преследует, и во-вторых, тому самому конкретному человеку предлагается совершить действие и стать сопричастным: зайти на сайт и оставить свой голос за возврат промилле. Гештальт закрыт. Что касается исполнения, то чистая и аккуратная верстка макетов позволяет водителям быстро снять информацию во время движения. Итого — твердая пятерка!

Ник Запорожский, руководитель Студии «МартДизайн»:

— Я видел эту рекламу на улицах Новосибирска, и она мне запомнилась. Так, сообщение сформулировано достаточно внятно и живописно. Я думаю, что социальная реклама должна быть именно такой: простой и понятной. Визуально макет тоже привлекательный, как говорят многие заказчики рекламы, он «чистенький».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ