С вагоном на выход

Красноярский электровагоноремонтный завод (ЭВРЗ) приобретен новосибирской «Афиной Палладой». В «РЖД» надеются на сохранение профиля предприятия, однако новый собственник избегает комментариев, а на самом заводе о его перспективах пока не осведомлены. Эксперты не исключают перепрофилирования организации, например, в логистический центр, к чему есть удачные экономические предпосылки.

Красноярский электровагоноремонтный завод (пакет 100% минус одна акция) продан новосибирской строительной компании «Афина Паллада». Аукцион по продаже дочернего предприятия ОАО «РЖД» прошел в Москве 11 декабря, его организатором выступил ТрансКредитБанк. Приобретение объекта стоило победителю 1 млрд 560 млн рублей при стартовой цене лота в 1 млрд 556 млн 189 тыс. рублей. Помимо «Афины Паллады», согласно конкурсной документации, на актив претендовало также некое ООО «Метеорит» из Пензы.

ОАО «РЖД» выставило на торги ЭВРЗ на основании распоряжения правительства РФ от 14 июля 2011 года и решения совета директоров «РЖД» от 19 апреля 2012 года. Первоначально тендер планировался на 23 октября, однако срок был перенесен, предположительно из-за отсутствия заявок («КС» писал об этом в октябре этого года). Однако остальные параметры лота изменены не были, включая первый шаг, определенный в размере 3,881 млн рублей, последующие — по 5 млн рублей, и обязательный задаток в размере 155 млн рублей.

Красноярский электровагоноремонтный завод был введен в эксплуатацию в 1898 году, в 2003-м предприятие вошло в состав «РЖД» в качестве филиала, а в 2007-м было акционировано. Завод специализируется на ремонте электропоездов, численность сотрудников — около 2,5 тыс. человек. Согласно данным СПАРК, уставный капитал соответствует начальной цене пакета — около 1,6 млрд рублей. В 2011 году предприятие смогло сохранить выручку на уровне 2,3 млрд рублей (падение к предыдущему году — менее 0,5%), однако чистая прибыль сократилась почти вдвое — до 10,3 млн рублей. Владельцем не выставлявшейся на продажу одной акции является ОАО «Баминвест», зарегистрированное в Амурской области.

Группа «Афина Паллада» создана в 2003 году как специализированное риелторское агентство, но затем профиль ее деятельности расширился, включив в себя не только недвижимость, но и машиностроение, электроэнергетику, производство медоборудования. Непосредственный победитель аукциона — ЗАО «Строительная компания «Афина Паллада» входит в данную группу компаний и активно работает в том числе на реконструкциях и капитальных ремонтах объектов ОАО «РЖД».

В строительной компании «Афина Паллада» комментировать приобретение не стали, посоветовав обратиться в их управляющую компанию, где в свою очередь также отказались от комментариев.

В службе корпоративных коммуникаций Красноярской железной дороги обратили внимание, что основными заказчиками услуг ЭВРЗ являются Федеральная пассажирская компания, Федеральная грузовая компания, Первая грузовая компания и другие предприятия, которые в настоящее время являются собственниками подвижного железнодорожного состава. На сегодняшний день на сети железных дорог России работают более 2 тысяч крупных и мелких собственников грузовых вагонов. «Тем не менее, «Афина Паллада» — для нас известная компания, выполнявшая для «РЖД» различные подряды. Поэтому сложностей в связи со сменой собственника ЭВРЗ возникнуть не должно. Профиль ЭВРЗ в ближайшее время вряд ли изменится, этому в том числе должен способствовать и пятилетний договор, который «РЖД» планируют в ближайшее время подписать с заводом», — рассказал глава службы Денис Кашин. Впрочем, подробности планируемого контракта не озвучиваются.

Заместитель директора ЭВРЗ по корпоративному управлению и экономической безопасности завода Владимир Николаев заявил, что в настоящее время из официальной информации есть только сообщение о продаже, однако в ближайшее время ожидается визит на завод представителей нового собственника, поэтому перспективы могут проясниться через неделю.

«Конечно, без комментариев нового собственника сложно понять, какие цели он преследовал, направив на приобретение немалые деньги. «Афина Паллада» могла действительно рассчитывать на расширение профиля деятельности компании и своего представительства в Красноярске. Но не исключено и полное перепрофилирование, например, через создание на базе завода логистического центра, который будет перераспределять железнодорожные грузы. Это тоже достаточно выгодный бизнес, для которого ЭВРЗ удачно территориально расположен», — считает руководитель представительства инвестиционной компании БКС в Красноярске Валентин Богомолов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ