Бизнес-класс, Аэрофлот или Трансаэро?

Я уже неоднократно тестировал компании Аэрофлот и Трансаэро в сегменте бизнес перелётов как на короткие так и на длинные расстояния и могу поделиться опытом с теми кому интересно или кто только начинает экспериментировать в данном направлении.

Преимущество которое получает пассажир купивший билет бизнес-класса:
Это практически стандартный список для всех авиалиний:
до полёта
1. Отдельная стойка при регистрации, экономит время и нервы (в некоторых случаях такси до аэропорта).
2. Норма провоза багажа (по количеству и весу превышает нормы эконома) и приоритет в выдаче на ленте по прибытию в пункт назначения.
3. Отдельные стойки пограничного контроля и прохождения таможни (предоставляются не всегда)
4. Бизнес зал или Лаунж зона, отдельный зал повышенной комфортности в котором есть возможность отдохнуть перед полётом и не томиться в общем зале ожидания, здесь удобные кресла приятная обстановка закуски без ограничения на ваш выбор, а так же доступны ряд полезных услуг таких как: интернет, телефон, факс… в зависимости от Аэропорта я встречал в Стамбуле зал ожидания в котором можно было жить там была даже душевая комната. Вас пригласят на посадку после того как заполнят салон пассажирами эконом-класса. Вас привезут к самолёту на специальном автобусе и вы пройдёте на борт или по отдельному трапу.
на борту
5. Кресла повышенной комфортности в передней части салона.
6. Специальная мультимедийная программа.
7. Особое питание с привычными приборами.
8. Выбор напитков на протяжении всего полёта.
9. Специальные дорожные наборы (в зависимости от протяжённости полёта), а так же пледы и подушки.
после полёта
10. Приоритет при выходе из самолёта (в первую очередь)
11. Отдельные стойки для прохождения паспортного контроля, после которых вас уже будет ожидать ваш багаж.
12. Большее количество бонусных миль, для часто летающих пассажиров.

Бизнес зал или лаунж зона, Шеремтьево D

Это всё формальности, а на самом деле это удовольствие перемещаться на большие расстояния с комфортом не замечая самого перелёта как утомительного томления в узком кресле, где сосед сбоку норовит что-то пролить тебе на колени, а соседи сзади толкают кресло коленями, без очередей на регистрацию и паспортный контроль. Иногда я с ужасом вспоминаю поездки на отдых которые были обременены тяжелым перелётом. Одно из важных особенностей полёта в бизнес-классе это то, что салон находится в передней части самолёта, а это меньше шума и тряски при турбулентности.

Алкоголь на борту, его наливают практически без ограничения, бизнес-класс вообще рай для любителей выпить и не только на борту начинать можно уже в бизнес зале, но лично я не пью и эта опция для меня бесполезная.

Кстати небольшая заметка для путешественников экономическим туристическим классом, для меньшей суеты в Аэропорту выбирайте для перелёта не небольшие расстояния маленькие воздушные суда, у Трансаэро с этим как раз проблемы, а минусы в том, что чем больше самолёт, тем больше очередь на регистрацию, контроль и на посадку в самолёт. В плане загруженности ещё играет время вылета и прилёта, чем раньше, тем меньше народу.

Ещё очень большая разводка это "Премиальный экономический класс" в Трансаэро, на один и тот же рейс мне было предложено приобрести простой эконом-класс и премиальный экономический-класс, доплатив за него по 50 долларов за билет с человека (летел я не один), я переплатил. В салоне самолёта B 767 в котором я летел абсолютно все места были одинакового размера с одинаковым расстоянием между кресел.

И на заметку всем путешественникам одевайтесь в простую удобную одежду не обремененную лишними металлическими аксессуарами и ремнями, аккуратнее с белым цветом и всеми светлым тонами. Выберайте удобную и простую обувь, которую легко снимать.

Предсказуемый Аэрофлот

Пожалуй лучшая компания из этого небольшого списка и на это есть свои причины. Стабильность в качестве основной аргумент моего утверждения, а именно покупая билет бизнес класса Аэрофлота я всегда знаю каким будет качество обслуживания. А качество обслуживания в Аэрофлоте уже давно одно из лучших и это касается не только сервиса, но и уверенности которого нет в Трансаэро. Я всегда знаю в каком кресле я буду лететь, какое расстояние будет до соседнего кресла и самое важное угол наклона спинки, так как комфорт в бизнес классе это именно то за что я переплачивал. Полёт на дальние расстояния у Аэрофлота это или B 767, а значит это кресло Класса «Президент» как на сайте Аэрофлота минус такого кресла отсутствие большого монитора в впереди стоящем кресле или A330 с индексом (200 или 300 большого значения не имеет) а значит стандартное кресло компаний Эйрбас с большим мультимедийным монитором который встроен в впереди стоящее кресло.


Эйрбас 330, Аэрофлот (Москва — Пунта-Кана)


B 767, Аэрофлот (Москва — Мале)

Преимущества таких кресел их трансформация в горизонтальное состояние, что удобно для отдыха и сна, между креслами имеется столик и можно выдвинуть перегородку.

На коротких маршрутах кресло скромнее, но оно всё равно заметно отличается от кресла в эконом-классе


А 321, Аэрофлот (Москва — Афины)

Питание на борту

Питание в Аэрофлоте на очень высоком уровне, не стоит конечно сравнивать еду с ресторанной, только лишь по тому, что в ресторане вам приносят её сразу после приготовления, а на борту самолёта ресторана нет, еду подогревают, но всё равно она на высоком уровне. Отдельное спасибо Аэрофлоту за Фуа-гра и говядину в трюфельном соусе. Тут важна подача в сравнении с эконом-классом, а это стеклянная посуда и стальные приборы. Из меню Аэрофлота на дальних рейсах это не только салаты и вторые блюда, а также то, чего нет в экономе: супы и мороженое на десерт.


питание на борту Аэрофлота

Сервис и обслуживание на борту Аэрофлота.

Сервис Аэрофлота один из самых лучших, за редким исключение (когда мне запретили фотографировать на борту), чего трудно сказать о Трансаэро, где не так часто но всё же встречается персонал который может испортить настроение в полёте, но это совсем не критично и этого не стоит пугаться, просто люди бывают разные.

Теперь о Трансаэро

Это очень хорошая компания но всё же я её ставлю на второе место, из-за её не предсказуемости относительно качества обслуживания оно или отличное с новыми удобными самолётами и приветливым персоналом или не очень новыми самолётами и бывает не очень приветливым персоналом, при чём новизна самолёта и настроение персонала ни как не связаны между собой. Плюсы Трансаэро это невысокие цены на билеты, в сравнении с Аэрофлотом. Минусы не понятная бонусная программа в Аэрофлоте я за 2 дальних перелёта бизнес-классом получил серебряную карту, а за 4 перелёта золотую (и это придел), у Трансаэро при тех же условиях я как и все кто просто зарегистрировался имею начальный уровень. В Трансаэро почти всегда запрещают фотографироваться, но меня сложно остановить, в Аэрофлоте такое бывало всего 1 раз, не скрою, я расстроился.

Комфорт Трансаэро это всегда разные сидения, а это очень не удобно, когда заранее планируеш поездку и переплачиваешь за бизнес-класс, хочется знать уровень комфорта и обидно когда за примерно одинаковый бюджет (из практики Трансаэро немного дешевле Аэрофлота) в варианте с Трансаэро присутствует лотерея, когда в дальнем перелёте могут оказаться не комфортные кресла или откровенно старый самолёт (такое часто бывает на коротких рейсах)

B 747, Трансаэро (Бангкок — Москва)


B 777, Трансаэро (Москва — Бангкок)

На коротких рейсах у Трансаэро. как и у Аэрофлота кресло более скромное


B 747-300, Трансаэро (Москва — Хургада)


В 747-400 (Бодрум — Москва)

Сервис и питание на борту Трансаэро

Питание в Трансаэро на нормальном уровне, но на мой взгляд немного уступает Аэрофлоту. Сервис и обслуживание во время подачи еды тоже не плохой.


питание на борту Трансаэро

Сон на борту самолёта, лично у меня даже в нормальных условиях в горизонтальном положении не получается заснуть во время полёта, а даже если и получается это скорее полудрёма чем полноценный сон я просыпаюсь при каждой тряске. На много спокойнее просто лежать и смотреть интересный фильм.


трансформация в практически горизонтальное положение кресла, B 777 Трансаэро

Зато у Трансаэро есть большое преимуществом перед Аэрофлотом, это Первый класс "Империал", но про это я расскажу в другой раз.


B 747-400 Трансаэро (Москва — Бодрум)

Источник: Бизнес-класс, Аэрофлот или Трансаэро?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ