Положа руку на сердце

Как и сообщал «КС» еще во вторник, на Западно-Сибирской железной дороге утвержден новый начальник. Им стал Анатолий Регер, долгое время проработавший в должности начальника Омского отделения ЗСЖД. Имя нового руководителя держалось в строжайшем секрете вплоть до вчерашнего дня, когда президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин официально представил господина Регера в качестве начальника Западно-Сибирской железной дороги во время своего визита в Новосибирск.

Анатолий Регер родился 5 марта 1957 года в селе Подхоз Соколовского района Северо-Казахстанской области.
В 1976 году окончил Петропавловский техникум железнодорожного транспорта.
В 1988 году окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта.
С 1981-го по 1984 год — дежурный по станции Московка Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги.
С 1984 года — поездной диспетчер, старший диспетчер отдела движения и далее — помощник начальника по безопасности станции Московка.
28 февраля 1990 года назначен начальcvником станции Входная.
С ноября 1991 года — начальник отдела контейнерных перевозок и коммерческой работы Омского отделения ЗСЖД.
В январе 1995 года стал заместителем начальника Омского отделения ЗСЖД, а в декабре 1997 года — первым заместителем.
В октябре 1999 года переведен в Новосибирск заместителем начальника Западно-Сибирской железной дороги по перевозкам.
23 апреля 2002 года назначен начальником Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги.
С января 2011 года по настоящее время был заместителем начальника ЗСЖД по Омскому региону.

Последние две недели, прошедшие с момента ухода Александра Целько с поста руководителя ЗСЖД, вопросом, кто станет новым начальником на Западно-Сибирской железной дороге, в Новосибирске задавались многие. Что, впрочем, неудивительно, так как ЗСЖД выступает ключевым инфраструктурным элементом в экономике не только Новосибирской области, но и всей страны. Значимость дороги подчеркивает и губернатор области Василий Юрченко (который тоже присутствовал на совещании), по его словам, ЗСЖД обеспечивает 17% ВРП и играет особую роль в развитии других инфраструктурных объектов, поскольку увязывает между собой различные секторы экономики.

В результате образовавшейся «заминки», предшествующей назначению Регера, в течение которой ЗСЖД формально оставалась без руководства, в регионе вновь заговорили о возможности куда более серьезных преобразований, связанных с планами высшего руководства монополии по укрупнению нескольких субъектов «РЖД». Однако пока эта информация не подтвердилась.

Для Анатолия Регера новое назначение станет своего рода возвращением в Новосибирск — с 1999-го по 2002 год господин Регер занимал пост заместителя начальника ЗСЖД по перевозкам, работая в команде тогдашнего руководителя Владимира Старостенко.

При этом, как отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на вчерашнем совещании, посвященном официальному назначению нового начальника ЗСЖД, «Анатолий Регер, которого (по словам президента корпорации. — «КС») представлять никому не надо, поскольку он выращен на ЗСЖД и известен своим профессионализмом и ответственным отношением к делу», вступает в новую должность не в самые лучшие для дороги времена.

«Ноябрь показал серьезные тенденции падения погрузки в сети, — сообщил Владимир Якунин, — что мы склонны расценивать как возможные предвестники ухудшения экономической конъюнктуры. Впервые после 2008 года в этом месяце мы фиксируем не выполнение плана, а именно его снижение до 97%. И это не потому, что работать стали хуже. Груза нет!» — пояснил президент «РЖД».

Декабрь для железнодорожников, в том числе и сибирских, окажется одним из самых тяжелых месяцев, считает Владимир Якунин. Возможно, это станет основанием для снижения прогноза по погрузке и грузооборота компании. С подобным предложением президент корпорации выступил на собрании директоров ОАО «РЖД» в Москве, которое прошло на этой неделе. Отметив, что Западно-Сибирская железная дорога «занимает первое место в погрузочном рейтинге дорожной сети» и имеет одни из самых высоких показателей техвооруженности, Якунин рекомендовал новому руководству ЗСЖД не снижать планку, «усиливая работу в преодолении тенденций спада основных показателей». После чего господин Якунин напомнил, что «необходимо искать новые пути повышения эффективности», иначе формула «как потопаешь, так и полопаешь» обернется для нас ситуацией, «когда придется снижать расходную часть».

Представление нового начальника одновременно стало и неофициальными «проводами» его предшественника — Александр Целько также приехал в Новосибирск вместе с московской делегацией, на совещании коллеги по цеху благодарили его за хорошую работу, Целько в свою очередь приветствовал своего преемника. Напомним, что бывший начальник ЗСЖД был переведен на должность вице-президента в центральный аппарат ОАО «РЖД» и сегодня курирует направление, связанное с формированием и развитием инфраструктуры сети «Российских железных дорог».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ