«Седьмое небо»: мечты сбываются?

Не так давно от одного из новосибирских агентств недвижимости в редакцию «Континент Сибирь» поступила информация, суть которой заключалась в том, что ожидания инвесторов жилого комплекса «Седьмое небо» не совсем соответствуют полученным после заезда в новые квартиры результатам. Правда это или только частное мнение, попытался выяснить корреспондент «КС».

Жилой комплекс «Седьмое небо» расположен в Центральном районе Новосибирска, на улице Ипподромской. Застройщик — группа компаний «Стройхолдинг». Комплекс состоит на текущий момент из трех 24-этажных высоток, достраивается еще одна меньшей этажности (6 этажей). Полная сдача жилого комплекса запланирована на IV квартал 2012 года.

Вопрос о том, насколько ожидания от комплекса соответствуют реальному положению дел, «КС» задал ведущим агентствам недвижимости Новосибирска. Ими стали «Сибакадемстрой Недвижимость», «Большой город», «Афина Паллада», «БК Недвижимость» и «Жилфонд». Многие из них предпочли не озвучивать имеющуюся информацию, другие заявили, что подобных жалоб к ним не поступало. Высказаться на страницах издания согласились только представители АН «Жилфонд» в лице руководителя отдела новостроек агентства недвижимости Григория Якобсона: «Наше агентство недвижимости занималось продажами квартир в жилом комплексе «Седьмое небо», и в настоящее время действительно существует несколько причин, по которым покупатели не очень довольны своим приобретением. Однако трудно сказать наверняка, насколько они объективны, ведь в целом «Седьмое небо» — это добротные дома, расположенные в удачном месте. Одна из причин недовольства касается технического оснащения дома. Когда новостройки уже заселили, выяснился нюанс: между квартирами достаточно высокая слышимость. Судя по всему, ожидания у людей были несколько иные. Кроме этого, многие рассчитывали на то, что в рамках жилого комплекса «Седьмое небо» будет построен спортивный комплекс с бассейном. Такие планы у застройщика действительно существовали изначально, но позднее было решено возвести на данном месте еще один жилой дом».

Кроме агентств недвижимости, «КС» опросил и непосредственных жильцов жилого комплекса, с какими проблемами они столкнулись, въехав в новые квартиры. И таким образом «КС» попытался составить полную картину о «Седьмом небе», отдельно взятый портрет дома на городском фоне.

«Небольшой дискомфорт лично мне доставляет вентиляция площадок общего пользования (коридорное пространство перед лифтом. — «КС»). Зимой там бывает душно. Но это незначительная проблема и сталкиваешься с ней лишь по пути от лифта до квартиры», — рассказывает генеральный директор Группы компаний «Деловые Активы» Сергей Кулешов. Он отмечает, что гораздо в большей степени ему не нравится деятельность управляющей компании, точнее, ее бездействие. «Мне кажется, что когда закладывалась идея создания жилого комплекса «Седьмое небо», работа управляющей компании или ТСЖ в нем подразумевалась на совершенно ином уровне. Текущая эксплуатация и обслуживание комплекса, безусловно, ведутся, но развитие и благоустройство при этом совершенно отсутствуют. По сути, состояние жилого комплекса после передачи от застройщика практически не изменилось. За два года никаких значимых нововведений я не заметил, поэтому возникает вопрос, на какие цели уходят средства, которые ежемесячно сдают жильцы, и почему правление ТСЖ так пассивно? Я бы оценил работу управляющей компании лишь на слабенькую троечку. А между тем планов у застройщика и жильцов было очень много», — поясняет Сергей Кулешов.

Эту же проблему отметила и директор Новосибирского филиала ЛОКО-Банка Марина Гирина, также проживающая в жилом комплексе «Седьмое небо» с конца 2011 года: «Единственное, что хочется изменить, это подходы к работе сотрудников обслуживающей компании (в нашем случае я имею ввиду работников ТСЖ «Седьмое небо», у нас нет внешней управляющей компании), которые должны идти в ногу со временем, следовать современным технологиям и совершенствовать уровень благоустройства жилищного комплекса. В любом процессе главное — это люди, которые его делают, а в сфере управления и эксплуатации объектами ЖКХ наиболее остро ощущается дефицит современных клиентоориентированных специалистов, сказывается преемственность совдеповских кадров. Я не буду говорить про детали — это наши внутренние дела, но приведу пример, что впечатления о даже самом добротно построенном ресторане с дорогими интерьерами и актуальной концепцией могут быть подпорчены неквалифицированным официантом или неприветливым гардеробщиком. Мы же, когда приходим в ресторан или когда заселяемся в отель, требовательно относимся к обслуживающему персоналу, оплачивая их счет, и у нас не возникает чувства, что мы остаемся обязаны официанту или портье, что он нас обслужил. Мы можем только дополнительно поблагодарить его щедрыми чаевыми, а персонал ТСЖ, видимо, воспитанный на иных принципах, ведет обслуживание дома и общается с жильцами так, что как будто мы еще обязаны ему за их работу… Но это, думаю, вопрос времени. А в остальном все хорошо. Очень приятно начинать день с пожелания доброго утра, когда встречаешь в лифте или на паркинге, быть может, не знакомого тебе человека, все приветливо здороваются — у нас так принято, ведь мы соседи».

В противовес работе УК жильцы отметили безупречное исполнение собственных обязанностей управляющими парковочного блока на территории «Седьмого неба». «Здесь отличная двухуровневая отапливаемая парковка, на которую можно попасть из дома, не выходя на улицу, с помощью двух скоростных лифтов. В ближайшее время на ней установят камеры видеонаблюдения. Ей управляет отдельный гаражный кооператив, председателем которого является Сергей Викторович Шапран», — рассказывает первый заместитель МБУ «Ритуальные услуги» Яков Дистенфельд.

Относительно некачественной звукоизоляции никто из опрошенных жильцов ничего сказать не смог. По их мнению, комплекс «Седьмое небо» построен грамотно и качественно. «Что касается характеристик дома: звукоизоляции, вентиляции, отопления — они на современном техническом уровне. Например, медные трубы отопления разведены горизонтально в полу по периметру этажа, что полностью исключает промерзание перекрытий, поэтому полы из полированного керамогранита остаются теплыми даже в лютый холод, — говорит госпожа Гирина. — Звукоизоляция добротная, правда, мы добавили дополнительную от соседей сбоку, это позволяет нам проводить «квартирники» с питерскими диджеями без ущерба для соседей».

Среди плюсов жильцы жилого комплекса отметили удачную транспортную развязку в любом направлении, близость к крупным торговым центрам города — ТРЦ «Аура» и «Сибирский Молл», шаговую доступность от станции метро «Березовая роща», а также хороших детских садов, школ и поликлиник.

«В декабре будет два года, как я с семьей живу в жилом комплексе «Седьмое небо», — рассказывает господин Дистенфельд. — На мой взгляд, квартира в тихом, обособленном «городке», которым является жилой комплекс, гораздо лучший вариант, нежели жилье в «диком» центре большого города. Здесь можно не беспокоиться за детей — они не выбегут на дорогу, не попадут под машину, а будут играть на внутренней охраняемой территории комплекса. Единственный недостаток на текущий момент — футбольное поле для детей постарше до сих пор не огорожено. Это доставляет некоторый дискомфорт, потому что приходится себя ограничивать: мяч далеко не кинешь, боишься, что ненароком попадешь им в окно соседа».

Отдельным плюсом жильцы «Седьмого неба» назвали наличие в жилом комплексе эксплуатируемых крыш. «Там можно спокойно загорать и делать барбекю с друзьями и соседями, наслаждаясь дневными и ночными видами города. На следующий сезон с инициативной группой соседей мы планируем построить беседки на крыше со столиками для еще большего комфорта жителей и наших гостей», — отмечает Марина Гирина. По словам господина Кулешова, в городе уже запрещено строительство подобных объектов по пожарным нормам, поэтому «можно утверждать, что крыша «Седьмого неба» — эксклюзив для жилищного строительства Новосибирска».

В итоге конкретных замечаний по заявленным проблемам корреспондент «КС» так и не услышал, а взамен им обозначились другие.

Расскажите нам о своем доме, ждем писем по адресу: sorokina@sibpress.ru (Мария Сорокина). Редакция всегда готова способствовать построению диалога между поставщиками услуг и их квалифицированными и требовательными потребителями из деловой среды.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ