Петер Кроншнабель: «Новый дилер BMW появится в Новосибирске до конца декабря»

Компания BMW уже не первый год является абсолютным лидером мирового и российского премиум-сегмента. Однако в Сибири BMW уже на протяжении долгого времени уступает по продажам Audi. О том, как BMW планирует стимулировать продажи в Сибири, когда назначит первого дилера в Томске и нового дилера в Новосибирске и как планирует развиваться в мире, корреспонденту «КС» АЛЕКСАНДРУ МЕСАРКИШВИЛИ рассказал президент BMW Group Россия ПЕТЕР КРОНШНАБЕЛЬ.

— В настоящее время у BMW нет официального дилера в Новосибирске. Дилерский договор с «Баварским Моторным Центром» был расторгнут осенью этого года. Когда в Новосибирске может появиться новый официальный дилер? В какой стадии сейчас находится процесс?

— До недавнего времени нашим официальным дилером в Новосибирске был «Баварский Моторный Центр». По обоюдному согласию мы решили освободиться от взаимных обязательств и прекратить партнерство. Сейчас мы находимся на финальной стадии назначения нового дилера.

У нас есть несколько очень хороших предложений. 1 декабря я уже встречался с одним из кандидатов в официальные дилеры. Мы видим высокий потенциал региона, и я надеюсь, что уже до конца декабря мы сможем назначить в Новосибирске нового дилера.

— Как сейчас до назначения нового дилера решается вопрос с клиентами? Авторизован ли бывший дилер осуществлять обслуживание автомобилей или же за гарантийным обслуживанием клиентам следует обращаться к дилерам марки в близлежащих городах?

— Расторжение договора с дилером означает прекращение всех отношений с ним, то есть в том числе и то, что он больше не будет сервисным партнером. Поэтому «Баварский Моторный Центр» не уполномочен осуществлять сервис, и нашим покупателям мы рекомендуем ехать к ближайшим официальным дилерам BMW — в Барнаул, Кемерово, Новокузнецк.

— Когда в Новосибирске могут быть возобновлены продажи? Будут ли они осуществляться из полноценного салона или временного?

— Все будет зависеть от выбранного нами предложения. Если у выбранного кандидата есть предложение по временному решению, мы готовы его рассмотреть.

— В Сибири BMW представлен во всех городах, кроме Томска, хотя у конкурентов официальные дилеры там есть. Планирует ли BMW назначать в городе официального дилера или в ближайших планах это пока не значится?

— Да, через 2–3 года мы планируем назначить дилера в Томске, так как у города к этому времени может быть хороший потенциал. Если рынок вырастет быстрее, то мы можем прийти в Томск раньше. Однако пока это только планы, и мы не объявляли тендер. Тем не менее если кто-то из томских дилеров считает, что он уже на текущем этапе хочет представлять бренд, он может направить нам заполненную анкету.

— На сегодняшний день BMW является лидером мирового и российского премиум-сегмента, однако в Сибири марка продолжает уступать по продажам Audi. Как вы намерены бороться с этой ситуацией, какие меры предпринимать для стимулирования продаж в регионе?

— К сожалению, в Сибири мы не занимаем первое место по продажам, но с другой стороны, нельзя быть лидером везде. Учитывая, что у нас сейчас нет дилера в Новосибирске, вполне понятно, что мы не находимся на конкурентном уровне, не полностью реализуя потенциал города-миллионника. Но мы внимательно смотрим на Сибирь и на возможности развития там. Я убежден, что эта декада — декада регионов. Если раньше росли Москва и Санкт-Петербург, то теперь именно регионы.

— Сейчас насколько весомая доля ваших продаж приходится на Сибирь?

— По итогам 2009 года Москва занимала 60%, Санкт-Петербург — 15%, 25% — регионы. Соответственно, на Сибирь раньше приходилось 3,5% всех продаж. Но прошлый год — это уже история, поэтому посмотрим, как будет обстоять ситуация в этом году, перспективы обнадеживающие.

— Как вы оцениваете предварительные итоги работы компании «BMW Group Россия» в 2010 году? Удалось ли достичь желаемых показателей? Каковы в связи с этим ваши планы на 2011 год?

— 2010 стал замечательным годом для BMW, так как мы достигли высокого уровня продаж. По итогам года мы планируем продать 20 тысяч автомобилей BMW и 950 автомобилей MINI. В 2011 году мы ожидаем дальнейшего роста премиум-сегмента и продаж автомобилей BMW и MINI.

— Сейчас многие региональные дилеры испытывают дефицит автомобилей, включая премиум-бренды. Насколько эта проблема актуальна для BMW? Как она решается?

— Рынок растет очень быстро, поэтому мы действительно не всегда можем получить достаточное количество автомобилей, в дефиците находятся многие модели. Однако мы надеемся, что в следующем году все изменится, и мы сможем поставить на рынок необходимое количество автомобилей.

— Какие новинки планирует вывести на российский рынок BMW в ближайшее время?

— Прежде всего мы совсем недавно вывели на рынок второе поколение BMW Х3. Причем это новое поколение автомобиля, а не «фейслифт». Весной мы представим новое поколение BMW 6-й серии «Кабриолет».

— Каковы стратегические перспективы развития сборки автомобилей BMW на заводе «АВТОТОР»? Планируете ли вы расширение? Или площадка в России играет вспомогательную роль, а основной поток автомобилей BMW будет импортироваться в Россию?

— Основной поток машин для России идет из Калининграда. Так, в этом году мы произвели около 10 тысяч автомобилей, а в следующем планируем значительно увеличить объем. Локальная сборка автомобилей была и будет важной составляющей нашего успеха в России.

— Насколько весомая доля продаж BMW в России приходится на кредитные предложения БМВ Банка? Планирует ли BMW расширять линейку кредитных продуктов?

— БМВ Банк сейчас занимает в России 7-е место по величине среди банков, предоставляющих автокредиты. То есть наш банк — самый большой зарубежный банк по объемам автокредитования, и это большой успех. Финансовые продукты очень важны для рынка, так как они играют роль стимулятора продаж. Через БМВ Банк проходит примерно четверть всех продаваемых нами автомобилей, поэтому это важное для нас направление.

— Складывается ощущение, что производители премиум-сегмента активно пытаются нащупать новые классы автомобилей на стыке действующих. Компания Audi активно продолжает расширять линейку разных автомобилей с приставкой Sportback. Land Rover выпускает на рынок не менее амбициозный проект Evoque. Можно ли ожидать от BMW появления автомобилей на стыке классов и дальнейших экспериментов с кузовами?

— Я бы скорее сказал, что развивается покупатель, а мы производим то, что он хочет. 20 лет назад одним из основных типов кузова был седан. Сейчас люди все больше предпочитают дорогие внедорожники, кроссоверы. Кто-то покупает родстеры. И все это покупатели XXI века, которые предпочитают разные формы кузова, хотят показать свою индивидуальность, которая не исчерпывается брендом.

В России летом начались продажи BMW 5-й серии «Туринг». Пока Россия — не рынок универсалов, так как автомобили этого класса воспринимаются больше как «рабочие лошадки», чем как lifestyle-автомобили. В России их доля сейчас довольно небольшая, но со временем она тоже будет расти. Клиенты хотят неограниченный объем пространства, например, чтобы поехать на дачу. Сегодняшние универсалы далеко продвинулись — они ничем не уступают седанам и даже превосходят их. Поэтому в Европе автомобили этого класса давно пользуются спросом, а ведь когда-то они тоже были там нишевыми автомобилями.

— BMW в Европе традиционно уделяет много внимания экологии. Можно ли ожидать появления экологически чистых BMW в России? Если да, то о каких моделях может идти речь?

— Мы продаем в России те же модели, что в Европе. В частности, речь идет о BMW ActiveHybrid Х6 и BMW ActiveHybrid 7. Наш революционный концепт-кар BMW Vision EfficientDynamics демонстрирует типичные для BMW динамические характеристики, полностью отвечая потребностям будущего в экологичном транспорте.

— До назначения на пост президента «BMW Group Россия» вы руководили индийским подразделением BMW. Каковы ваши первые впечатления от работы в России? Насколько сильно наш рынок отличается от рынка Индии в плане покупателей, взаимодействия с дилерами, технологий продаж?

— Я пока не ездил за Урал, но могу сказать, что российский рынок развит значительно лучше, чем индийский. Принципы работы в России, на мой взгляд, ближе к европейским, за исключением иерархичности. Европа в этом аспекте более «плоская», поэтому требуется другой стиль управления.

— Насколько легче или сложнее вам работать с российскими дилерами по сравнению с индийскими?

— Дело в том, что у BMW — единые стандарты для дилеров по всему миру. Клиент должен ощущать атмосферу премиум-бренда вне зависимости от того, в какой стране он находится.

Что касается взаимодействия с дилерами, то все зависит от способа управления. Дилер обычно следует за тобой. И если ты сможешь убедить партнеров, объяснить им, в чем их прибыль, они последуют за тобой. И наоборот, если жестко указывать им, что делать, то в этом случае возникает мотив, что это не нужно делать. И неважно, идет ли речь о России, Индии или Германии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ