Сибирские зимы такие суровые.

Пишет Игорь Пронин (igorpronin)

Говорят, у природы нет плохой погоды. На самом деле плохая погода есть. И выглядит она приблизительно так…

1.

Я люблю разъезжать на машине по дорогам России и не только. Несколько раз в предыдущие зимы я попадал в неприятные погодные условия на дорогах нашего региона. Но сегодняшний день мне запомнился особенно. Пожалуй, его можно назвать самым плохим днем на дороге с точки зрения погодных условий из всех, которые я когда-либо переживал.

Сегодня, по пути из Горного Алтая в Барнаул, благополучно добравшись до Бийска, выехав из него сразу после бийского КПП я попал в сильную метель.

2. Практически на самом выезде дорогу перегородил экипаж ГИБДД. Я вышел из машины, спросил, закрыли ли дорогу. Оказалось, что пока не закрыли. Просто чуть дальше половину дороги завалило снегом и есть проезд только с правой стороны проезжей части, что исключает возможность одновременного движения по ней транспортных средств в обоих направлениях. Встречные потоки пропускали поочередно. Это был первый сюрприз. Дальше было все не менее интересно.

3. Пока стояли, ждали своей очереди, запечатлил на фотоаппарат вид с водительского сиденья. Вид, надо сказать, не радовал.

4. Из метели появлялись размытые силуэты дорожной техники, работа которой не слишком помогала ситуации. Стихия сегодня явно сильнее!

Мы медленно поехали дальше. Хотя, среднюю скорость движения, равную 30 км. в час сложно назвать ездой. Скорее ползли.

5. Лучшие участки дороги выглядели приблизительно так.

6. Участки похуже встречались гораздо чаще и выглядели так.

7. Плохие участки дорого вообще никак не выглядели. Их просто не было видно. Приходилось идти по приборам. Из приборов в автомобиле был только спидометр, стрелка которого периодически сваливалась на 0 км. Я невольно начал вспоминать про то, что на моем фотоаппарате есть компас и стал думать, в какой части света по отношению к моему текущему месторасположению находится мой город.

Выехав из Бийска, я заметил, что иду первым в колонне. За мной скопилась вереница из 20 или 30 автомобилей. Каждый автомобиль шел на аварийке, дополнительно обозначая себя мигающими желтыми фонарями. Мои габариты служили путевыми огнями для тех, кто шел сзади. Я ощущал на себе большую ответственность.

8. На обочинах периодически встречались те, кто доехать до пункта назначения не смог.

9. Из-за плохой видимости и очень скользкого дорожного покрытия те, кто останавливался, любезно помогали затормозить тем, кто ехал сзади, не жалея для этого своих бамперов и крышек багажника.

После нескольких подобных ДТП я понял, что подобная самоотверженность не для меня и ехать впереди колонны из 20 автомобилей — не лучшая идея. Свою социальную функцию на этот день я посчитал полностью выполненной. Настала очередь других водителей. Я пропустил вперед себя следующего героя, который оказался крайне бесстрашным идиотом. Он, обогнав меня, начал давить на гашетку и переть вперед со скоростью около 70 км. в час. Огни его светили ярко и я уверенно шел за ним.

10. После того, как прямо на моих глазах он улетел в сугроб, я пропустил вперед себя очередного поводыря, который, посмотрев на крутой пируэт предыдущего героя, стал двигаться уже более осторожно.

11. В начале я пытался считать, сколько же ДТП мне встретилось сегодня на дороге, но ближе к середине пути сбился со счету на цифре 9 или 10. Их было действительно много. Кое-где на обочинах лежала даже снегоочистительная техника. Трасса в этот день ошибок не прощала никому.

12. Мое любимое троицкое КПП собрало большое количество автовладельцев, которые останавливались передохнуть и собраться в колонны побольше. Вообще, в такую погоду двигаться можно исключительно в колоннах, так как иные способы передвижения крайне опасны.

13. Некоторые, особенно отчаянные, проезжали без остановки мимо и очень быстро исчезали в метели.

14. Любые стоянки транспортных средств собирали большое количество дальнобойщиков.

15. Подобная погода наносит наибольший ущерб именно транспортным компаниям, автомобили которых гораздо опаснее закапывать в сугробах, так как их масса не позволяет вытащить их оттуда обычным трактором. Не желая рисковать, автомобили живут на стоянках между пунктами назначения, ожидая попутного ветра, вернее, его отсутствия.

Дорога Бийск-Барнаул заняла у меня сегодня часов семь, вместо обычных полутора-двух. Я очень обрадовался, когда увидел надпись "Барнаул" на въезде в город. Эту поездку можно назвать отдельным опасным и увлекательным приключением, в которое я сегодня вынужденно попал.

Пока ехал, позвонил всем друзьям, которые оставались на тот момент в Горном. Попытался их отговорить ехать. Не получилось. Всем завтра на работу. Уже в 9 вечера я позвонил одному из них, который выехал в Барнаул в районе обеда. Он сказал, что возвращается в Горный. Трассу закрыли. Знакомые ГАИшники сказали, что до завтра никто ее открывать не собирается. Транспортное сообщение на направлении Бийск-Барнаул на сегодня закрыто. Надеюсь, до завтра разгребут все сугробы, раскопают всех пострадавших и все станет снова хорошо.

Будьте осторожнее на дорогах России и не только.

Для контраста предлагаю вам посмотреть мой пост про дороги Объединенных арабских эмиратов.

Источник: Сибирские зимы такие суровые.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ