Дорожники идут по одному

Сразу в нескольких районах Новосибирской области дорожники получили право подряда по максимально выгодной цене. На каждый из шести аукционов, которые 2 декабря провело региональное министерство промышленности, заявились по два участника, один из которых во всех случаях не явился. Таким образом, по максимальной цене четыре контракта получило ООО «Новосибирскагропромдорстрой» и два — ОАО «Новосибирскавтодор». Хотя чиновники результатами аукционов недовольны, они вряд ли смогут их оспорить.

2 декабря министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области провело аукционы на выполнение подрядных работ по содержанию и планово-предупредительному ремонту автомобильных дорог в Татарском, Убинском, Баганском, Барабинском и Здвинском районах. Начальная (максимальная) цена контракта в зависимости от района составляла от 29,9 млн до 97,3 млн рублей. Заказчиком аукционов выступило ТУАД Новосибирской области.

Итогом торгов стало получение контракта в каждом из аукционов по максимальной цене. В каждом из шести случаев один из двух заявленных участников не явился на аукцион. Таким образом, три контракта получило ООО «Новосибирскагропромдорстрой» (общая сумма 134,8 млн рублей), два — ОАО «Новосибирскавтодор» (общая сумма 67,6 млн рублей) и ООО «ДорАвтоТранс» (97,3 млн рублей).

«Безусловно, такими итогами аукциона мы не можем быть довольны, — говорит заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области — начальник управления госзаказа Галина Сережкина. — С практикой, когда государственный контракт достается без борьбы по максимальной цене, мы встречаемся довольно часто. Бороться с этим практически невозможно. Никаких штрафных санкций по отношению к снявшим свою заявку участникам аукциона законом не предусмотрено».

«Рынок дорожного строительства является свободным конкурентным рынком, поэтому выходить или не выходить на торги, каждая компания решает для себя сама», — убежден председатель совета директоров ОАО «Новосибирскавтодор» Дмитрий Пингасов. — Что касается того, что «Новосибирскавтодор» участвовал не во всех торгах, это объясняется просто — мы всегда стремимся выполнить работы с максимально высоким качеством. Сделать это на всех без исключения объектах невозможно, необходимо грамотно распределять ресурсы. Вот и наша компания, проанализировав ситуацию, выбрала для участия аукционы на выполнение работ на тех участках дорог, где наши усилия будут наиболее эффективны», — заключил господин Пингасов.

По его словам, «фильтром» для недобросовестных подрядчиков сейчас служит ужесточение норм ФЗ–94, практически лишившее компании, которые ранее в массовом порядке выходили на торги, выигрывали их со скидкой до 70% и в последствии не выполняли работы, возможности не предоставлять обеспечение исполнения контракта: «Безусловно, усилился и контроль со стороны заказчика. Таким образом, созданы условия, при которых компании, не обладающие необходимыми для реального выполнения работ техническими и человеческими ресурсами, претендовать на победу в аукционах, подобных проведенным, не могут».

Руководство компании «Новосибирскагропромдорстрой» на момент подготовки материала находилось в командировке. Не удалось «КС» дозвониться и до руководства здвинского «ДорАвтоТранса».

Генеральный директор Сибирской юридической компании Сергей Карпекин допускает, что возникшая ситуация может стать поводом для проверки со стороны антимонопольной службы на предмет возможного сговора между участниками аукциона, но подчеркивает, что сам по себе факт безальтернативных торгов не противоречит закону. «Сговор еще нужно доказать. Налицо лишь странный факт, не более того. Дорожная отрасль специфична. На рынке не так много организаций, которые в принципе могут предоставлять подобного рода услуги. Это тоже нужно учитывать», — отмечает юрист.

По словам заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области Александра Ельчанинова, результаты безальтернативных аукционов на право получение госконтракта нередко попадают в поле зрения антимонопольного ведомства. «Но обычно мы имеем дело с большим количеством участников. Доказать факт сговора на торгах очень непросто, ведь, как правило, мы не можем подтвердить свои доводы документами, доказывающими согласованные действия», — рассказывает господин Ельчанинов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ