Ближе к делу

Александр Целько, до настоящего времени занимавший пост начальника Западно-Сибирской железной дороги, назначен вице-президентом ОАО «РЖД». В новой должности Александр Целько будет курировать инфраструктурный блок компании. Имя нового начальника ЗСЖД при этом до сих пор не называется, что, по информации «КС», может быть связано с куда более серьезными изменениями в структуре ОАО «РЖД», а именно — с возможностью объединения нескольких железных дорог в одну, с единым руководящим центром.

Эксперты на рынке считают, что «кадровая чехарда» в головном офисе «РЖД» связана с тем, что президент железнодорожной монополии Владимир Якунин не совсем удовлетворен работой топ-менеджмента компании и потому переводит в головной офис близких себе по духу кандидатов, которые давно зарекомендовали себя на местах.

Напомним, что решение о новом назначении Александра Целько было принято советом директоров компании, информация об этом стала известна в конце прошлой недели. Решение о переводе Целько для руководства «РЖД» стало не единственным кадровым изменением. Тем же приказом был назначен на пост вице-президента Алексей Илларионов, который будет курировать направление информационных технологий. До этого он был начальником департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО «РЖД». Кроме того, освобожден от должности вице-президента Георгий Корнилов, он назначен директором ОАО «РЖД» по специальным программам. Также по собственному желанию покинул пост вице-президента — начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александр Тишанин.

Александр Витальевич Целько родился в 1956 году. В 1978 году окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта.

В 1996 году назначен начальником Новосибирского отделения дороги, в 1997 году — заместителем начальника Западно-Сибирской магистрали по перевозкам; далее — заместителем начальника дороги — начальником Кузбасского отделения, начальником Западно-Сибирской железной дороги, начальником Южно-Уральской железной дороги.

В мае 2000 года Александр Целько назначен заместителем министра путей сообщения РФ, а затем — первым заместителем министра путей сообщения РФ.

С 2002 года по настоящее время был начальником Западно-Сибирской железной дороги.

Кто сменит господина Целько на посту начальника ЗСЖД, пока неизвестно. В пресс-службе ЗСЖД корреспонденту «КС» сообщили, что в данный момент «ждут официального приказа о назначении на должность начальника дороги». При этом источники «КС», близкие к Западно-Сибирской железной дороге, рассказали о том, что «заминка» в назначении нового главы ЗСЖД может быть связана с крупными изменениями в структуре самого ОАО «РЖД». Собеседники «КС» говорят о возможном объединении Западно-Сибирской железной дороги с Южно-Уральской, Красноярской и Свердловской железными дорогами, которое может произойти в 2013–2014 годах. Такое укрупнение позволит сократить количество субъектов железнодорожной сети «РЖД» (в данный момент насчитывается 16 филиалов в различных регионах страны), что, по мнению аналитика из ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, может положительно сказаться на реализации многих экономических решений. «У субъектов отпадет необходимость договариваться друг с другом по тем же пассажирским перевозкам. С точки зрения контроля в регионах и улучшения принятия решений и их реализации на местах укрупнение железных дорог было бы логичным, но произойдет оно или нет, трудно сказать», — говорит эксперт, добавляя при этом, что «не стоит увлекаться этим процессом, поскольку созданная таким образом вертикаль может давать сбои по части регулирования отдельных регионов, может теряться связь в принятии решений между головным офисом и отдельными станциями и узлами».

Кроме того, по мнению аналитика, нынешний президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин не склонен к столь активному преобразованию, «он скорее сторонник более взвешенного подхода к реформированию». Не видит смысла в укрупнении нескольких железнодорожных сетей в рамках «РЖД» и другой источник «КС» на рынке грузоперевозок, отмечая, что «такое объединение невозможно по причине большой территориальной разрозненности между ними, отследить перевозки на железной дороге станет еще более сложным делом».

В пресс-службе ЗСЖД корреспондента «КС» заверили, что «подобных укрупнений не планируется». Таким образом, по-прежнему остается открытым вопрос о том, кто займет пост начальника ЗСЖД.

Стоит отметить, что ЗСЖД традиционно считается лидером по объемам грузоперевозок среди других сетей Российских железных дорог. Об этом в интервью «КС» сообщал и сам Целько в сентябре этого года. Тогда начальник ЗСЖД отмечал, что «наблюдается неплохой прирост по погрузке, по грузообороту — он выше среднесетевых цифр. Так, по годовому бюджету ЗСЖД обеспечила общий прирост ежегодной погрузки в 2,5% за первые 7 месяцев 2012 года к прошлому году и около 1,5% к докризисному 2008 году». Являясь одной из наиболее крупных и динамично развивающихся дорог в структуре РЖД, Западно-Сибирская дорога может вполне претендовать на роль объединяющего центра. Более того, не исключено, что должность, полученная господином Целько, позволит влиять на решение вопроса об объединении на базе именно ЗСЖД, на которой новый вице-президент ОАО «РЖД» проработал последние 10 лет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ