«Горно-Алтайавтодор» требует с ОАО «Сибмост» порядка 158 млн рублей

Бюджетное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайавтодор» подало в арбитражный суд Новосибирской области три иска к ОАО «Сибмост». Суммы исковых требований алтайских «дорожников» составили 104 млн рублей, 53 млн рублей и 624 тыс. рублей.

В пресс-службе «Сибмоста» корреспонденту «КС» подтвердили наличие исков, связанных с просрочкой по сдаче проектных работ. «Вины «Сибмоста» в этих просрочках нет, поскольку все они вызваны субъективными и объективными причинами», — подчеркнула пресс-секретарь ОАО «Сибмост» Ольга Кочетова. Самый крупный иск в 104 млн рублей «Горно-Алтайавтодор» предъявляет «Сибмосту» за нарушение сроков предоставления проектной документации мостового перехода через Катунь у села Платово на автодороге «Подъезд к Платово». Задержку в «Сибмосте» объясняют тем, что объект находится на территории двух субъектов Федерации, Алтайского края и Республики Алтай, что привело к задержкам согласования строительства моста. Органы надзора, по заверениям новосибирской компании, долго определяли административную принадлежность реки Катунь на данном участке. Возникли проблемы и с решением вопроса землеустройства по причине задержки согласования со стороны администрации Советского района Алтайского края.

Нарушена была и договоренность по проекту строительства моста через реку Катунь на границе с Казахстаном на дороге Черга–Беш-Озек–Усть-Кан–Талда–Карагай. Это послужило поводом для подачи иска к «Сибмосту» в размере порядка 53 млн рублей. Как утверждают в пресс-службе ответчика, проектная документация была сдана в срок, произошла «задержка с рабочей документацией». И в качестве причины просрочки новосибирская компания указывает недостаточную толщину льда на р. Катунь в 2011 году. В результате этого обстоятельства оказалось невозможно провести уточняющие геологические изыскания под опоры будущего моста.

В свою очередь иск на 0,6 млн рублей был подан РУАД в результате нарушения сроков сдачи проектной документации на строительство моста через р. Бирюля на автодороге Бирюля–Урлу-Аспак. В пресс-службе «Сибмоста» задержку объяснили выявленными ошибками в представленной кадастровой документации.

В самом РУАД «Горно-Алтайавтодор» корреспонденту «КС» отказались комментировать данную ситуацию. В «Сибмосте» выразили надежду «решить вопрос в конструктивном русле», в результате чего новосибирская компания вышла «с предложением мирового соглашения».

Также стоит отметить, что в октябре текущего года ООО «Холдинговая компания «Амур-Мост» также подала два иска к компании «Сибмост» на общую сумму 8,696 млн рублей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ