«Реформа — это не предвыборный план Городецкого, а объективная необходимость»

Структурные изменения в системе управления районами Новосибирска и сокращение числа муниципальных чиновников вызывают неоднозначную реакцию в общественной среде города. О том, зачем нужна новая система управления, как оценивают реформу депутаты и сможет ли она повлиять на результаты будущих выборов мэра, корреспонденту «КС» ИГОРЮ БОЧАРОВУ рассказал депутат горсовета Новосибирска АНДРЕЙ АНДРЕЙЧЕНКО.

— Оптимизация структуры мэрии будет обсуждаться на предстоящей сессии Совета депутатов Новосибирска. Каково ваше видение предпринятых мэрией реформ и не поменяется ли позиция руководства города после того, как мэр взвесит все «за» и «против»?

— Думаю, не поменяется, поскольку мэр озвучивал свое решение на совете председателей комиссий, и это не вызвало у депутатов возражений, а сами депутаты неоднократно выступали за оптимизацию работы мэрии. Конечно, не следует «резать по живому», но одновременная оптимизация структуры и повышение заработной платы некоторым категориям низкооплачиваемых работников бюджетной сферы, по нашему мнению, правильный шаг.

— По вашему мнению, эта реформа своевременна?

— Зачастую возникает много пожеланий по поводу увеличения расходной части бюджета муниципалитета, но здесь сразу встает вопрос: где на все это брать деньги?

А ведь просто нужно уметь экономить там, где это возможно. Природа вещей такова, что любая структура постепенно разрастается, и время от времени ее нужно подвергать некой ревизии. Сейчас изменились цели и задачи некоторых направлений работы мэрии, начинает работать электронный документооборот. Все это приводит к необходимости оптимизации бюрократической структуры. Видимо, аппараты районных администраций должны сохраниться, поскольку они ближе всего к людям, но и там нужно многое менять.

— Как, по вашему мнению, изменится мэрия после оптимизации своей структуры?

— На недавно состоявшейся комиссии по социальному развитию выступал с докладом депутат Андрей Гудовский, который говорил о том, что необходимо увеличивать финансирование образования, спорта, культуры. Я думаю, что структурные изменения и должны привести к высвобождению финансов на подобные расходы. Нужно рассматривать мэрию как предприятие, которое может показать, где и на чем оно зарабатывает, безусловно, не трогая то, что гарантировано гражданам Конституцией, — образование и здравоохранение. Необходимо, чтобы доходы и расходы мэрии стали прозрачны и видны новосибирцам.

— Связана ли реформа с предстоящими в 2014 году выборами мэра и как она может повлиять на результаты выборов?

— На моей памяти это далеко не первое сокращение в мэрии, но впервые оно затронет такое количество сотрудников и будет таким радикальным. Вопрос о сокращении нескольких сотен рабочих мест — это нелегкий вопрос для мэра, я уверен. Появится много недовольных людей, которые потеряют свои места. Кроме того, происходит сокращение администраций, на которые ложится основная тяжесть избирательных кампаний. Можно сказать, что с этой точки зрения мэр поступает недальновидно. Не секрет, что чиновники включаются в избирательную кампанию, и они, как правило, лояльны к действующему руководству, которое их назначило. Каждый район — это некий штаб с командой людей мэра, а теперь получается, что он сокращает свои штабы накануне выборов.

— В чем же плюсы подобных изменений и на что будет делать ставку руководство города в данном вопросе?

— Конечно, зарплата тем, кто останется на местах, будет больше, но и спрос с них будет больше. Разумный шаг в том, что они не сокращают учреждения, непосредственно занимающиеся социальной поддержкой населения. Остаются приемные, которые будут работать с гражданами в укрупненных районах. Другое дело, что главы администраций районов — это личности, которые остаются не у дел. В этом смысле существует проблема — как поступить с ними?

Все это говорит о том, что масштабная реформа — это не хитроумный предвыборный план Городецкого, а объективная необходимость, понятная мэру, который и ранее обещал претворить в жизнь такие изменения. Сейчас прорабатываются различные сценарии работы с населением после укрупнения районов. Так, допустим, есть идея убрать районные администрации полностью и создать центры по работе с населением в каждом районе, сократив таким образом аппарат. Такие идеи рождаются при наличии потребности новосибирцев, которые хотят иметь эффективное самоуправление. Задача любой власти — четкая реакция на подобные изменения настроений граждан.

Один из предпринимателей рассказывал мне, что каждые несколько лет он уничтожает все свои старые документы, чтобы не нести бесконечный груз ошибок и схем, которые действовали и работали раньше, но теперь утратили свою актуальность. Наш мэр давно находится на своем посту, и тут также может возникнуть некая косность мышления. Думаю, если он пошел на этот шаг, то показал этим, что готов к изменениям и к противоречивой реакции общества и чиновников на свои действия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ