«Краеугольные камни» призматронов

На этот раз объектом рассмотрения рубрики стала не конкретная реклама, а способ ее подачи, а именно рекламный носитель — призматрон (рекламный носитель, визуальная поверхность которого может изменяться благодаря тому, что состоит из трехгранных поворачивающихся призм). Через заданный промежуток времени призмы поворачиваются вокруг своей оси, демонстрируя по очереди каждую из трех граней. Таким образом, одновременно на них можно разместить три разных баннерных рекламы).

За последнее время в Новосибирске в центре города появилось немало таких установок, на которых транслируется реклама различных товаров. Однако нередко имеют место ситуации, когда эта реклама бывает предназначена для совершенно разных целевых аудиторий. К примеру, на одном из призматронов была замечена реклама элитных новостроек, за которой следовали товары массового потребления — гранаты по скидочным ценам в одной из продуктовых сетей Новосибирска. В связи с этим «КС» задался вопросом, насколько такие нюансы, связанные с «нетаргетированностью» целевой аудитории, могут снизить эффект от рекламы?

Леонид Заворин, начальник отдела общественных связей Сибирского банка Сбербанка России:

— Наверное, не всем рекламодателям, размещающим свою рекламу на таком рекламном носителе, как призматрон, может безусловно нравиться ее чередование с другими изображениями. Но не всегда, собственно, есть выбор — призматроны, как правило, устанавливаются в самых лучших и проходимых местах города, с наибольшим количеством рекламных контактов. При планировании стратегии рекламной кампании может получиться так, что некоторые важные для размещения точки представлены в основном именно такими конструкциями. В этом смысле таргетированная подача рекламы на одну целевую аудиторию уже не слишком волнует рекламодателя.

На мой взгляд, в размещении рекламы на призматроне интересен элемент неожиданности, игры. Динамичность, подвижность конструкции, смена изображений могут положительно сработать на рекламную кампанию, дает элемент интриги в ее восприятии. Люди смотрят на динамический щит (и следовательно, на рекламу) и как исследователи — любопытствуют, а как же это работает, и как игроки — угадывая, какое же продолжение следует. Важнее для рекламодателя отсутствие форс-мажоров в работе конструктива, чтобы вследствие суровых сибирских условий или других факторов гранаты по скидке (как пример из вопроса) не образовали непредсказуемые сочетания с товарами премиум-класса или элитной недвижимостью.

Наталья Немыкина, руководитель PR-Службы ЗАО «КОТЭС»:

— Всегда имеет значение, рядом с каким сообщением (на любом рекламном носителе) будет размещена ваша реклама. Конечно, это касается и призматронов. Совершенно некорректно и даже неэтично размещать, например, рекламу детских товаров и рекламу «18+» на одном призматроне. Следить за этим, естественно, должен сам владелец рекламной конструкции.

Но при этом я не вижу ничего страшного, если на одном призматроне размещается реклама, ориентированная на разные целевые аудитории с точки зрения дохода, например. Правда, чтобы это смотрелось гармонично, все эти сообщения должны быть сделаны одинаково качественно. И кроме владельца призматрона, отвечать за это никто не может — рекламодатели сами друг с другом не договариваются, на каком призматроне им вместе встать. К сожалению, такой вдумчивый подход, конечно, наблюдается далеко не у всех рекламных агентств и не всегда.

Елена Яворская, заместитель руководителя по маркетингу Департамента системной интеграции компании «ТехноСити»:

— Рекламе важно донести до целевой аудитории основное послание продукта, услуги, и при этом четко понимать, как оценивать эффективность. Когда в компании знают, кто их целевая аудитория, какие у нее предпочтения, то инструменты определяются с учетом этих критериев. На мой взгляд, при размещении рекламы на носителях, ориентированных на разную аудиторию, играют роль эти же критерии. Если продажи у компаний выросли после запуска рекламы на призматронах, то она попала в точку. И значит, для потребителей неважно соседство рекламы элитных домов и скидок на гранаты в супермаркете за углом.

Александр Филюрин, директор новосибирского офиса рекламной группы «Мелехов и Филюрин»:

— Я не вижу проблемы в том, что рекламные баннеры в призматроне могут быть ориентированы на разные целевые аудитории. На мой взгляд, реклама, размещенная по соседству, не может снизить эффект от вашей рекламы, при условии, что ваша реклама сделана правильно. Ведь ролики, транслируемые по телеканалам, тоже адресованы разным целевым аудиториям, но это не мешает им соседствовать в рекламном блоке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ