Рекламный практикум: Суши на вес золота

Редакция «КС» продолжает рубрику «Рекламный практикум», в рамках которой маркетологи различных отраслей экономики оценивают эффективность тех или иных рекламных кампаний. На этот раз в центре рассмотрения «КС» оказалась реклама ресторана «Рыба-Рис», на ней изображена балерина, которая пользуется доставкой любимых роллов. Мнения опрошенных «КС» маркетологов разошлись: кто-то посчитал эту рекламу удачной, креативной и эффективной, а кого-то она совсем не вдохновила.

Евгений Папшев, глава «Студии Папшева»:

Я обратил внимание на рекламу «Рыба-Рис» еще во время предыдущей рекламной кампании (с йогой, пожарным, хиппи, туристкой и шопингом). Я считаю ту рекламную кампанию самой интересной за всю историю новосибирской рекламы. Эта кампания (с балериной, налетчиком, суперменом и вампирами) — достойное продолжение той, так что мое мнение не изменилось: это лучшее. Хоть при этом есть огрехи с точки зрения исполнения, однако они не портят впечатление — эти две рекламные кампании яркие, интересные, бодрые. Причем это именно истории, а не сообщения, что впервые применяется в новосибирской рекламе. Эти истории впечатляют и запоминаются надолго.

При этом на «Флампе» (сервис отзывов компании 2ГИС — «КС») оценка «Рыбы-Риса» очень низкая, если не сказать обескураживающе плохая. Особенно это касается доставки, между двойкой и единицей. Как известно, хорошая реклама только ускоряет гибель плохого продукта (предложения, услуги). Так что, чем больше людей решит сейчас воспользоваться доставкой «Рыбы-Риса», тем хуже самой компании. Лучше, чтобы, посмотрев на рекламу, люди вообще не поняли, что речь идет о доставке, а «приколовшись» над картинкой-историей, отметили про себя лого «Рыбы-Риса» и… забыли об этом до тех пор, пока на глаза им не попадется вывеска «Рыбы-Риса». Потому что, судя по отзывам «Флампа», в ресторанах «Рыба-Рис» тоже все из рук вон, но всеже не настолько, как обстоят дела с доставкой. Рассматриваемая реклама своими историями привлекает внимание к логотипу. Это немного, но в данной ситуации такого эффекта более чем достаточно.

Ольга Насырова, маркетолог ООО «КПД-Газстрой»:

Реклама «Рыбы-Риса» мне не нравится. Совсем не уверена, что на больших носителях можно будет разглядеть информацию о сути этой рекламы, и тем более о скидках. А сам по себе балет у меня, например, ни с рыбой вообще, ни с роллами ассоциаций не вызывает. Скорее всего, она останется «непрочитанной» при взгляде мельком, а именно так, в большинстве случаев, мы видим рекламу на билбордах. И, видимо, в моем случае так и произошло, поскольку я эту рекламу не могу вспомнить, хотя, естественно, рекламой интересуюсь.

Размещение логотипа мне тоже кажется странным, при том, что с левой стороны есть большое поле кулисы, где он был бы заметнее. Да, большинство людей смотрят сначала в верхний правый угол. Но в этом случае там группа балерин со штампом «рыба». И это производит странноватое впечатление.

Если я задамся целью и прочитаю, что же там написано, то впечатление будет отталкивающим: во-первых, я слишком уважаю высокое искусство балета, чтобы мысль о солистке, покупающей и жующей роллы, так сказать, «не выходя из образа», мне понравилась, во-вторых, следующая ассоциация — трагическая смерть главной героини спектакля от отравления рыбой. Все это не очень вдохновляет.

Александр Хабалашвил, директор по маркетингу и продажам отеля DoubleTree by Hilton:

К сожалению, рассматриваемую рекламу еще не видел, поэтому сказать о первом впечатлении не могу. Что касается смысловой нагрузки: честно говоря, я бы с ходу не понял, о чем речь, если бы, например, мимоходом увидел щит на улице. На мой взгляд, картинка с предложением не вяжется и особо не «цепляет».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ