5 октября в Новосибирске состоялась «Ночь пожирателей рекламы». Ее организатором традиционно выступил кинотеатр «Победа». Новосибирцам показали около 300 роликов с самых разных концов света, среди них — как новинки рекламного кинематографа, так и редкие, винтажные ролики советского времени.
Год от года знаменитая коллекция Жана Мари Бурсико, которой уже более 30 лет, пополняется рекламными шедеврами со всего мира. В этом году владелец Синематеки особое место отвел видеороликам производства Великобритании, которые, как и полагается настоящим рекламным шедеврам, отличаются, с одной стороны, нестандартностью и новизной, а с другой стороны, в них присутствует такой неповторимый и узнаваемый английский юмор.
«Ночь пожирателей рекламы» — это самое продолжительное рекламное шоу мира, внесено в Книгу рекордов Гиннесса. Мы показали в этом году в общей сложности около 300 рекламных роликов с разных концов света — от Японии до Мексики. Каждый ролик по-своему уникален, мы показали зрителям разную рекламу», — рассказывает продюсер и директор проекта «Ночь пожирателей рекламы» Даниил Костинский.
Впервые в Новосибирске была показана полная версия «Ночи» — основная программа и четыре дополнительных: «Звезды мирового кино в рекламе», «Хиты Ночи в переводе Гоблина», «Юмор и эротика в рекламе», «Блок советской рекламы». Традиционно были представлены как новинки, так и винтажные ролики, увидеть которые где-то еще не представляется возможным. К примеру, в этом году Жан Мари Бурсико отобрал несколько роликов 1960-х годов. Специально для новосибирцев также продемонстрировали советский ролик, датируемый 1924 годом. «На мой взгляд, лучшая печать времени — это именно рекламный ролик. Мало того что он снят именно в те годы, в нем есть еще и внимание к деталям», — замечает господин Костинский.
Еще одной отличительной чертой показа стало обилие рекламных роликов с использованием тематики знаменитой фантастической саги Джорджа Лукаса «Звездные войны». Больше всего рекламистам полюбился культовый злодей Дарт Вейдер, которого можно встретить в рекламной кампании Adidas и Volkswagen. Для самых ненасытных пожирателей на десерт был приготовлен блок креативной рекламы от AXE и LYNX.
По мнению организаторов, ценность бренда «Ночь пожирателей рекламы» растет с каждым годом. К тому же мероприятие полностью отражает тенденции развития современной рекламы. «К примеру, постепенно ролики становятся длиннее — если раньше программа вмещала 400 роликов, то в этом году их было только 300 при совершенно той же продолжительности. Раньше все снимали короткую рекламу из-за дороговизны эфирного времени, сейчас все стало по-другому», — говорит продюсер проекта.
Для счастливых обладателей билетов на «Ночь пожирателей рекламы» праздник начался еще на улице — все желающие смогли принять участие в фотосессии на огромной кровати, установленной на площади перед «Победой», а также зайти в кинотеатр по красной ковровой дорожке. Непосредственно на мероприятии гостей развлекал интерактивный парк бренд-развлечений от компаний «Техносити», коньячного дома HENNESSY, Canon и Nikon, Intel, «Билайн», 2GIS и многих других.