В новосибирском аэропорту «Толмачево» пополнение: новая для города авиакомпания Red Wings открыла регулярный рейс по маршруту Новосибирск — Москва. Она стала седьмым по счету авиаперевозчиком, который будет доставлять сибиряков в столицу, причем делать это на легенде российской авиации Ту-204. Корреспондент «КС» разбирался, какие плюсы даст появление нового игрока конечному потребителю и считают ли другие авиакомпании Red Wings своим конкурентом.
Red Wings Airlines — российская авиакомпания, базирующаяся в Москве, в аэропорту «Внуково». Основана в 1999 году под названием «Авиалинии 400», в 2007-м получила современное название. Red Wings — крупнейший в России пользователь воздушных судов российского производства Ту-204–100, зарубежными аналогами которых являются Boeing 757 и Airbus 321. Авиапарк компании насчитывает на сегодняшний день 9 самолетов Ту-204–100.
Ту-204 — «путь против тренда»
Включая Red Wings, общее число рейсов в Москву с 1 октября составляет теперь 91 полет в неделю, сообщила пресс-служба аэропорта «Толмачево». Ранее частота полетов, к примеру, в январе 2012 года, составляла 76 рейсов в неделю. В тройку лидеров новый перевозчик пока не попадает: наибольшее число полетов совершают S7 Airlines вместе с дочерней компанией «Глобус» — 30 рейсов, «Аэрофлот» — 21 рейс и «ЮТэйр» — 14 рейсов.
Отличительной чертой Red Wings является использование воздушных судов российского производства Ту-204. «На текущий момент компания эксплуатирует девять самолетов Ту-204, их возраст не превышает четырех лет. Это позволяет говорить о Red Wings как о перевозчике, имеющем в России парк самых новых самолетов», — рассказывает руководитель службы управления доходами ЗАО «Ред Вингс» Сергей Яснецкий.
Напомним, что Ту-204 — это среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в ОКБ им. А. Н. Туполева в конце 1980-х — начале 1990-х годов, осуществляет перевозку на воздушных трассах протяженностью до 5000 км и соответствует международным требованиям безопасности. Салон самолета может вмещать до 210 пассажиров.
«На мой взгляд, компания идет против тренда, — высказал свою точку зрения председатель правления Новосибирской ассоциации туристских организаций (НАТО) Игорь Соловьев. — Насколько мне известно, перевозчики, входящие в Топ-5, осознанно отказываются от российской авиатехники. Основная претензия к данному типу самолетов — высокий процент различных технических неисправностей. В свое время авиакомпания S7 отказалась от эксплуатации двух самолетов данного типа как раз по этой причине».
«Никаких подвохов у нас нет»
Нового перевозчика это не останавливает, наоборот, по словам господина Яснецкого, использование российских воздушных судов, а также их обслуживание в пределах страны позволяет удерживать довольно низкие, по сравнению с другими авиакомпаниями, цены на билеты. «К примеру, стоимость билета по маршруту Новосибирск—Москва составляет 5725 рублей в одну сторону, таким образом, слетать до Москвы и обратно можно за 11 450 рублей», — рассказывает Яснецкий.
Корреспондент «КС» ознакомился с ценами на билеты на сайте аэропорта «Толмачево»: 5 октября улететь на Red Wings вечерним рейсом в Москву можно за 7197 рублей. Самым выгодным предложением туда-обратно от авиакомпании оказались билеты стоимостью 12 254 рубля.
«Red Wings не является компанией-дискаунтером, мы предоставляем пассажирам полный комплекс услуг — полноценное горячее питание, комфортабельный салон, большое пространство между креслами, стандартную норму провоза багажа. Никаких подвохов, с которыми пассажиры сталкиваются, летая «лоукостами», у нас нет, — рассказывает Сергей Яснецкий. — Низкий тариф получается потому, что мы используем исключительно российскую технику, платим за нее в рублях, обслуживаем самолеты также в России. Нам не приходится рисковать на разнице в валютных курсах, тариф основан на рублевой себестоимости компании».
В авиакомпании «ЮТэйр» тарифы Red Wings не считают сниженными: «У нас билет стоит 5835 рублей. Разница, согласитесь, незначительная и это без различных скидок и акций», — отметила пресс-секретарь ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» Елена Галанова.
Господин Соловьев предположил, что низкие цены будут радовать сибиряков недолго: «К этому приему прибегают совершенно все авиакомпании, выходящие на новый рынок. На практике это означает, что в течение какого-то времени — 1–2 месяца — стоимость билетов у Red Wings будет ниже, чем у других. Потом конкуренты подкорректируют некоторые тарифы, цены сравняются, и через полгода все вернется на прежний уровень. Так что потенциальным пассажирам стоит ловить момент».
Конкуренция обостряется
В следующем году компания намерена увеличить пассажиропоток и перевезти более одного миллиона человек, это на 15% больше запланированного числа пассажиров на 2012 год (850 тысяч человек). Сделать это Red Wings планирует за счет приобретения новых воздушных судов. «В 2013 году мы собираемся взять в финансовый лизинг еще четыре судна: два Ту-204 и два Ту-214», — говорит Яснецкий.
В новосибирском аэропорту «Толмачево» перевозка пассажиров с 1 октября осуществляется ежедневно, с понедельника по пятницу вечерним рейсом. Если емкость рынка будет позволять, следующим летом Red Wings также намерена добавить и утреннюю частоту вылетов в столицу.
Стоит отметить, что в ближайшее время компания намерена осваивать также и дальневосточное направление — Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский. Red Wings занимается и чартерными перевозками по наиболее популярным туристическим направлениям — через Москву в Турцию, Египет, Болгарию, Испанию, Италию и Марокко.
Сложных маршрутов с большим количеством пересадок, как у конкурентов, в авиакомпании нет. Благодаря этому, по словам Сергея Яснецкого, по регулярности рейсов Red Wings сегодня опережает «Аэрофлот». «По статистике Росавиации, за август мы не задержали ни одного регулярного рейса, если говорить о чартерных перевозках. Было задержано 19 вылетов из 700. Таким образом, коэффициент регулярности Red Wings составляет 2,7%, это достаточно высокий показатель для столь небольшой компании», — добавляет господин Яснецкий.
Однако в тройку лидеров по коэффициенту регулярности пассажирских перевозок Red Wings не попал: согласно данным Росавиации, самой пунктуальной авиакомпанией августа 2012 года была признана «ЮТэйр» — с коэффициентом 2,37% компания задержала 27 рейсов из 1140, следом за ней идут «Трансаэро» — 2,38% (159 задержанных из 6684 рейсов) и «Россия» — 2,4% (113 задержанных из 4709 рейсов).
«Появление новых игроков — это всегда хорошо, поскольку их присутствие мотивирует нас быть еще лучше для пассажира, предоставлять лучшие цены, сервис, комфорт, уют на борту», — говорит госпожа Галанова. Согласился с ней и Игорь Соловьев: «Компания Red Wings — достаточно известный бренд на рынке авиаперевозок, появление которого, безусловно, приведет к усилению конкуренции на конкурентном, московском направлении. В любом случае это плюс как для «Толмачево», получившего дополнительного клиента, так и для потенциальных пассажиров, у которых выбор станет еще больше».