«В автобизнесе не получится вести себя так, как в колбасном отделе»

Компания Porsche возобновила активную экспансию в городах Сибири. 7 сентября обширная делегация компании во главе с Томасом Штэрцелем торжественно посетила Иркутск и запустила там дилерский центр совместно с крупнейшим местным авторитейлером — «Первой Автоколонной». О том, какие города Сибири следующие на очереди у Porsche, хватит ли всем клиентам автомобилей и как импортер реагирует на претензии дилеров, корреспонденту «КС» АЛЕКСАНДРУ МЕСАРКИШВИЛИ рассказал генеральный директор «Порше Руссланд» ТОМАС ШТЭРЦЕЛЬ.

— Вы торжественно запускаете дилерский центр в Иркутске, ставший самым восточным салоном марки в России. Какие надежды вы возлагаете на продажи в этом регионе?

— В наших планах реализовывать в Иркутске около 20 автомобилей до конца года. Думаю, что в следующем году эта цифра будет увеличена в разы.

— Каковы в целом ваши планы по развитию дилерской сети в Сибири? И почему вообще Porsche вернулась к идее экспансии в регионе?

— После кризиса мы сосредоточились на развитии в Москве и Санкт-Петербурге, что вполне понятно. Но тем не менее сейчас около 35% наших продаж приходятся на регионы, в том числе расположенные в европейской части. Если говорить о Сибири, то мы имеем там очень хороших и надежных партнеров. В Тюмени мы несколько месяцев назад открыли топ-центр Porsche по всем стандартам производителя. Тем самым мы в общем и целом довольны развитием в регионах. Если говорить о Новосибирске, то наша доля рынка в городе очень высока, у нас отличный партнер, и мы этим очень довольны. Мы удовлетворены тем, как развиваются дела в Сибири, и хотим дальше развивать дилерскую сеть. Вместе с тем мы хотим стабилизировать то, что уже достигнуто, обеспечить еще более высокий профессионализм сотрудников дилерских центров, и уже на этой основе работать над дальнейшим расширением компании в России.

— Еще до кризиса Porsche хотела запускать дилера в Омске и даже успела подписать протокол о намерениях с одним из участников рынка — «Эдель-авто». Однако эта компания ушла с рынка, и дилер марки так и не появился. Планирует ли Porsche на текущем этапе выходить в Омск? Если да, то на какой стадии сейчас находится процесс? Утвержден ли уже кандидат в официальные дилеры? Когда в городе могут начаться продажи автомобилей марки?

— Конечно же, Омск стоит у нас в ближайших планах. Мы сейчас все еще ведем переговоры с партнерами. Все будет зависеть от того, как быстро мы сможем завершить их, и как скоро будет построен дилерский центр. Мы надеемся, что это произойдет очень быстро, и мы сможем организовать работу салона уже в следующем году.

— Ранее в Porsche говорили о том, что вас могут заинтересовать предложения из Новокузнецка или Кемерова, если таковые поступят. Есть ли интерес к дилерству Porsche со стороны местных дилеров? Насколько высока вероятность того, что в этом году у Porsche появится дилер в регионе?

— Кемерово для нас является среднесрочной перспективой. Это тоже очень важный регион, но для Porsche самое главное — найти надежного партнера, установить стабильные отношения, «пустить корни», а не просто воткнуть флаг и сказать, что мы сюда пришли. Подобная политика, когда устойчив сервис и стабильна работа с клиентами, — это один из тех уроков, которые мы извлекли из кризиса. Возможно, в среднесрочной перспективе планы могут быть скорректированы, но если говорить о Кузбассе, то в 2015–2016 годах там появится дилер Porsche.

— Есть ли у Сибирского региона ярко выраженная специфика в плане продаж автомобилей Porsche?

— Особым спросом в регионе, конечно же, пользуются модели Cayenne, причем в солидных комплектациях. Однако, естественно, Cayenne занимает доминантное, но все же не монопольное положение. Наряду с ним спросом пользуются и наши спортивные автомобили, в частности, модель Panamera.

— Некоторые соискатели на статус официального дилера Porsche сетовали на то, что вы не разрешаете дилерам продавать массовые Cayenne, очень востребованные в Сибири, без 911-х. В итоге дилерам в малых городах приходится «брать на балласт» суперкары 911, имея сложности с их реализацией. Какова ваша позиция по этому вопросу?

— Надо сказать, что наша работа нацелена на поставки именно того, что может взять рынок, и мы стараемся сделать так, чтобы клиент получал то, что он хочет, и не ждал так долго заказанного автомобиля.

Однако с другой стороны, в автобизнесе не получится вести себя так, как в колбасном отделе, когда вам от каждой колбасы ровно по кусочку отрезают столько, сколько нужно. В нашем случае все-таки речь идет о стратегической совместной работе дилера и производителя по развитию рынка и продукта. И с учетом региональных особенностей для нас, конечно же, важно то восприятие, которое формируется у клиентов в отношении марки Porsche. Исходя из этого мы должны представлять наш 911-й, который является ядром наших ценностей. Также нам необходимо показать клиентам традиционную концепцию родстера в лице модели Boxster. И наконец, эксклюзивный представительский седан — Panamera. Естественно, мы предлагаем эти модели соизмеримо размерам самого рынка, но это наша совместная работа с дилером по формированию рынка в конкретном регионе. Хотя честно скажу, что количество тех «дополнительных» моделей, которые мы предлагаем дилерам, очень невелико, и найти покупателей на них не составляет большого труда.

— Ранее на рынке курсировала информация о возможном переезде дилерского центра Porsche в Новосибирске из-за смены собственника здания, где располагался салон. Как вы можете это прокомментировать?

— Мы работаем с «СЛК-Моторс» уже полтора года, причем достаточно успешно. Рынок развивается очень хорошо, и мы очень довольны этим сотрудничеством. Среди регионов наша рыночная доля в Новосибирске самая большая. Кроме того, наши продукты прекрасно вписываются в портфель продуктов, предлагаемых дилером.

Я слышал, что у нашего новосибирского дилера будет меняться структура собственности, но на наши отношения это никак не должно повлиять.

Что касается возможного переезда, то мы хотим объединить под одной крышей и сервис, и продажи, и постпродажное обслуживание. В этом смысле у нас есть идеи, стратегия, но реализовать все это быстро вряд ли удастся, поэтому мы сейчас работаем над тем, чтобы найти разумное решение этого вопроса. Пока же мы вынуждены довольствоваться временными решениями, но думаю, что это не скажется негативно ни на бизнесе, ни на отношениях с клиентами, ни на их обслуживании.

Мы очень довольны партнерством и надеемся, что оно будет и дальше уверенно развиваться, но, как говорится, всему свое время.

— В Новосибирске в конце августа в рамках регионального RoadShow был представлен новый Boxster. Учитывая, что его можно назвать самой «доступной» моделью в линейке марки, какие ожидания вы возлагаете на него в плане продаж и все ли желающие смогут получить автомобили?

— Boxster, конечно же, новая модель, и запуск ее производства осуществляется так, что мы пытаемся обеспечить автомобилями всех клиентов, независимо от региона. Что касается квот, то они зависят от самого рынка, от того, какие договоренности достигнуты с конкретными дилерами по продажам модели.

В целом если же мы говорим о «самом доступном» автомобиле в нашей линейке, то его предшественник, вернее, «дедушка» Boxster — модель 550,— в свое время и основал традиции родстеров Porsche. В 50-е годы этот автомобиль пользовался очень большим успехом, выступал на ралли в США и Мексике. В новом Boxster воплощаются достоинства, которыми обладали его предки, — точность движения, а также динамика и маневренность, присущая среднемоторному автомобилю. С точки зрения дизайна он во многом цитирует уникальную в своем роде модель Carrera GT, особенно если посмотреть на двери. Надо сказать, что в любом случае Boxster занимает свое особое место в модельном ряду Porsche наряду с 911-й, Panamera или Cayenne.

— На минувшем московском автосалоне в конце августа вы представили новый серийный Cayenne GTS. Насколько велики квоты на эту модели? Хватит ли ее всем желающим?

— Да, безусловно. На Россию выделено порядка 300 автомобилей – это около 10% от общей квоты на автомобиль Cayenne. Кроме того, у нас есть опыт работы с прошлой моделью, и могу сказать, что уже сейчас, во второй половине года, производственные квоты будут увеличены, это позволит удовлетворить растущий спрос на данную модель.

В целом же Cayenne можно считать самым спортивным внедорожником на рынке, и он расходится очень успешно. Если говорить о версии GTS, то в этом автомобиле воплощены все гены Porsche, которые прежде всего присущи модели 911. Наши инженеры, если так можно сказать, адаптировали эти гены, чтобы они максимально соответствовали модели Cayenne.

Так, версия GTS имеет отличительные особенности — у нее повышенная мощность мотора (420 л. с.), меньше клиренс, то есть более спортивные характеристики, но при этом и внешне этот автомобиль более динамичен. При всем этом GTS не просто занимает место между Cayenne S и Cayenne Turbo, а является особой моделью со своим собственным характером. До 100 км/ч она разгоняется за 5,7 с, а планки в 160 км/ч достигает за 13,3 с. И все это при расходе топлива 10,7 л на 100 км.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ