Верная и быстрая

Редакция «КС» продолжает традиционную рубрику «Рекламный практикум», в рамках которой маркетологи различных отраслей экономики оценивают эффективность тех или иных рекламных кампаний. На этот раз объектом для обсуждения стала реклама мобильного Интернета Yota. Первоначально компания размещала в городе рекламные макеты с текстом на голубом фоне («Я ни в чем тебя не ограничиваю», «Я буду с тобой, где ты захочешь», и т. д.), однако на этой неделе в Новосибирске впервые появились и белые баннеры. Также Yota разработала специальную рекламу для общественного транспорта («Автобус не резиновый, а Интернет безлимитный»). Опрошенные «КС» маркетологи отметили, что не заметить эту рекламу было сложно, но неоднозначно оценили ее эффективность.

Александр Филюрин, директор новосибирского офиса рекламной группы «Мелехов и Филюрин»:

— Все версии этой наружной рекламы, на мой взгляд, неудачные. Я видел эти щиты, но не понял, что за продукт предлагается. Разработчики переоценивают знание потребителями аббревиатур типа 4G, LTE и т. п. Сообщение должно стать понятным в процессе контакта.

Если потребитель в течение 5–7 секунд рекламу не понял, то он ее игнорирует.

По сайтам, указанным в рекламе, почти никто не ходит. Полагаю, что данная «наружка» (и первый этап, и второй) имеет эффективность, близкую к нулевой. То есть она не привлечет количество потребителей, прибыль от которых покроет затраты на эту кампанию.

Наталья Федорова, менеджер Группы маркетинга и PR ЗАО «Райффайзенбанк» в Новосибирске:

— Я, безусловно, обращала внимание на рассматриваемую рекламу. Мне всегда интересны щиты, в которых использован только текст, без визуального ряда. На мой взгляд, составить рекламный слоган так, чтобы он был ярким, запоминался и был понятен без визуального ряда, достаточно сложно. В данном случае, считаю, что удалось как минимум привлечь внимание. Однако для того чтобы понять смысл рекламного сообщения, пришлось потратить время и несколько раз специально прочитать текст, остановившись возле щита.

Из того, что нравится, — реклама адаптирована под конкретный носитель, поэтому радует своим разнообразием. Также приятно видеть в рекламе некую долю чувства юмора. Минусом, который я вижу, является голубой фон щита, в некоторых местах сливающийся с небом. Что касается эффективности, думаю, в массе рекламных носителей разного формата компании «МегаФон» с подобным продуктом Yota выглядит менее заметной.

На мой взгляд, белые щиты выглядят уже более традиционно — использован визуал.

Вероятно, данная кампания специально запущена следом за «синей» кампанией, давая людям увидеть наглядно, как выглядит устройство. Однако думаю, что если человек не запомнил или, что хуже, вообще не видел предыдущую кампанию, понять ее будет невозможно. Спасет такого человека только Интернет, в котором он сможет найти описание того, что же такое Yota, но не думаю, что рекламный щит дает столь мощный толчок заинтересованности, чтобы начать искать самостоятельно.

Алевтина Зубахина, младший бренд-менеджер ООО «УК «Солнечные продукты»:

— Безусловно, реклама Yota 4G едва ли может остаться незамеченной благодаря присутствию в крупных форматах в точках с высокой концентрацией потенциальных потребителей. На мой взгляд, рассматриваемая кампания может характеризоваться как высокоэффективная по числу контактов с целевой аудиторией. Стационарные объекты расположены на пересечении крупнейших магистралей близ бизнес-центров, торговых центров, для размещения на транспорте задействованы маршруты с высокими показателями протяженности и пассажиропотока. Даже будучи человеком, привычным к высокому уровню рекламного шума, я не пропустила это рекламное сообщение. Оно выгодно выделяется из ряда других минимализмом в оформлении и краткостью рекламного сообщения. Кроме того, оно хорошо и быстро считывается даже во время движения в автомобиле. Именно такое лаконичное в оформлении сообщение притягивает взгляд лучше всего на общем пестром рекламном фоне наших улиц. Стоит отметить, что первичный контакт с потребителями отлично обыгран: место, оформление, простота, краткость сообщения.

Но само сообщение никак не зацепило и не запомнилось. Да, я видела надпись на голубом чистом фоне про 4G, Yota, Интернет. Само сообщение, на мой взгляд, очень рациональное. Но оно не находит у потребителя эмоционального отклика, который и явился бы толчком к личной заинтересованности с последующим решением о покупке.

Белый вариант щитов, носящий исключительно имиджевый характер, также весьма лаконичен и быстро и легко считывается (то, что расположено справа) даже при кратковременном контакте с рекламой. Однако занимающий левую половину щита объект получился блеклым и распознается только при более тщательном рассмотрении. На мой взгляд, элемент, призванный очевидно внести в сообщение стилистическую составляющую, напротив, расфокусирует внимание потребителя и мешает целостности восприятия.

Марина Бахтиярова, руководитель отдела маркетинга Завода блочно-модульных котельных «ИТ Синтез»:

— Все рекламные макеты компании Yota очень заметны как раз за счет спокойного стиля исполнения. Как говорится, все новое — это хорошо забытое старое. На фоне пестрых и кричащих щитов, которые уже никто не воспринимает, реклама Yota очень выделяется плюс работает подача на больших форматах. Но складывается впечатление, что реклама направлена на очень узкий сегмент — на тех, кто уже знает про модемы Yota и готов их купить.

На мой взгляд, рекламные сообщения слишком простые и не работают на привлечение новых клиентов. Недавно прошла очень активная рекламная кампания «МегаФона», и насколько я понимаю, речь об одном и том же. Я и все мною опрошенные коллеги и друзья — никто не понимает, а в чем разница? Очень слабо донесены основные преимущества и выгоды, непонятно конкурентное преимущество продукта. При этом большинство опрошенных людей примерно представляют, что такое Yota, но никто не изъявил желание приобрести данный продукт. То есть существующая реклама кампания хорошо работает на узнаваемость бренда и лишь немного — на рекламу самого продукта. Что касается рекламы на общественном транспорте, то не скажу, что я ярый противник такого вида размещений, но существуют более эффективные варианты. Я считаю, что для некоторых групп товаров реклама на общественном транспорте не способствует повышению имиджа бренда, этот вариант больше подходит для простых товаров массового потребления.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ