А будет ли развязка?

По предварительным итогам повторного электронного аукциона 5 сентября на право строительства дорожной развязки на ул. Петухова победила московская компания ООО «Спецстроймонолит-1», предложившая наименьшую цену в 1,044 млрд. рублей. Предыдущий победитель ОАО «Новосибирскавтодор» дальнейшее участие в торгах счел экономически необоснованной мерой. Тем не менее, единая комиссия по размещению муниципального заказа, рассмотрев вторые части заявок, признала данные, указанные ООО «Спецстроймонолит-1», недостоверными.

Напомним, Федеральная антимонопольная служба отменила итоги аукциона от 7 августа 2012 года на право заключения договора на строительство двухуровневой автомобильной развязки от ул. Петухова до Советского шоссе, удовлетворив тем самым жалобу проигравшего конкурсанта — московской компании ООО «Спецстроймонолит-1». Глава столичной компании господин Федоровский тогда отметил, что ООО «Спецстроймонолит» не удалось подать вторую часть заявки из-за технических сложностей, связанных с доступом к электронной площадке. Ввиду отсутствия второй части заявки единая комиссия департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии по размещению муниципального заказа признала торги не состоявшимися и рекомендовала заказчику в лице МКУ «Управление дорожного строительства» заключить муниципальный контракт с ОАО «Новосибирскавтодор», предложившим сумму 1,105 млрд. рублей.

Мэр Владимир Городецкий и первоначальный победитель аукциона ОАО «Новосибирскавтодор» объявили о намерении отстаивать честность торгов и подали встречные иски в Арбитражный суд г. Москвы на действия ФАС РФ.

Исполняя предписание антимонопольщиков, 27 августа единая комиссия департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии по размещению муниципального заказа обязалась отменить итоги аукциона, подведенные 7 августа 2012 года. И наряду с отменой предыдущих результатов электронных торгов, комиссия назначила новую дату аукциона на право строительства транспортной развязки на ул. Петухова. Аукцион состоялся 5 сентября. По его результатам победила компания ООО «Спецстроймонолит-1», предложившая сумму в 1,044 млрд. рублей, такую же сумму предложил и ОАО «Новосибирскавтодор». Как прокомментировали в «Новосибирскавтодоре», этот проект изначально не расценивался компанией как прибыльный, а снижение первоначальной стоимости проекта в 1,11 млрд. рублей, — более чем на 6% и вовсе бы сделал его убыточным.

Стоит отметить, что компания ООО «Спецстроймонолит-1» уже выполняет подрядные работы на участке федеральной автодороги Тюмень—Омск в Омской области. Согласно условиям государственного контракта, заключенного ООО «Спецстроймонолит-1» и ФКУ «Сибуправтодор», участок должен быть капитально отремонтирован и введен в эксплуатацию к 20 октября 2012 года. Однако серьезное отставание от календарного графика работ, несмотря на своевременное финансирование из федерального бюджета, ставит исполнение контракта под угрозу. К 15 августа организация выполнила свои обязательства лишь на 6% при требуемом объеме в 56%. В интервью корреспонденту «КС» директор Федерального дорожного агентства Минтранса РФ Анатолий Чабунин также отметил, что на данный момент предпринимается ряд мер по отстранению от работ подрядчика с участка автодороги Тюмень—Омск.

Впрочем, рассматривая вторые части заявок, единая комиссия департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии по размещению муниципального заказа, выявила ряд несоответствий в заявке ООО «Спецстроймонолит-1» и признала данные недействительными, указав, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и акт приемки законченного строительством объекта, представленные в подтверждение опыта участника, содержат недостоверные сведения. Таким образом, конкурс опять был признан несостоявшимся, а комиссия рекомендовала заказчику заключить муниципальный контракт на строительство автодороги стоимостью в 1,044 млрд. рублей с ОАО «Новосибирскавтодор». «КС» продолжает следить за развитием событий.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ