Сибирская dolce vita

Приближается декабрь — самый лучший месяц для тех, кто предлагает товары класса люкс. Впрочем, как и для тех, кто привык совершать дорогие покупки. Именно сейчас в бутиках и магазинах представлены самые полные коллекции одежды, обуви, аксессуаров и ювелирных украшений. Причем, если сделать выбор в пользу «правильного» салона, то процесс приобретения предметов роскоши в родном городе практически ничем не будет отличаться от всеми любимого шопинга в Европе. О том, что происходит в сегменте товаров класса люкс и почему покупать рождественские подарки лучше в России, рассказывает директор сети салонов «Женева» ЕВГЕНИЙ ЦВЕТКОВ.

— Евгений Юрьевич, какова, на ваш взгляд, современная ситуация на рынке товаров класса люкс?

— Картина современного рынка товаров класса люкс довольно пестрая и противоречивая. Одни игроки находятся на грани банкротства, другие публикуют хорошие показатели финансовой отчетности. Напомню, что товары класса люкс в России появились в начале 1990-х, в то время, когда люди уже были готовы покупать предметы роскоши, — и они не прекращали это делать даже во время кризиса 1998 года. Напротив, по статистике, в тот период продажи на luxury-рынке росли! Это говорит о том, что те, кому необходимы товары высочайшего класса, кто требовательно относится к выбираемому продукту, не изменят себе никогда: они всегда будут придерживаться своих принципов, ценностей и высоких стандартов.

С начала экономического кризиса мы наблюдаем сокращение спроса на рынке люксовых товаров. При этом происходит и существенное перераспределение долей среди игроков. Это означает, например, что при падении рынка в среднем на 30% одни уходят в глубокое пике, а другие демонстрируют рост — пусть незначительный, но все же рост. Я могу с уверенностью сказать, что компании, которые не перестали вкладывать в производство, не снизили планку качества, не пытались поставить свой бренд в любой магазин, согласный его купить, — такие компании переживают текущие экономические реалии довольно комфортно.

— Кто является основным покупателем товаров класса люкс в Сибири? Эволюционирует ли, на ваш взгляд, luxury-потребитель или он стабилен в своих пристрастиях и не изменяет единожды выбранному бренду?

— В Сибири, как и во всем мире, основными покупателями в этой сфере являются представители политической и бизнес-элиты. Это успешные люди, интересы которых простираются далеко за рамки их деловых функций. Как показывает опыт, приоритеты выбора товара у таких людей в настоящее время все сильнее смещаются с модных тенденций на вечные ценности. И часы для них — это своего рода философия. Философия времени вне времени, как бы парадоксально это ни звучало. Такие люди — настоящие ценители часового искусства, многие из них уже составили собственные коллекции, насчитывающие десятки часов.

Если говорить о предпочтениях сибиряков, то, помимо вечной классики, наши клиенты все активнее приобретают часы для своих увлечений. Самолеты, яхты, автомобили или дайвинг — все это требует дополнительных технических возможностей от часов, и современные хронометры с предъявляемыми требованиями великолепно справляются.

— Какие бренды наиболее востребованы в настоящее время и насколько корректно понятие тренда в часовой моде?

— Как я уже упомянул, в моде сегодня вечные ценности. Это не выбор формы корпуса, а выбор бренда, которому доверяет потребитель. Такие имена, как Cartier и Chanel, Breitling и Ulysse Nardin, Zenith, Omega или Montblanc, опираются не только на вековую историю. Это еще и современное производство, сочетающее в себе как высокие технологии, так и традиции ремесла, которые передаются из поколения в поколение.

Если говорить о последних тенденциях, то в этом году на ведущих международных выставках в Женеве и Базеле были представлены модели, которые я бы охарактеризовал как «сдержанная роскошь». Например, белая и черная керамика от Chanel, с россыпью бриллиантов или классический корпус от Zenith, из стали и золота, с одним из самых заслуженных механизмов в мире.

— Какие города в регионе наряду с Новосибирском представляют серьезные коллекции часов?

— В Кемеровской, Иркутской областях и Красноярском крае есть компании, которые развивают часовой бизнес поступательно, от простого к сложному. В этих городах, как и в Новосибирске, представлены самые достойные марки и наиболее полные коллекции. И, несмотря на общие экономические сложности, никто из нас не сократил коллекции, не остановил поставки.
Вообще, исходя из нашего личного опыта могу сказать, что путь в luxury-бизнес долгий, и его надо пройти шаг за шагом, поэтапно. Нам потребовалось 16 лет собирать пирамиду, чтобы прийти к ее эволюционной вершине — работе с брендами класса люкс.

— Принято считать, что товар необходимо покупать в той стране, в которой он произведен, с гарантией качества и по привлекательной цене. Накануне зимних каникул наверняка многие читатели «КС» запланировали посетить рождественские распродажи в лучших европейских бутиках.

— Действительно, существует мнение, что приобретение элитных товаров в Европе намного выгоднее, чем дома, в России. Но это не совсем так. Я спокойно и с пониманием отношусь к логичному желанию людей найти наиболее привлекательную цену. И с уверенностью заявляю, что рекомендованные цены на часы в России (РРЦ) более чем корректны по отношению к мировым. В зависимости от политики производителя и схемы дистрибуции они могут быть абсолютно равными, незначительно дороже, а в случае колебания курса швейцарского франка даже незначительно дешевле. И если магазин поддерживает ценовую политику производителя, то покупатель может быть абсолютно уверен в том, что цена, которую он заплатил, интересна и выгодна для него.

Кроме того, при покупке люксовых часов и ювелирных украшений в Новосибирске или в Красноярске отпадает встающая перед человеком дилемма ввоза товара на территорию РФ: официально, с оплатой 30%-го таможенного налога, которому подвергаются ввозимые товары стоимостью выше 65 тыс. рублей, — или на руке, с риском нарваться на огромные штрафы и даже подвергнуться уголовному преследованию.

Если говорить о новинках отрасли, то сразу же после мировых премьер на международных выставках самые новые и актуальные модели появляются в России одновременно с Европой! А проверить подлинность и оригинальность продукции клиент может легко и просто, зайдя на официальный сайт компании-производителя. Кстати, там же, на сайтах, публикуются и адреса российских магазинов, в которых официально представлены товары этой марки.

— Помимо избавления от проблем с ввозом товара, какие еще преимущества получает клиент при покупке люксовых часов в родном городе?

— Если мы говорим о часах класса люкс, то все они снабжены сложными механизмами. Поэтому «домашний» сервис — это очень приятный бонус, который трудно не оценить. Существуют модели часов, ремонт которых производят несколько мастеров в Швейцарии, и если часы были завезены в Россию нелегально, то официальные сервисы не будут поддерживать международную гарантию, которую предоставляют производители, так как они вынуждены будут при временном вывозе оплачивать все таможенные пошлины за свой счет.

И в заключение: если вы готовитесь поразить своих близких роскошным подарком к Новому году — не откладывайте приобретение на потом. Я уверен, что в наших сибирских городах найдутся магазины и бутики, способные сделать предложение, достойное самого взыскательного вкуса. Только не забудьте сначала навести справки — а кто все-таки действительно является официальным партнером вашей любимой марки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ