ЗСЖД: цифры и факты годового развития

Западно-Сибирская железная дорога продолжает уверенно наращивать темпы перевозок, вернувшись к докризисному уровню и увеличивая объемы погрузки. В преддверии Дня железнодорожника ЗСЖД огласила для «КС» результаты работы дороги за 2011-й — первое полугодие 2012 года.

Темпы роста

Главной целью западносибирских железнодорожников в 2011 году стал выход на докризисные объемы погрузки. Дорога отправила более 260 млн тонн грузов, достигнув максимального результата за последние два десятилетия и превысив уровень 2008 года на 1,9 млн тонн. При этом размеры перевозок основного груза — каменного угля — увеличились по сравнению с докризисным периодом на 3,4%.

Погрузка в 2011 году составила 261,5 млн тонн, что на 4% больше, чем за 2010 год. Грузооборот был выполнен в объеме 311,6 млрд тонно-километров, что выше уровня 2010 года на 8,8%. Реализация инвестиционной программы Западно-Сибирской магистрали превысила 17 млрд рублей, а среднемесячная заработная плата на перевозках составила свыше 30 тысяч рублей с увеличением к 2011 году более чем на 13%. Рост реальной заработной платы работников дороги составил 4,2%.

В текущем году ЗСЖД также не снизила темпы работы: за первое полугодие 2012 года Западно-Сибирская железная дорога погрузила 133 152 млн тонн грузов, увеличив погрузку на 3,2%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, были увеличены показатели по отгрузке угля, кокса, нефтегрузов и зерна. Грузооборот за первое полугодие 2012 года увеличился на 1,6% к 2011 году и составил 153 млрд 909 млн тонно-километров.

Победы дороги

Впечатляющие результаты коллектива ЗСЖД были отмечены руководством компании. Так, в течение 2011 года 21 трудовой коллектив Западно-Сибирской железной дороги и 43 коллектива региональных дирекций, расположенных на территории дороги, были признаны лучшими по итогам отраслевого соревнования ОАО «РЖД». Магистраль трижды становилась победителем, ей присвоено 1-е место за I квартал, 2-е место за II квартал и 1-е место по итогам 2011 года. В 2012 году в I квартале ЗСЖД также вышла победителем в отраслевом соревновании. Стоит отметить, что работа дороги оценивалась не только по производственным показателям, но и по результатам анализа социально-экономических факторов, в том числе ситуации в социальной сфере.

Решение проблемы

Повышение производственных показателей было бы невозможным без решения логистических проблем региона. Ситуация на Кузбассе, когда железные дороги несколько лет подряд были загружены вагонами мелких операторов, что создавало определенные трудности по транспортировке угля из региона, была улучшена совместными усилиями местных властей, операторов подвижного состава и ЗСЖД.

Сейчас в Кузбасском регионе ЗСЖД работает 12 крупных операторских компаний, обеспечивающих потребности грузоотправителей. Мелким собственникам подвижного состава было предложено войти под оперирование этих 12 компаний на взаимовыгодных условиях.

В настоящее время многие компании высказывают заинтересованность в перевозках в парке привлеченных вагонов. Проработка всех технологических аспектов работы парка и внесение требуемых дополнений в нормативно-правовые акты, по мнению ЗСЖД, позволит создать парк порядка 200–250 тысяч универсальных полувагонов. Долгосрочный контракт с «РЖД» и стабильная, гарантированная доходность являются одними из основных факторов, влияющих на принятие собственниками окончательного решения.

Курс на клиентоориентированность

По инициативе президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина начиная с 2011 года по всей сети железных дорог развернуто восемь межрегиональных координационных советов. ЗСЖД также проводит регулярные совещания координационных советов, позволяющие собрать на одной площадке все заинтересованные в железнодорожных перевозках стороны: железнодорожников и операторов подвижного состава, грузоотправителей и представителей органов власти регионов. Таким образом, все заинтересованные стороны получают возможность своевременно выявлять и разрешать возникающие в процессе перевозок проблемы.

С момента создания в ОАО «РЖД» института координационных советов в октябре минувшего года на Западно-Сибирской железной дороге работают два таких органа — региональный транспортный координационный совет и Сибирский межрегиональный транспортный координационный совет с участием Красноярской железной дороги. Уже проведены семь заседаний: пять регионального уровня и два — межрегионального. Основными темами обсуждения на советах стали проблемы вывоза продукции угольной промышленности из Кузбасса. Таким образом, координационные советы поднимают планку клиентоориентированности компании ОАО «РЖД» на новый качественный уровень, что особенно важно в условиях продолжающегося реформирования железнодорожной отрасли.

Инвестиции как залог стабильного развития

По информации пресс-службы ЗСЖД, на реализацию инвестиционной программы Западно-Сибирской железной дороги в 2011 году ОАО «РЖД» направило 17,2 млрд рублей.

В 2011 году завершены работы по комплексной реконструкции станции Тайга-II, работы по реконструкции детского оздоровительного лагеря им. Константина Заслонова в г. Новосибирске, пешеходного моста на станции Барабинск, строительству здания базы линейно-производственного участка СЦБ на станции Камень-на-Оби, открытию нового участка текущего отцепочного ремонта на станции Московка.

В 2011 году около 4,5 млрд рублей направлено на реконструкцию верхнего строения пути; свыше 1,1 млрд рублей — на строительство и реконструкцию искусственных сооружений; 1,3 млрд рублей — на модернизацию контактной сети, систем железнодорожной автоматики и телемеханики, оборудования связи. Около 5,7 млрд рублей — на приобретение и модернизацию тягового и моторвагонного подвижного состава.

Продолжается и строительство технологического жилья. В прошлом году на эти нужды было направлено 237,1 млн рублей, и по итогам года введено в эксплуатацию 4,4 тысячи квадратных метров жилой площади.

Реализация проектов инвестиционной программы позволяет дороге удовлетворить спрос на грузовые и пассажирские перевозки, в том числе обеспечивать своевременный вывоз продукции промышленного Кузбасса, подготовить инфраструктуру к запланированному увеличению уровня и объема грузовых и пассажирских перевозок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ