Андрей Добров: «Второго бизнеса, подобного «Белону», у меня, наверное, уже не будет»

После продажи Андреем Добровым Группы «Белон» Магнитогорскому металлургическому комбинату (сделка завершилась в 2009 году) он более года почти ничего не рассказывал СМИ о своих дальнейших бизнес-планах. В настоящее время Добров выводит на рынок банковский проект и планирует развивать еще несколько направлений деятельности. Почему бывший угольщик решил стать банкиром и в какие еще проекты готов вкладывать средства, АНДРЕЙ ДОБРОВ рассказал корреспонденту «КС» Наталии Барсуковой.

— Андрей Петрович, почему решили заняться развитием банковской системы? И чем обусловлен ориентир вашего банка «Взаимодействие» на малый и средний бизнес, ведь до продажи «Белона» вы руководили крупной компанией федерального уровня?

— Почти 20 лет, помимо добывающего бизнеса, я занимался и несколькими другими направлениями: металлотрейдингом, строительными материалами, банком, торговыми сетями, девелоперскими проектами.

«Белон» как угольная компания представлял из себя крупный бизнес федерального значения, но вокруг нас было еще более 20 малых и средних дочерних компаний. Будучи бизнесменом, участвующим в их управлении, я знаю проблемы, с которыми сталкивается малый и средний бизнес. Случившийся кризис обнажил трудности взаимодействия с банками даже крупных компаний, когда практически все они отказывают в сотрудничестве. Имея авторитет в банковской среде, даже при 14 годах аудированной международной отчетности у Группы «Белон», мы оказались в такой же сложной ситуации.

Тогда и пришло понимание, что, с одной стороны, у малого и среднего бизнеса есть проблема, решение которой может обеспечивать небольшой региональный банк. С другой стороны, у банка «Белон», который я выкупил у ММК по соглашению с Рашниковым Виктором Филлиповичем (генеральный директор ММК. — «КС») как непрофильный актив, отсутствовала какая-либо концепция развития. Ведь изначально он создавался как финансовая компания, обслуживающая предприятия Группы «Белон». У самостоятельного регионального банка могло быть будущее только в случае нахождения собственной рыночной ниши. Ставка на правильно выбранный сегмент — важное условие развития и роста, поскольку мы не можем быть универсальным банком и пытаться конкурировать с такими «монстрами» отрасли, как Сбербанк и ВТБ.

— Но в кризис многие банки стали ориентироваться именно на малый и средний бизнес.

— Это не совсем так. Как правило, для крупных федеральных банков и поглощенных ими региональных ориентир на МСБ — лишь одно из многих направлений, которые они пытаются как-то развивать. Возможно, их к этому решению подтолкнули веяния текущего дня. Мы же, изучив ситуацию, разработав стратегию, сформировав привлекательные продукты и обсудив их с предпринимателями, создаем первый специализированный банк для малых и средних предприятий. В Новосибирске практически не осталось региональных банков, а в любом московском банке решение по сотрудничеству с потенциальным заемщиком принимается в столице. У нас место принятия решения — Новосибирск. Каждый клиент обращается непосредственно к уполномоченному специалисту напрямую.

Подробнее читайте в газете «Континент Сибирь» от 19 ноября 2010 г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ