Депутаты выстроят вывески в ряд

В середине июня новосибирские депутаты в очередной раз озаботились вопросом городской рекламы. Теперь под бдительное око парламентариев, которые ранее одержали убедительную победу в многолетнем споре с метрополитеном (см. статью «Одной монополией меньше» в «КС» от 23.03.2012 г.) о подземной рекламе, попала реклама наружная. Какого размера должны быть вывески кафе и магазинов и сколько разрешений теперь придется собрать бизнесмену для того, чтобы разместить рекламный баннер на собственном магазине, выяснял ИГОРЬ БОЧАРОВ.

На июньской сессии горсовета новосибирские депутаты рассмотрят новые поправки в «Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске». Основной целью поправок является необходимость привести существующие Правила в соответствие с федеральным законом «О рекламе». Ранее правила размещения наружной рекламы в Новосибирске, принятые решением горсовета еще в 2006 году, были относительно либеральны, и все торгово-развлекательные центры города отличаются разнообразными иллюминированными вывесками, издалека заметными ночью.

Как и в вопросе относительно стоимости рекламных поверхностей в новосибирском метро, споры о так называемой «наружке» разделили депутатов горсовета на сторонников жестких правил и тех, кто отстаивает приоритет частной собственности, опасаясь, что новая редакция будет нарушать права бизнесменов. На заседании постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по научно-производственному развитию и предпринимательству, состоявшемся 14 июня, члены комиссии рассматривали поправки фракции КПРФ в горсовете, которые касались понятия «распространение информации». По мнению коммунистов, вариант правил, предложенный управлением рекламы мэрии Новосибирска, может быть использован мэрией в политических целях, а флаги и транспаранты, вывешиваемые новосибирцами из окон своих квартир, автоматически станут «рекламой».

Кроме коммунистов, с поправками мэрии не согласны и отдельные депутаты. Так, депутат горсовета Александр Манцуров предложил свой вариант изменений в Правила распространения наружной рекламы в Новосибирске. Предлагаемые управлением мэрии поправки в случае их одобрения предстоящей сессией горсовета существенно изменят облик города. Так, объясняя «КС», почему он решил предложить свою редакцию Правил распространения наружной рекламы, господин Манцуров отметил, что по новым стандартам любые «таблички» на зданиях, в том числе названия кафе и магазинов, будут считаться наружной рекламой. Теперь все вывески на здании, вне зависимости от его размера и фасада, должны быть на одном уровне и одного размера. Эти предложения новосибирского управления рекламы являются абсурдными, считает Александр Манцуров. «Так можно дойти и до предложения о едином цвете всей «наружки», — говорит депутат.

Немаловажной проблемой является и финансовая сторона вопроса. Ведь ни для кого не секрет, что реклама на фасадах жилых домов приносит собственникам дополнительные средства на содержание здания. Унифицирование рекламных поверхностей в перспективе снижает количество рекламы на домах, а значит и уменьшает финансовые средства собственников на содержание фасадов зданий, благоустройство дворов и текущий ремонт новосибирских многоэтажек.

В своих поправках Александр Манцуров обращает внимание на то, что в новом варианте правил в качестве обязательной структуры для согласования «наружки» указанно Управление ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области. По мнению депутата, дорожная полиция не должна давать «добро» на рекламу, если она не находится вблизи дорог. Кроме ГИБДД, вывеску нужно согласовать еще с 4–5 ведомствами, в зависимости от места размещения рекламной конструкции, что существенно усложнит жизнь бизнесменам. Внимание депутата также привлек пункт о необходимости размещать рекламные конструкции, располагаемые в пределах одного фасада, на одном уровне, между первым и вторым этажами здания. В данном случае, по мнению Манцурова, новые правила ущемляют права собственников зданий и делают рекламу однообразной, ведь фасад современных торговых центров предполагает размещение рекламы на всей площади фасадов. «Существует разница между коммерческими и жилыми зданиями, и это также не учитывается в новых поправках», — утверждает депутат. Принятие нормы о размещении рекламы между первым и вторым этажами зданий может означать, что большие рекламные баннеры «МегаФона» или «Ростелекома», чья реклама расположена во всю высоту здания на площади Ленина, буду признаны не соответствующими новым правилам.

Особым пунктом в новых поправках к правилам о рекламе значится освещение рекламных поверхностей. По версии управления рекламы мэрии, время работы рекламных конструкций должно совпадать со временем уличного освещения, а уличное освещение или отраженный свет не должны использоваться для освещения рекламных баннеров и вывесок. Таким образом, если поправки мэрии будут приняты, вся светящаяся реклама будет выключаться вместе с фонарями освещения, и весь Новосибирск будет однообразно серым в утренние и вечерние часы, что может повлиять на безопасность движения пешеходов и сделает городской пейзаж более унылым. «Почему реклама, не расположенная на жилом доме и не мешающая жильцам домов, должна выключаться вместе с уличным освещением и как быть с непреднамеренным освещением вывесок светом от уличных фонарей?» — недоумевает депутат Манцуров.

Между тем большинство членов комиссии поддерживают новый вариант правил распространения рекламы и говорят о том, что уже давно нужно навести порядок с наружной рекламой в городе, убрав нагромождение баннеров с улиц Новосибирска. «Сейчас мы подошли к изменению общих правил размещения рекламы для всего города, вне зависимости от формы собственности зданий, на которых она расположена. Вносимые поправки наконец-то определяют понятия «архитектурный облик» и «сложившаяся городская застройка», которые будут влиять на размещение наружной рекламы и информации», — говорит председатель комиссии горсовета по научно-производственному развитию и предпринимательству Игорь Салов.

Рассмотрев поправки депутата Манцурова, комиссия по научно-производственному развитию и предпринимательству Новосибирского горсовета отклонила их тремя голосами. Таким образом, предложенный мэрией вариант не был поддержан только двумя депутатами, в том числе независимым депутатом Александром Люлько, воздержавшимся во время голосования.

Кроме сторонников и противников новых правил, существует и третья точка зрения, которую господин Люлько высказал корреспонденту «КС». Как пояснил господин Люлько, в целом он поддерживает идеологию поправок Манцурова в той части, где говорится, что незачем перегружать бизнес различными согласованиями, касающимися рекламы. «Я не вижу необходимости согласовывать вывеску магазина с целой кучей различных организаций, часть которых, и это не секрет, требует какой-то «помощи» при согласовании, назовем это так. Это излишние действия», — пояснил свою позицию Люлько. — В данном случае нужно «меньше «кошмарить» бизнес и больше обращать внимание на содержание рекламы». Но зачастую на форму рекламы в Новосибирске обращают большее внимание, чем на распространяемую таким образом информацию. «В качестве примера можно вспомнить рекламу «МММ», которая захлестнула Новосибирск и располагается в том числе на объектах муниципальной собственности, хотя решением Генеральной прокуратуры РФ реклама «МММ» запрещена», — резюмирует господин Люлько.

По мнению экс-сенатора от Новосибирской области Виктора Игнатова, новые поправки в Правила распространения наружной рекламы не учитывают того факта, что современные здания изначально проектируются с предусмотренными местами для размещения рекламы, размеры которых индивидуальны и могут не совпадать с новыми жесткими нормативами.

Предприниматель Андрей Кругов, владелец небольшого магазина на улице Б. Хмельницкого, также не понимает, как можно унифицировать рекламные площади в городе. «Когда я открывал магазин, естественно, я продумывал дизайн, в том числе и входной группы. Все мы прекрасно понимаем, что вывеска — это лицо магазина, и любой предприниматель хочет, чтобы у его бизнеса было привлекательное лицо. А каким образом мы теперь должны пересматривать все свои проекты?»

Усложнив процедуру согласования для размещения вывесок с названиями предприятий малого бизнеса, мэрия увеличит количество случаев коррупции в среде чиновников, имеющих отношение к рекламе, считают эксперты. «Чем абсурднее прописываются правила в любом нормативном акте, тем коррумпирование закон», — утверждает Александр Манцуров. Но окончательное решение о том, какие разрешения нужно будет получить новосибирскому бизнесмену для монтажа своей рекламной конструкции, какого размера должен быть баннер, на каком этаже можно поместить вывеску и сколько сантиметров должно быть между ним и соседней рекламой, примет июньская сессия горсовета Новосибирска.

Чтобы не бегать по сотням разнообразных сайтов, проще обратиться к единой базе недвижимости в москве, там вы получите исчерпывающую информацию о состоянии рынка недвижимости

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ