В Новосибирске завершает свою работу выставка «Автосиб-2012»

В Новосибирске подходит к концу традиционная ежегодная выставка «Автосиб-2012». В этом году она впервые проводилась не на привычной территории «Сибирской ярмарки», а в открывшемся в прошлом году Новосибирском «Экспоцентре». При этом, если в прошлом году сами автодилеры не принимали участие в выставке, то в этом году под эгидой сибирской ассоциации автомобильных дилеров на «Автосибе» можно было найти модели самых разных марок и брендов.

Инициатива активного участия авторитейлеров в «Автосибе» принадлежит Сибирской ассоциации автомобильных дилеров (СААД), объединяющей в себе большинство автодилеров региона, кроме ГК «СЛК-Моторс» (официальный дилер Toyota, Nissan, Mitsubishi, Ford, Hyundai, Volvo, Audi, Porsche, Lada, уполномоченный партнер Lexus в Новосибирске, официальный дилер Toyota в Барнауле), а также монобрендовых дилеров «Сан Мастер» (официальный дилер Honda в Новосибирске) и «Премиум Карс» (официальный дилер Subaru в Новосибирске).

В итоге авторитейлеры выставили свои машины в одном из павильонов экспоцентра. Найти на «Автосибе» какие-либо «горячие» новинки было сложно, — скорее речь шла об автомобилях, которые уже сейчас продаются в салонах дилеров. Наибольшее внимание было приковано к новому отечественному суперкару Marussia, который еще с прошлого года официально продается в Новосибирске и находился на специальном стенде в начале выставки. Также популярностью пользовался небесно-голубой Ferrari California, черный Rolls-Royce Phantom и алый Dodge Viper. Все эти автомобили представила компания VIP-Service. Наконец, в конце зала можно было заметить ретромобили, среди которых можно было даже найти американский Packard. Примечательно, что неподалеку от ретромобилей рекламировалась финансовая пирамида «МММ».

Вместе с тем, в целом трафик на выставке, по ощущениям самих участников, был не столь высоким, а к его «качеству» у дилеров тем более возникали вопросы. «От мероприятия не наблюдается никакого финансового эффекта и отдачи», — констатировал в разговоре с «КС» представитель одного из официальных дилеров — участников выставки.

Кроме просмотра самих автомобилей, посетители выставки могли присутствовать на конференции Сибирской ассоциации автомобильных дилеров (СААД). В присутствии первого вице-мэра Новосибирска, главы СААД Андрея Ксензова, участники ассоциации проголосовали за принятие кодекса профессиональной этики и делового поведения. За принятие этого кодекса особо ратовал «Автомир-Новосибирск» (официальный дилер Renault, Volkswagen, Suzuki, Hyundai) в лице его гендиректора Дмитрия Канаева и новосибирский филиал «Ингосстраха» в лице его главы Дмитрия Шевченко.

Также впервые на «Автосибе» выступил глава ассоциации «РОссийские АвтоДилеры» (РОАД) Андрей Петренко. На текущий момент РОАД является самым крупным объединением автодилеров России, объединяя в себе крупнейших федеральных игроков этой сферы рынка. При этом, на членов этой ассоциации приходится 35% всех продаж иномарок в России. Среди сибирских авторитейлеров туда с недавнего времени входит ГК «СЛК-Моторс». Кроме того, сама сибирская ассоциация автодилеров (СААД) является ассоциированным членом РОАД.

По словам Андрея Петренко, СААД и РОАД не являются конкурентами в плане привлечения членов в свои ряды. «Дилер должен сам для себя решать, где ему выгоднее всего быть — в территориальных, отраслевых или марочных объединениях», — пояснил Андрей Петренко. Вопрос о том, войдут ли в РОАД другие сибирские дилеры, Андрей Петренко оставил за кадром. В свою очередь СААД, которая также пошла за пределы Новосибирской области, уже приняла положение о филиалах, тем самым в нее теперь могут легко входить и иногородние дилеры.

Наконец, посетители выставки могли поучаствовать в тематической конференции «Автофорум», проводившейся совместными усилиями федерального ИД «Новости Автобизнеса», ИД Auto Media, а также СААД. Первая секция этой конференции касалась непосредственно темы авторитейла, и в рамках нее выступили четверо участников. Так, в своем выступлении Андрей Петренко рассказал о том, чем занимается сейчас РОАД и какие вопросы, стоящие перед автодилерским сообществом, решает. Также он прокомментировал инициативы ФАС по гармонизации отношений между дилерами и дистрибьюторами, пояснив, что на текущий момент уже есть позитивный эффект от этих действий. «Слава Богу, что государство 15-20 лет не регулировало автобизнес», — порадовался Андрей Петренко. И добавил, что играть в азартные игры с государством себе дороже. Также он коснулся и целого ряда других вопросов, в частности, соотношения прибыли от продажи новых автомобилей и их обслуживания. В этом вопросе Андрей Петренко сослался на тезис Генри Форда о том, что автомобили продаются затем, чтобы продавать к ним запчасти.

Кроме Андрея Петренко, со своими докладами выступили автомобильный эксперт Роман Гуляев, рассказавший об исследованиях сибирского рынка агентством «АВТОСТАТ», а также руководитель отдела «ИТ/Авто» газеты «Континент Сибирь» Александр Месаркишвили с докладом о региональной специфике автодилерского бизнеса Сибири. Кроме того, достаточно высоким интересом собравшихся посетителей форума пользовался доклад коммерческого директора крупнейшего авторитейлера Новосибирска — ГК «МАКС Моторс» (официальный дилер Jaguar, Land Rover, Mazda, Subaru, Mitsubishi, Ford, Volkswagen, УАЗ, «Русские автобусы», утвержденный кандидат в дилеры Skoda и Renault в Новосибирске, дилер Mazda и УАЗ в Омске) — Андрея Брылева, в котором он четко и интересно рассказал об построении эффективного подхода к обслуживанию и сервису автомобилей в дилерских центрах.

Также в рамках выставки прошел организованный редакцией газеты «Континент Сибирь» круглый стол под названием «Развитие автодилерского бизнеса в Сибири: ситуация на рынке, перспективы развития, диверсификация рисков», в котором приняли участие ведущие автодилеры и банки региона. Более подробно о его итогах читайте в одном из ближайших выпусков газеты «Континент Сибирь».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ