Подарок в модной «одежде»

С тезисом, гласящим, что стильный подарок нуждается в стильной упаковке, никто не спорит. Однако даже весьма дорогие презенты зачастую упаковываются весьма формально, а то и просто оставляются в родной коробке, выглядящей абсолютно непразднично. Но есть событие, не терпящее такого утилитарного подхода. Новогодний подарок, даже если он адресован взрослому, всегда хранит налет волшебства, тайны, сказки. А значит, упаковывать его придется в полном соответствии с ожиданиями — красиво, эффектно и, конечно, модно.

Модный цвет

Специалисты отдела упаковки подарков московского ЦУМа достаточно категоричны в определении модной цветовой гаммы новогодне-рождественского сезона. На первое место выходит благородный коричневый цвет — нечастый гость подарочного сектора. Считается, что коричневый — цвет глухой, скучный и совершенно непраздничный. Однако это совсем не так: главное — грамотно подобрать оттенки. «Коричневый подарочный–2008» чрезвычайно богат: благородные тона молочного и горького шоколада, жженого сахара и бронзы. Все эти изыски отлично смотрятся в благородном дуэте с мягко-контрастными тонами экрю, сливок и крем-брюле. Контрасты сейчас вообще в моде. А значит, можно выбрать, например, бумагу в широкую шоколадно-кремовую полоску или обвязать коробку из бархатистой бумаги карамельного оттенка широкой атласной бронзово-коричневой лентой. Узоры с мелким рисунком исключаются, как, впрочем, и крупные аляповатые принты. Лучший выбор — упаковка однотонная или с крупным геометрическим рисунком — полосами, зигзагами, косой клеткой. За гламур отвечают узкие золотистые полосы на лентах или бумаге, легкое золотое напыление, витые мягкие шнуры и кисти цвета старого золота.

Кстати, мода на золото не прошла, но сам этот благородный материал слегка видоизменился. Сегодня он выглядит предельно изысканно: это не кричащий блеск позолоты, но мягкое таинственное сияние состаренного винтажного золота и бронзы. Золотые жесткие банты ушли в прошлое, так же как и жесткая золотая сетка. Полностью позолоченный подарок тоже не будет актуальным — золото уместно лишь в виде специи, акцента, придающего подарку необходимую праздничность. Зато серебро встречается повсеместно: серебристая бумага различных фактур, прочные ткани для упаковки, имитирующие парчу или атлас, посеребренные коробки и футляры. Все это богатство выдерживается в тонах полированного серебра, зеркальный блеск фольги исключен. Кстати, специалисты рекомендуют серебряные подарки дарить дамам (такая упаковка прекрасно гармонирует с огоньками свечей), а благородные золотисто-шоколадные — представителям сильного пола.

Тем, кому эти варианты не подойдут, адресована еще одна тенденция — подарки, оформленные в модной лилово-сиреневой гамме. Здесь простор для творчества шире: малиновая, фиолетовая, нежно-лиловая бумага может быть тонкой и плотной, мелкорисунчатой и однотонной — в любом случае подарок будет выглядеть романтично и стильно. Для усиления романтических настроений коробку с подарком стоит украсить мягким бантом или искусственным цветком в тон.

В моде два подхода к сочетанию цветов — монохромность, когда весь подарок выдержан в единой цветовой гамме, и контраст. С по-следним стоит быть осторожнее: респектабельные новогодние дары не должны быть пестрыми — два, максимум три цвета, один из которых может быть контрастным.

Классические формы

Специалисты по упаковке единодушны — сегодня подарки нужно обязательно упаковывать в коробки. Благо, любой подарочный отдел предлагает их в огромном ассортименте — от крошечных (для футляров с ювелирными украшениями и прочих мелочей) до весьма внушительных, куда можно упаковать солидный дар: шубу, шляпу или дорогое платье. В коробки, кстати, рекомендуется паковать и алкоголь, если, конечно, бутылка не подразумевает собственного футляра. Вещи сложных форм стоит проложить специальной бумагой, которая поможет уберечь подарок. Предпочтительны круглые и овальные коробки, если, конечно, подарок не диктует иных форм. В любом случае коробка выглядит уместнее бесформенного свертка, да и свое подарочное содержимое она сохранит лучше. Кроме того, коробка поможет избежать разочарований человеку, желающему самостоятельно по-практиковаться в оформлении подарков. Безупречно обернуть презент бумагой под силу только специалисту, а с наборами из коробок и лент справится даже ребенок.

Специалисты уточняют, что упаковка в стиле «хэнд-мейд» несколько сдает позиции. Если уж очень хочется дать волю собственному креативу, можно сыграть на контрастах — рустикальная упаковка удивит неожиданно дорогим подарком, спрятанным в ней, а в сдержанную коробку подчеркнуто классической формы можно положить милую самодельную безделушку. Получатели подарка удивятся — не этого ли мы и добивались?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ