Автомобили и баскетбол

Николай Костицын:

— Николай Семенович, каким, по вашему мнению, должен быть автомобиль для баскетболиста, и есть ли вообще такой термин?

— В советское время автомобиль был роскошью. Однажды я судил матч в Риге и видел литовцев — звезд союзного баскетбола. Все они ездили на тюнингованных «шестерках», отодвинув передние сидения до предела назад. В ЦСКА в то время ездили на «Волгах», что было еще более престижно. Победителей чемпионатов мира премировали внеочередной возможностью приобретения такого автомобиля, так как обычному человеку купить его было сложно: он был предназначен для людей определенного статуса. Когда стали появляться какие-то автомобили, например «девятка», я вспоминаю Сергея Бабкова, который был звездой нашего клуба. Он твердо хотел приобрести такой автомобиль модного тогда цвета «мокрый асфальт». Нам это стоило немалых усилий, и его мечта осуществилась — Сергей был рад, и мы были не менее рады.

— Вообще какие машины предпочитают игроки клуба?

— Наша команда не отличается большими заработками, исключая Павла Подкользина, игравшего в NBA. У него Mercedes, приобретенный за океаном специально под его рост. Остальные игроки ездят на обычных машинах. В прошлом году у нас играли заокеанские баскетболисты: для них мы покупали по контракту Mitsubishi Outlander. У нас есть еще и микроавтобусы Ford, которые возят команду. Многие машины взяты в кредит.

— На чем ездят наиболее оплачиваемые игроки в баскетболе? Стимулирует ли это подрастающих спортсменов?

— Одними из самых оплачиваемых баскетболистов являются игроки ЦСКА: если подъехать к залу, где играет этот клуб, можно увидеть Audi, Hummer и даже Ferrari. Такие машины могут позволить себе люди, чьи доходы исчисляются миллионами долларов!

Рассматривать дорогие машины как стимул для подрастающих баскетболистов я бы не стал. За любым вознаграждением стоит большой труд, и профессиональные спортсмены это отлично знают. Для того чтобы достичь высот (в том числе и материальных), нужно быть не только талантливым игроком, но и попасть в руки хорошего тренера, приложить максимум усилий, выдержать колоссальную конкуренцию среди таких же талантливых игроков. Мы знали многих, кто так и не увидел ничего, несмотря на все пророчества. Кому-то не хватило усердия, кому-то травма помешала, кто-то характером не пошел. Надо прилагать усилия, талант и трудолюбие, а машины и самолеты — это все вторично.

— Как можете оценить уровень сегодняшних кадров в баскетболе?

Когда мы пришли в клуб шесть лет назад, нашей целью было привлечь внимание молодых тренеров, собрать молодежь в регионе, городе, приложить максимум усилий и научить их, и этот период прошел не зря. Мы создали хорошие условия жизни: уютное и современное общежитие, качественное питание, спортинвентарь, возможность заниматься в хорошем зале. 14-летние мальчишки, которых мы тогда собирали, стали 20-летними и сейчас вливаются в команду. Теперь мы можем себе позволить поменять ветеранский состав на молодежный, и он способен удачно защищать честь нашего города.

Главное — то, что эти ребята наши. Новосибирск стал для них родным. Мы также стимулировали оставшееся поколение спортивных тренеров, которое работает в Новосибирске, чтобы им это было интересно, чтобы они приложили максимум усилий для подготовки нашей команды. Итог шестилетней работы говорит сам за себя: в этом году шесть человек попали в разные сборные России.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ