Уверенность и безопасность. Volvo XC60

Новый компактный кроссовер премиум-класса Volvo XC60 появился в Новосибирске в январе. В модельном ряду шведской марки этот автомобиль занял место на ступеньку ниже старшей ХС90, он привлекает сочетанием спортивного дизайна и современных систем безопасности. В этом лично убедился директор баскетбольного клуба «Сибирьтелеком-Локомотив» НИКОЛАЙ КОСТИЦЫН вместе с корреспондентом «Самого-Cамого».

В отличие от других серийных автомобилей шведской марки XC60 по своей концепции и дизайну демонстрирует, в каком направлении будут развиваться автомобили Volvo в ближайшем будущем. Машина отличается достаточно экспрессивным и энергичным дизайном. Довольно необычно ХС60 смотрится сзади со светодиодными задними фонарями и подчеркнутыми боковинами кузова. В будущем облик моделей станет еще более мускулистым и динамичным. «У Volvo достаточно специфичный дизайн. Мне нравились даже более ранние модели, которые имели угловатые коробчатые формы. Volvo подчеркнуто идет своим путем, и это правильно», — считает Николай Костицын.

Задний ряд сидений Volvo XC60Внутреннее оформление тоже радует необычными деталями. Ставшая уже традиционной сверхтонкая центральная консоль получила новое решение: здесь разместился дисплей, который слегка повернут в сторону водителя. На панель приборов выводятся не только показания спидометра, тахометра, но и данные системы контроля давления в шинах — сообщают водителю о необходимости поддувать покрышки. «Приборная панель очень информативная, — делится первыми ощущениями господин Костицын. — Сразу узнаешь, когда есть проблемы с давлением в колесе, это удобно».

Сиденья автомобиля позволяют менять высоту подушек у переднего и заднего краев и регулировать поясничную опору. Кроме того, они оснащены подогревом, что вкупе с климат-контролем немаловажно, особенно когда за окном температура не превышает -30 градусов, как в день испытаний автомобиля. Не стоит забывать и про водоотталкивающие боковые стекла. «Внутри достаточно комфортно и удобно — машина быстро прогревается. Обзорность тоже вполне хорошая», — отмечает Николай Костицын.

При этом на задних сиденьях вполне свободно могут разместиться три нерослых человека, в чем мы и убедились. Кроме того, задние сиденья можно сложить на три части в соотношении 40/20/40. Объем багажного отсека составляет 480 литров.

Новый XC60 предлагается с шестицилиндровым 285-сильным турбомотором Т6 и двумя пятицилиндровыми турбодизельными двигателями: D5 (185 л. с.) и 2.4D (163 л. с.). Также модель оснащена 2,4-литровым дизельным мотором мощностью 163 л. с., соответствующим нормам Euro 5. Двигатели XC60 агрегируются с шестискоростной механической или автоматической трансмиссией Geartronic.

По своей концепции автомобиль ориентирован на людей, ведущих активный образ жизни. Настройки шасси нацелены на спортивный стиль езды с соблюдением приемлемого комфорта. «После первого поворота и обгона я почувствовал, что нет никаких проблем. Машина достаточно предупредительная и страхует в плане препятствий. Вместе с тем она постоянно напоминает тебе, что ты за рулем», — делится ощущениями Николай Костицын.

Оптимальное распределение массы между передним и задним мостами способствует стабильности и уверенному сцеплению колес с дорожным покрытием. Поперечно установленный двигатель в сочетании с системой полного привода на все колеса, а также широкая колея повышают устойчивость автомобиля. При помощи муфты, управляемой электроникой, система полного привода автоматически перераспределяет крутящий момент между передним и задним ведущими мостами, что удобно, например, когда автомобиль начинает движение на скользкой дороге или песке.

Приборная панель Volvo XC60«Машина легко входит в колею и выходит из нее, при этом автомобиль не заносит. На лесной дороге с утоптанным снегом можно спокойно развернуться, и везде ХС60 ведет себя уверенно, это очень приятно. Машина приспособлена для езды по любой дороге», — резюмирует наш пилот.

Стоит отметить, что автомобиль также имеет встроенный парктроник с передними и задними датчиками, подающий сигнал и выводящий схематичную картинку на панель приборов. Оценить его преимущества мы смогли на узкой лесной дороге. «Радиус поворота позволил развернуться, причем ни на переднем, ни на заднем бамперах не было остатков снега», — констатирует Николай Костицын.

Впрочем, новый XC60 может быть оборудован системой с изменением усилия на руле в зависимости от скорости движения. Система понижает усилие в рулевом механизме на малой скорости, например во время маневрирования на парковке, и повышает усилие на трассе.

Однако упор, несомненно, был сделан на управляемости. По плавности хода автомобиль показался немного жестковатым. «Машина имеет достаточно жесткую сцепку с дорогой. Это может быть связано как с морозами, так и с тем, что тестовая машина давно не ездила. Впрочем, многие европейские автомобили часто имеют жесткие подвески», — делится опытом Николай Костицын.

Как и у других серийных автомобилей Volvo, основополагающим принципом, лежащим в основе модели, по-прежнему остается безопасность. В компании отмечают, что XC60 — это самый безопасный автомобиль Volvo из всех моделей марки, которые когда-либо выходили на рынок.

«В плане безопасности машина очень хороша, — отмечает Николай Костицын. — Даже ремень как-то иначе реагирует, он более чувствительный и срабатывает при малейшем движении тела».

И действительно, ХС60 оснащен целым списков различных электронных систем, помогающих водителю. Так, если XC60 приближается к впереди идущему автомобилю, а водитель не реагирует на опасное сближение, XC60 самостоятельно осуществит торможение, тем самым снижая риск столкновений на малой скорости, которые чаще всего происходят на городских улицах.

Боковая видеокамера на Volvo XC60Также в ХС60 присутствует система BLIS, которая информирует о наличии автомобиля в «мертвых» для видимости зонах и предупреждает водителя. Убедиться в работе системы мы имели возможность на своем опыте. Когда пешеход переходил улицу не так далеко от капота автомобиля, ХС60 тут же дал нам об этом знать. Кроме того, внедорожник оснащен системой динамической стабилизации и контроля тяги DSTC, которая предупреждает занос на самой ранней стадии, системой предотвращения опрокидывания RSC, притормаживающей колеса в случае опасности переворота, и системой контроля на спуске HDC, контролирующей скорость движения автомобиля при спуске с горы. «Машина действительно понравилась своей надежностью. В ней все крепко, мускулисто, такое ощущение, что это единый кусок железа», — отмечает Николай Костицын. Базовая комплектация ХС60 с дизельным мотором и механической коробкой передач стоит от 1,4 млн руб. Стать обладателем версии с «автоматом» можно за 1,519 млн руб. Бензиновые версии стоят от 1,696 млн руб. Базовая версия S получит 17-дюймовые колесные диски, шесть подушек безопасности, систему стабилизации движения, климат-контроль, круиз-контроль, кожаный руль с дистанционным управлением аудиосистемы и элементы отделки из алюминия. Годовой объем продаж нового XC60 составит более 50 000 автомобилей. «ХС60 — хороший выбор, он надежен, безопасен и сделан в европейской стране с близкими к нашим климатическими условиями. Соответственно, такая машина приемлема для жителей Сибири, и в своей нише она наверняка найдет своего покупателя», — подытоживает Николай Костицын.

Дэвид Томас, президент Вольво Кар Россия:

Дэвид Томас, президент Вольво Кар Россия— В 2008 году Volvo Cars вывела на рынок новый автомобиль — кроссовер компакт-класса Volvo XC60. Этот автомобиль стал самым безопасным за всю историю компании. Впервые в нем внедрена уникальная система безопасности City Safety, которая помогает избежать наезда на впереди идущий автомобиль в плотном городском потоке на скорости до 30 км/ч. Причем на скорости до 15 км/ч система помогает предотвратить аварию полностью, а на скорости до 30 км/ч — снизить ущерб от столкновения. По статистике именно на такие аварии, то есть на скорости до 30 км/ч, приходится 75% всех ДТП, так как водитель зачастую даже не предпринимает попытки к торможению по причине отвлечения внимания. Система City Safety приходит на помощь водителю в самый последний момент и осуществляет торможение за него. Важно, что эта система включена в стандартное оснащение Volvo XC60. Внедрение этой системы выводит и без того легендарную безопасность Volvo на еще более высокий уровень. Безусловно, автомобиль оснащен и всеми другими системами безопасности Volvo. Также хочется особенно отметить инновационный дизайн, который применен в этом автомобиле. Если посмотреть на него, то, несомненно, это Volvo — однако другой, более яркий, более эмоциональный и динамичный. На примере ХС60 мы показываем, какими автомобили Volvo станут в будущем.

Несмотря на жесточайшую конкуренцию в сегменте кроссоверов компакт-класса, совсем недавно Volvo XC60 стал победителем в данной номинации в ежегодном российском автомобильном конкурсе «Золотой Клаксон». Помимо того, ХС60 был удостоен и других наград в других странах мира. Мы гордимся таким признанием и ожидаем, что портфолио автомобиля будет пополняться новыми наградами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ