«Пилот» дорог и бездорожья. Honda Pilot

Новый внедорожник Honda Pilot совсем недавно появился на российском рынке. Первое поколение этой модели было знакомо только американским покупателям, однако, учитывая значительный рост продаж внедорожников в России и падение спроса на автомобили этого класса в США, руководство Honda приняло решение об импорте этих внедорожников в Россию. Опробовать новинку вместе с автообозревателями «Самого-Cамого» согласился генеральный директор компании «Алекта» АЛЕКСАНДР ЖИЖИН.

Новый Pilot — во всех отношениях сбалансированный автомобиль. Внешне он выглядит достаточно мужественно, солидно, брутально, намекая на свой внедорожный потенциал. Вместе с тем облик нельзя назвать агрессивным, в нем чувствуются скорее спокойствие и монументальность. «Машина выглядит серьезной, в ней сочетаются уверенность и сила», — делится впечатлением Александр.

Когда садишься за руль, в первую очередь обращаешь внимание на удобную посадку и эргономику рабочего места. Так, руль регулируется не только по высоте, но и по вылету. Все сиденья оснащены многочисленными встроенными функциями. Восемь электронных регулировок позволяют водителю выбрать оптимальное положение сиденья, а также сохранить регулировки в памяти бортового компьютера. Передний пассажир может регулировать свое сиденье в четырех направлениях. Оба передних сиденья оснащены встроенной поясничной опорой, обеспечивающей максимальный комфорт даже в самых длительных поездках. «Обычно у меня бывают проблемы с комфортным размещением на сидении, но здесь все нормально», — дает Александр свою оценку.

Honda Pilot приборная панель

К размещению кнопок на консоли не нужно долго привыкать. Все основные индикаторы находятся прямо перед водителем. Удобным является управление аудиосистемой, расположенное на руле. Несмотря на значительные габариты автомобиля, к обзорности претензий нет. Приподнятое положение задних сидений улучшает обзорность через большие окна и стеклянный люк с электроприводом. «Сравнивая Pilot с другими внедорожниками, к примеру Mitsubishi Pajero, могу сказать, что задний обзор значительно лучше», — отмечает Александр.

Интерьер автомобиля довольно привлекателен. Внешне он выглядит свежо и интересно, а материалы приятны не только на вид, но и на ощупь. Кроме того, в машине достаточно просторно. «Салон выше всех похвал — места достаточно много», — подчеркнул Александр. Кроме того, в центральной консоли, дверях, сиденьях и других частях салона находятся скрытые отделения.

На заднем ряду просторно и комфортно даже трем пассажирам. Сиденья заднего ряда оснащены подогревом, а трехзонная система климат-контроля не даст замерзнуть пассажирам второго ряда. Причем салон прогревается очень быстро и эффективно, что особенно заметно в мороз.

Из числа полезных в эксплуатации особенностей Pilot можно отметить наличие третьего ряда сидений, благодаря которому в машине можно перевозить до восьми человек. Наш собеседник по достоинству оценил эту особенность: «Третий ряд сидений в Pilot, в отличие от большинства автомобилей с тремя рядами сидений, с которыми мне доводилось сталкиваться, очень просторный — там могут разместиться не только дети, но и взрослые люди».

Кроме того, у машины достаточно легко трансформируется салон, в результате можно перевозить длинномерные грузы. Максимальный объем багажного отделения достигает 1680 литров. Задние подголовники, установленные в нишах на уровне со спинкой сиденья, при складывании создают совершенно ровную поверхность. При этом сам багажник довольно вместителен. Для удобства погрузки небольших по размеру вещей можно открыть только стекло, вместо того чтобы распахивать заднюю дверь целиком. Такое удобное решение сейчас встречается во многих внедорожниках.

Honda Pilot АКПП

Технически Pilot тоже неплохо «подкован» и оснащается 6-цилиндровым 3,5-литровым мотором, работающим только в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, а также полным приводом с блокировкой межосевого дифференциала VTM–4. При желании водителя можно вручную принудительно заблокировать трансмиссию, однако при скорости 29 км/ч блокировка автоматически отключится.
Итак, трогаемся в путь. Вырулить с тесной парковки помогает парктроник, датчики которого встроены в передний бампер. Сначала приходится передвигаться в большом потоке машин. «Юркая машинка для таких габаритов», — отмечает Александр. И действительно, управлять машиной в городском потоке достаточно удобно. Ни посадка, ни особенности управляемости не выдают в Pilot большого внедорожника. «Машина приятная, реакция на педаль и руль хорошая, подвеска неплохая», — делится Александр первыми впечатлениями от поездки.

Постепенно выезжаем на Каменскую магистраль, где уже можно проверить динамику и скоростные возможности автомобиля (в пределах, установленных ПДД, конечно). На высоких скоростях машина ведет себя очень надежно. На руле четко чувствуется обратная связь, автомобиль послушен водителю без малейших задержек и запаздываний, которые могут привести к заносу. Наш собеседник доволен: «Машина должна быть твоя по манере управления, — говорит он. — По характеру она мне близка. Pilot приятен в управлении, в нем чувствуются мощность, уверенность в себе».

Довольно важной чертой Pilot является его экономичность. Так, автомобиль расходует на 100 км в среднем всего 11,8 л, что достигается путем автоматического отключения половины цилиндров мотора при отсутствии необходимости в высокой мощности. Тем самым экономится топливо без потери динамики и комфорта. «Экономичность здесь не лишняя. При поездке на дальние расстояния, например на Алтай, экономия горючего важна», — считает Александр. Стоит отметить, что этой системой активно оснащались внедорожники в США, но, несмотря на ее идейную простоту, ни в Европе, ни в России до недавнего времени эту схему не использовали.

Отдельно стоит отметить плавность хода автомобиля. При езде по весьма разбитой дороге было комфортно, Pilot не повторял профиль дороги, а ехал, как если бы она была абсолютно ровной. Машина на удивление хорошо справилась со всеми неровностями и колдобинами. «Подвеска очень энергоемкая: нет сильных ударов на кузов», — комментирует Александр.

Honda Pilot приборыТаким образом, Pilot оказался на редкость сбалансированным автомобилем: экономичным, комфортным, надежным, хорошо приспособленным к Сибири и безопасным. К тому же преимуществом модели является удачное сочетание цены и качества. Так, автомобиль поставляется в двух богато оснащенных комплектациях — Elegance и Executive. Версия Elegance включает в себя электропривод и обогрев зеркал, передних и задних сидений, трехзонный климат-контроль, датчик света, круиз-контроль, ABS, HDC, систему курсовой устойчивости, полную аудиоподготовку с управлением аудиосистемой на руле и 10 подушками безопасности. Стоимость такой машины составляет 1,4 млн рублей. Версия Executive в дополнение к Elegance также имеет кожаную отделку салона, люк с электроприводом, электропривод сидений и крышки багажника, память сидения водителя, камеру заднего вида, парктроник, самозатемняющееся зеркало заднего вида, кожаный руль. Такую версию можно приобрести за 1,5 млн рублей.

Кадзухико Като,
президент компании «Хонда Мотор Рус»:

Кадзухико КатоНовый Pilot предлагает российским покупателям уникальное сочетание мощного стильного дизайна, высокого комфорта и практичности.

Pilot предназначен для взыскательных и практичных водителей, ведущих активный образ жизни. Он идеально подойдет тем, кто регулярно совершает поездки за город, проводя время с семьей или друзьями. Владельцы Pilot, несомненно, оценят необыкновенные возможности, которые предлагает им этот автомобиль: комфорт и управляемость седана в сочетании c высокой посадкой, просторным салоном и функциональностью SUV.

В новом Pilot представлен широкий спектр передовых технологий, отвечающих желаниям самых требовательных водителей. Система частичного отключения цилиндров VCM, система активного подавления шумов, 10 подушек безопасности и, конечно, уникальная система газораспределения двигателя i-VTEC — все это позволит испытать потрясающие ощущения от вождения Honda Pilot.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ