Лазурный Avensis на просторах Сибири. Toyota Avensis

По сравнению со своим предшественником новый Avensis увеличился в размерах на 5 сантиметров в длину и ширину, а также получил более свежий дизайн. Облик машины разрабатывали во французской дизайн-студии Toyota на Лазурном побережье. В результате автомобиль, унаследовав черты предшественника, стал выглядеть более интересно и динамично. «Облик модели весьма гармоничен, компактен и элегантен. На мой взгляд, дизайнерам удалось найти золотую середину: машина смотрится элегантно, и не возникает ощущения, что у нее большие габариты», — делится первыми впечатлениями Дмитрий.

Интерьер Avensis также стал выглядеть иначе. Прежде всего обращает на себя внимание центральная консоль, имеющая отделку с оригинальной текстурой, источником вдохновения при создании которой послужил такесуми — японский древесный уголь из бамбука. Смотрится такая текстура довольно необычно и оригинально. «Японцы традиционно используют в отделке пластик, но здесь его не оказалось — видимо, из-за того, что автомобиль предназначен для Европы. Специальный прорезиненный материал передней панели довольно приятен, на уровне тактильных ощущений все нормально», — замечает Дмитрий.

Полезной для водителя опцией является система доступа в автомобиль без ключа. Благодаря тактильному сенсору на задней поверхности дверной ручки водительской двери Avensis распознает присутствие электронного ключа в радиусе метра от автомобиля и позволяет открыть дверь, не вставляя ключ в замок, и запустить двигатель нажатием кнопки Start. Чтобы запереть машину, достаточно провести пальцем по встроенному контактному датчику на верхней стороне дверной ручки. «На первый взгляд особых преимуществ в этом я не замечаю. Определенная логика в том, что ключ не нужно доставать из кармана, есть, но мне это несложно делать», — считает наш гость.

Для дополнительной безопасности и удобства новый Avensis при достижении определенной скорости движения автоматически запирает дверные замки, что особенно важно при наличии на заднем сиденье маленьких детей.

Тест Toyota Avensis

В целом безопасность являлась одним из основных акцентов при проектировании автомобиля. Модель оборудована семью подушками безопасности, включая подушку для защиты коленей водителя, двумя передними подушками, передними боковыми подушками безопасности, а также боковыми шторками. Предотвратить возможную аварию поможет электроника, которая будет предугадывать возможное столкновение и активировать защитные системы еще до аварии. Также Avensis оснащена обновленной системой курсовой устойчивости, работающей совместно с электроусилителем рулевого управления и системой распределения тормозных усилий.

Топ-версия автомобиля наряду с высокоинтенсивными биксеноновыми фарами оборудована системой адаптивного переднего освещения, которая измеряет скорость движения и вращения рулевого колеса и, соответственно, регулирует яркость передних фар. Так, если в багажнике находится тяжелый груз, она автоматически уменьшает угол наклона светового луча фар перед запуском машины, обещают создатели.
Впрочем, нам пора опробовать автомобиль в движении. Удобно расположившись на сиденьях и настроив органы управления, отправляемся в Задний фонарь Toyota Avensisпуть. «У Avensis традиционная для японцев эргономика салона — достаточно комфортно, все под рукой, и нет ощущения лишнего пространства. На водительском сиденье я удобно устроился, привыкать долго к нему и органам управления не пришлось. В буквальном смысле сел и поехал», — говорит Дмитрий.

Стоит отметить, что под капотом Avensis может быть установлен один из нескольких бензиновых моторов с низкими выбросами СО2: базовый 1,6-литровый 132-сильный двигатель, 1,8-литровый 147-сильный мотор и 2-литровый мощностью 152 л. с. Благодаря применению технологии Valvematic, обеспечивающей оптимальный подъем клапанов и время их открытия, двигатели нового Avensis отличаются высоким КПД, мощностью и экономичностью. Так, расход топлива автомобиля в смешанном цикле составляет 6,7–7 л/100 км в зависимости от мотора. Сами моторы агрегируются с вариатором Multidrive S и 6-ступенчатой механической трансмиссией. Наш автомобиль был оснащен 1,6-литровым мотором и вариатором Multidrive S.

Вариатор обеспечивает плавное переключение передач и комфорт, незаметно изменяя передаточное число для снижения расхода топлива и обеспечения плавности при переключениях. В обычных условиях коробка ведет себя как 7-ступенчатый «автомат», однако ее можно переключить и в ручной режим. Выбор передачи производится либо с помощью селектора трансмиссии, либо — на 2-литровой модификации — с помощью переключателей, расположенных на руле.

«В обычном режиме автомобиль стартует не так резво, а вот спортивный режим коробки меня по динамике вполне удовлетворил. К тормозам нет никаких претензий. Педаль тормоза не такая чуткая, как у других японских автомобилей, — напротив, нужно приложить усилие для эффективного торможения, и мне это нравится», — констатирует герой нашего теста.

Поскольку автомобиль предназначен для Европы, где ценят качество и довольно придирчиво относятся к управляемости, упор в новом Avensis был сделан именно на удобство управления. Чтобы усилить «чувство руля», были установлены новый электронный блок управления двигателем, а также телескопический промежуточный вал повышенной жесткости. «Avensis хорошо держит дорогу — чувствуется, что аэродинамика продумана, — отмечает Дмитрий. — Высокая скорость абсолютно не чувствуется, не возникает дискомфорта или каких-либо проблем в плане маневренности — все спокойно и безопасно». При этом разгон до «сотни» занимает у Avensis не более 10,4 секунды, а максимальная скорость составляет 200 км/ч.

Плавность хода автомобиля под стать его управляемости. По сравнению с Camry автомобиль менее комфортен, но обладает более «драйверской» управляемостью, что должны оценить активные водители. «У автомобиля жестковатая сбитая подвеска, что несвойственно японским «тойотам». Ты едешь и чувствуешь дорогу, поэтому в такой машине тебя точно не укачает», — делится ощущениями наш гость. Вместе с тем, несмотря на жесткость подвески, автомобиль приятно удивил отличной шумоизоляцией благодаря очень тихому мотору и вариатору. «Мотор слышишь только если автомобиль начинает сильно разгоняться. На парковке непонятно, работает двигатель или нет, — это можно определить только по панели приборов», — замечает Дмитрий.

Дмитрий тестирует Toyota AvensisВ заключение стоит отметить, что новый Avensis производится на заводе Toyota в Великобритании и предлагается с кузовами «седан» и «универсал» в пяти комплектациях — «Комфорт Плюс», «Элеганс», «Элеганс Плюс», «Престиж» и «Люкс». Базовая версия оснащена 1,6-литровым мотором с 6-ступенчатой механической коробкой передач и включает в себя семь подушек безопасности, кондиционер, MP3-магнитолу. По мнению Дмитрия, штатная акустическая система Avensis должна вполне устроить среднестатистического человека, так что даже не потребуется делать апгрейд. Комплектация «Элеганс» предусматривает наличие раздельного климат-контроля, противотуманных фар, датчика автоматического включения фар в сумерках, датчика дождя, а также Bluetooth. Топ-версия «Люкс» включает в себя отделку салона с оригинальной текстурой, сиденья с кожаной обивкой, биксеноновые фары, систему адаптивного переднего освещения, сенсорный дисплей системы навигации с полным набором карт и комплектом мультимедийного оборудования, камеру заднего вида и датчики парковки.

«Новый Avensis я бы назвал золотой серединой между качеством, комфортом и ценой. Если вы уже не в экономклассе, но еще не в премиум-классе, то Avensis — подходящий вариант. Он не будет особо выделяться на дороге и привлекать к себе внимание, но позволит выглядеть достойно в любом контексте — на нем уместно подъехать на деловую встречу, и в то же время его удобно использовать и в повседневной жизни, — рассуждает Дмитрий. — Это достойный и недорогой в эксплуатации автомобиль для человека среднего класса без наценки за статус, но обладающий достаточным уровнем комфорта и хорошим дизайном. В упомянутом классе это одно из самых интересных предложений».

Рекомендованные розничные цены для Toyota Avensis в России составляют от 819 тыс. рублей за версию с мотором 1,6 и механической коробкой передач до 1 387 тыс. рублей за версию с 2-литровым мотором и вариатором Multidrive-S.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ