По дорогам Москвы

Частые поездки в Москву — неотъемлемая часть жизни топ-менеджеров, и проблема передвижения по этому перенаселенному городу знакома каждому не понаслышке. Мы попытались узнать, какие услуги предлагают московские службы автопроката и насколько они популярны среди топ-менеджеров новосибирских компаний.

Самый привычный способ переместиться в Москве из точки А в точку В — воспользоваться услугами такси. В столице больше сотни компаний, предоставляющих автосервис, и практически каждая из них имеет свой сайт в Интернете, на котором любой желающий может найти интересующую информацию — от полного списка предлагаемых услуг до условий оплаты. Впрочем, на первый взгляд, предоставляемые услуги мало чем отличаются в разных компаниях.

Таксопарк любой компании составляется по единой схеме: авто эконом- и бизнес-класса плюс востребованная в последнее время услуга «VIP-такси». Правда, выбирая службу такси наугад, вполне возможно получить машину бизнес-класса в крайне плачевном состоянии. Часто при заказе оговаривается только марка автомобиля, а в компаниях с более высоким уровнем сервиса — и год выпуска. В самых крупных организациях выбор марки автомобиля считается включенным сервисом и дополнительно не оплачивается.

Каждая компания, пытаясь привлечь клиента, предлагает разнообразные тарифы и способы расчета стоимости своих услуг. В одних компаниях клиенты оплачивают заказ в зависимости от расстояния, которое им необходимо преодолеть, в других — от времени, проведенного в такси (что достаточно накладно, учитывая московские пробки). Как и в любом крупном европейском городе, распространена система фиксированной стоимости на особо популярные маршруты (например, Москва — аэропорт Домодедово).

Большинство компаний предлагает всевозможные системы дисконта и программы поощрения постоянных клиентов. Например, компания «Бистро» дарит своим постоянным клиентам дисконтные карты и проводит акции, которые могут принести участникам дополнительные скидки. А в компании «Каприз-Л» отдельные условия предлагаются корпоративным клиентам: машины только бизнес-класса, возможность безналичного расчета и гибкая система скидок. Все, что для этого нужно, — предоставить компании копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копию приказа либо выписку из протокола о назначении генеральным директором, основные сведения об организации (полное наименование, юридический и фактический адреса, ИНН/КПП, платежные реквизиты, телефон, факс, электронная почта), список лиц, уполномоченных заказывать автотранспорт.

«Женское такси» предлагает самую неожиданную — но весьма приятную! — услугу «Шопинг». Клиенты могут заниматься важными делами, не отвлекаясь на такие мелочи, как поход по магазинам, все необходимые покупки по заранее составленному списку за них сделает водитель (точнее, водительница) такси. Правда, как нам признались в компании, пока этот сервис еще не очень востребован. Зато особой популярностью пользуется услуга «Трезвый водитель» — ее предоставляют в «Такси-вояж», и в «2х2». Этот сервис рассчитан не на пассажиров, а на владельцев авто. Не стоит ограничивать себя в употреблении алкоголя на банкетах и торжественных мероприятиях — квалифицированный специалист доставит машину клиента к его дому или на парковку.

Кстати, пользуются услугой «Трезвый водитель» не только жители Москвы, но и гости столицы. Ведь одна из самых распространенных автоуслуг — это прокат автомобиля. Как выяснила редакциия «СС», топ-менеджеры новосибирских компаний предпочитают во время командировок не стеснять себя присутствием водителя. Кроме того, передвижение на арендованном автомобиле не только удобнее, но и экономичнее, чем в такси. Оплата производится посуточно, цена услуги зависит от марки авто и количества дней аренды.

Для особых случаев в московских компаниях существует целый пакет услуг VIP-класса. Впрочем, в некоторых компаниях под услугой «VIP-такси» подразумевается только предоставление автомобилей Mercedes, Audi бизнес- и представительского классов (от 500 до 2000 руб. в час в зависимости от марки машины). Но, пожалуй, самое интересное предложение VIP-клиентам делает компания с неброским названием «Гараж № 1». Владельцы компании решили опровергнуть знаменитое высказывание о том, что машина — это не роскошь. В «Гараже № 1» можно заказать Bentley и Mercedes S-Класса. Разумеется, к таким автомобилям прилагаются только первоклассные водители с многолетним стажем работы, безупречными манерами и таким же безупречным знанием иностранных языков. Причем водителю запрещается беспокоить клиента разговорами, если только тот сам этого не пожелает. Во время оформления заказа с клиентом подписывается райдер поездки, где оговариваются не только марка автомобиля и маршрут следования, но и разные приятные мелочи. Например, клиент может высказать пожелание по поводу цвета салона автомобиля, заказать в поездку шампанское и хрустальные фужеры, легкую закуску и любимый фильм на DVD. Для завершения образа VIP-персоны компания за отдельную плату предоставит квалифицированных охранников с правом на ношение огнестрельного оружия или даже микроавтобус для группы сопровождения первого лица.

Но несмотря на все усилия служб такси сделать поездку комфортной и безопасной, остается проблема, которую они не в состоянии разрешить, — знаменитые московские пробки. Этот вопрос каждый гость столицы решает для себя самостоятельно.

Директор по закупкам компании «Посуда Центр» Владислав Шамбер предпочел услугам такси более экономичный и удобный для себя сервис: «Я часто бываю в Москве, но услугами столичных такси пользуюсь крайне редко. Меня не устраивают ни сервис, ни время ожидания, ни цены. Для меня гораздо удобнее брать машину напрокат. Я прекрасно справляюсь с ролью водителя, и мне не приходится тратить время на ожидание такси». А директор компании «Восточный двор» Валерий Богданов отдает предпочтение самому демократичному виду транспорта: «В Москве я почти не пользуюсь такси, это очень неудобно из-за пробок. Если надо куда-то поехать, сажусь на метро или езжу с приятелями на их машинах. Недавно был в Москве и попытался сделать переезд на такси, простоял несколько часов в пробке, и все равно пришлось выйти и доехать на метро. Такси в Москве — однозначно не мой транспорт».

Директор китайского ресторана «Мао» Екатерина Сваровская считает, что пробки — не единственный недостаток передвижения на такси. «Честно говоря, я люблю считать свои деньги, а московское такси стоит очень дорого, — поделилась она. — От аэропорта мне проще доехать на общественном транспорте, а перемещаться по городу, кроме как на метро, невозможно, иначе это впустую потраченное время и деньги».

Директор сети ювелирных салонов «Русский ювелир» Наталья Соколова также предпочитает доверять все хлопоты, связанные с перемещением по городу, принимающей стороне: «Услугами такси мне пользоваться не приходилось, о моем комфорте, в том числе о перемещении по городу, заботится компания, с представителями которой я планирую встретиться. У них всегда отличные водители, которые прекрасно ориентируются на московских дорогах».

Но, пожалуй, радикальнее всех удалось решить транспортную проблему генеральному директору салона цветов «Точка» Дмитрию Савостину: «Конечно, я достаточно часто бываю в Москве. Но услугами такси я не пользуюсь, потому что у нашей компании в столице есть свой автомобиль с водителем. Мы перепробовали несколько вариантов передвижения по Москве и пришли к выводу, что собственный водитель с автомобилем — это очень удобно и экономически выгодно. Такая система у нас работает уже лет шесть, и мы полностью ею довольны — затраты на транспорт сократились практически в два раза. К тому же наш водитель не просто перевозит нас по Москве, но и выполняет функции курьера».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ