Морской хищник

Кроссовер Nissan Murano в представлении не нуждается. Первое поколение этого автомобиля быстро завоевало популярность в Сибири и вывело Nissan в активно растущий рыночный сегмент кроссоверов. Новое поколение Murano призвано закрепить успех предшественника. На знакомство с новинкой корреспондент «Самого-Самого» отправился вместе с совладелицей Центров семейной медицины «Здравица» НАТАЛЬЕЙ СУХАРЕВОЙ.

Новый Murano воспринимается как старший брат успешного компактного кроссовера Qashqai. Модель объединяет в себе динамические характеристики пассажирского автомобиля с безопасностью, просторностью и проходимостью паркетного внедорожника.

Внешне новинка выглядит довольно интересно, но более сдержанно в сравнении с предшественником. Самые заметные изменения произошли в передней и задней частях автомобиля: модель получила новую переднюю и заднюю оптику. В целом облик стал более агрессивным и спортивным. Особенно эффектно смотрится хромированная решетка радиатора с выразительными фарами.

«С точки зрения дизайна первый Murano мне нравился больше. Его облик был менее «дутым» и потому слегка более спортивным, что мне и импонировало», — делится впечатлениями Наталья Сухарева.

Интерьер нового Murano выглядит вполне солидно. Этому способствуют новые приборы, высококачественные материалы, вставки хрома и алюминия. Особое внимание уделено эргономике и удобству. «По сравнению даже с Mercedes ML у Murano лучше обзор в боковые зеркала, особенно это важно справа, т. к. с этой стороны у ML есть «мертвые» зоны», — отмечает Наталья Сухарева. Так же как у всех престижных автомобилей, в рулевую колонку встроены кнопки управления аудиосистемой и телефоном через Bluetooth, что добавляет преимуществ данной модели.

Новые кожаные сиденья с электроприводом регулировок призваны обеспечивать большую поддержку и комфорт. Так, водительское сиденье может регулироваться в восьми на-правлениях, а пассажирское сиденье — в четырех. «В первом Murano сиденья несколько другой формы, они больше облегали тело и повторяли его контур. Здесь же кресло несколько жестче, однако с точки зрения пользы для спины это считается более правильным», — сравнивает Сухарева.

Пассажиры, которые находятся на заднем сиденье, могут чувствовать себя очень удобно. Пространства вполне хватает для комфортного размещения, при этом спинки могут слегка откидываться, что является большим плюсом для «нерулевых» пассажиров. «Огромный простор салона — сильная сторона машины. Внешне это незаметно, однако внутри Murano даст фору многим другим внедорожникам, включая Infiniti FX», — отмечает наша гостья.

Кроме того, в салоне Murano большое количество отсеков и отделений для хранения вещей, включая бардачок объемом 9 л и ящик на консоли, способный вмещать 20 CD.

Удобной функцией является электропривод задней двери, позволяющий открывать–закрывать багажник дистанционно, нажав кнопку на ключе.

Для увеличения объема грузового отсека можно раздельно сложить спинки задних сидений в пропорции 60:40, просто потянув за рычаг в багажном отсеке. Кроме того, сиденья могут подниматься в вертикальное положение дистанционно — нужно просто нажать на кнопку на приборной панели, и сама операция займет всего 8 секунд.

Впрочем, нам пора в путь. Под капотом модели находится 3,5-литровый 249-сильный мотор VQ, работающий в паре с обновленным бесступенчатым вариатором CVT. Запуск двигателя Murano осуществляется кнопкой, встроенной в приборную панель; при этом ключ не нужно никуда вставлять — он может просто лежать в кармане.

С самого начала машина демонстрирует неплохую динамику разгона и очень цепкие тормоза.

Стоит отметить, что на автомобиль устанавливаются новая, полностью независимая задняя многорычажная подвеска, а также обновленная передняя подвеска с амортизаторными стойками, смонтированная на подрамнике, что придает машине абсолютно легковые черты.

Кроме того, благодаря жесткости платформы кузов нового автомобиля стал на 45% жестче, чем в модели первого поколения, поэтому новый Murano управляется так же легко, как и первая модель, но при этом обладает большей комфортностью и более отточенными реакциями.

«По ощущениям от езды новый Murano идентичен предыдущему. Машина хороша с точки зрения соотношения динамики и комфорта. Как и предшественник, она отлично держит повороты, хотя многие моменты лучше проверять зимой», — делится впечатлениями Наталья Сухарева.

Нельзя не упомянуть, что в Murano также используется новая система рулевого управления с усилителем, изменяющим степень усилия с изменением скорости движения, которая облегчает маневрирование на низких скоростях и обеспечивает прямую реакцию на действия водителя на высоких скоростях.

«По сравнению с предшественником руль стал легче, но когда руль слишком легкий, это тоже не очень удобно, точнее, непривычно для меня. Радует, что у машины сохранен хороший угол разворота», — отмечает Сухарева.

Кроме того, благодаря использованию новой платформы и усовершенствованной подвеске новое поколение автомобиля стало более комфортабельным.

Не стоит забывать и о внедорожных возможностях Murano. Все модификации модели оборудованы высокоэффективной системой полного привода Nissan ALL-MODE 4×4-i для уверенного управления в любых дорожных условиях. В интеллектуальной системе полного привода крутящий момент может перераспределяться в необходимом направлении в зависимости от ситуации на дороге. В нормальных условиях вождения большая часть крутящего момента передается на передние колеса, но при необходимости до 50% может направляться на задние колеса.

Наконец, нельзя не обратить внимания и на «защитную» окраску машины. «У Murano очень хорошая цветовая гамма», — говорит Наталья Сухарева. Однако, помимо этого, благодаря современной технологии окраски эта модель Murano будет доступна с новым покрытием, которое защищает краску от мелких царапин при ежедневной эксплуатации. Особый эластичный полимер в составе кузовного покрытия «затягивает» мелкие царапины и отметины. Процесс восстановления может занять от одного дня до недели в зависимости от внешней температуры и глубины царапины.

«Murano — один из лучших автомобилей в своем сегменте (если не говорить о премиум-классе) как по соотношению цены и качества, так и по своим динамическим характеристикам. Главное, чтобы машина была надежной и доставляла удовольствие от движения как водителю, так и пассажирам, а именно это точно возможно в новом Murano», — резюмирует Наталья Сухарева.

Розничная цена нового Murano в России в зависимости от комплектации составляет от 1 665 500 до 1 815 500 рублей.

Такудзи Фудзи, президент «Ниссан Мотор РУС»:

— Nissan Murano ориентирован на успешных представителей среднего класса, современных, активных и ярких. В автомобиле они ценят смелый стиль, динамичность, роскошь в деталях и возможности полного привода. Новый Murano, сохраняя все лучшие черты предшественника, продолжает оставаться самой выразительной и изысканной моделью в своем классе. Среди конкурентов на российском рынке можно назвать автомобили сразу из нескольких сегментов рынка: верхний D-класс (BMW 3, Audi A4) и Е-класс (BMW 5, Audi A6), Premium SUV (X3, X5, Audi Q7, XC 90, Lexus RX, VW Touareg). Nissan Murano второго поколения, построенный на новой D-платформе, поставляется на российский рынок в единственной комплектации с 6-цилиндровым двигателем семейства VQ объемом 3,5 л, мощностью 249 л. с. и крутящим моментом 336 Нм в комплекте с бесступенчатым вариатором Xtronic CVT нового поколения. В зависимости от комплектации владельцы нового Murano могут воспользоваться такими инновационными техническими решениями, как премиумная аудиосистема BOSE 5.1, DVD-навигационная система, память настроек сиденья водителя и внешних зеркал заднего вида (если автомобиль попеременно водят два члена семьи), система доступа Intelligent Key (чип-ключ) с памятью настроек и электропривод регулировки руля. Пассажиры заднего ряда в дороге могут занять себя просмотром фильма или концерта, в их распоряжении — DVD (VCD) проигрыватель, 9-дюймовый цветной дисплей, беспроводные инфракрасные наушники и дистанционное управление аудиосистемой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ