Toyota Land Cruiser 200: большой, красивый, мощный

Первый же Land Cruiser 200, прибывший в Новосибирск, вместе с автообозревателем «Самого-Самого» протестировал управляющий Сибирским филиалом компании «Евросеть» АЛЕКСЕЙ ПОПОВ.

Новый Land Cruiser 200 — современный, технически продвинутый полноразмерный SUV, а также самая дорогая модель в линейке Toyota. Как и раньше, основной упор создатели Land Cruiser сделали на off-road-возможности автомобиля. Однако новое поколение внедорожника отличается и более высокой комфортабельностью.

Автомобиль построен на совершенно новой платформе традиционного для Land Cruiser рамного типа. Длина кузова внедорожника по сравнению с предшественником — Land Cruiser 100 — увеличилась до 4,95 метра, в то же время колесная база осталась прежней (2,85 метра). Высота автомобиля — 1,865 либо 1,91 метра в зависимости от типа выбранной подвески. В ширину новый Cruiser достигает 1,97 метра. Благодаря увеличенным габаритам, а также выпуклым формам кузова Land Cruiser 200 снаружи выглядит просто огромным. Даже изменения во внешнем облике автомобиля нацелены на то, чтобы и визуально сделать Land Cruiser больше.

Это ощущение только усиливается, когда попадаешь в салон автомобиля — вместимость нового Land Cruiser на высоте. LC200 выпускается в пяти- и семиместной комплектации. При необходимости второй ряд сидений складывается, образуя ровный пол, а сидения третьего ряда, если они имеются, складываются пополам и прижимаются к боковым стенкам салона. Таким образом, получается очень просторное багажное отделение.

В салоне LC200 установлена система 4-зонного климат-контроля, включающая 28 вентиляторов. Кресла первого и второго рядов оборудованы подогревом и электроприводом. Передняя панель стала еще более массивной и в очередной раз усиливает ощущение большого автомобиля. В ее центре — цветной сенсорный LCD-дисплей, который предназначен для управления климатической установкой, телефонной системой hands-free на базе технологии Bluetooth, а также DVD-чейнджером. Системы кондиционирования и навигации могут управляться голосовыми командами. В комплектации с бензиновым двигателем между передними сидениями устанавливается холодильник, включенный в общую систему кондиционирования. «Эргономика водительского места не вызывает никаких нареканий, достаточно большие элементы управления на панели делают ее легкочитаемой. Особенно удобна электрическая настройка положения руля», — рассказывает Алексей.

Благодаря своему весу в 2,5 тонны Land Cruiser 200 не сбивался с прямого пути, даже когда мы вели его через «снежную кашу». При этом система курсовой устойчивости (ESP) не включалась в работу. «Несмотря на большой вес машины и кажущуюся на первый взгляд неповоротливость, автомобиль достаточно резко разгоняется, а рамная конструкция обеспечивает ему необходимую маневренность», — замечает Алексей.

Одно из главных нововведений в Land Cruiser 200 — абсолютно новый дизельный двигатель V8 объемом 4,5 литра. Он вырабатывает впечатляющие 650 Нм в диапазоне 1600–2800 об./мин. и 286 л. с. на 3600 об./мин. Мотор комплектуется 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, оснащенной секвентальным режимом работы и технологией AI-SHIFT, которая подбирает алгоритм смены передач, оптимально подходящий для манеры езды водителя и состояния дороги. Разгон LC200 с дизельным мотором до 100 км/ч занимает 8,6 секунды, а максимальная скорость — 210 км/ч.

Land Cruiser 200 также комплектуется доработанным бензиновым VVT–i V8 объемом 4,7 литра. Мотор работает в паре с 5-ступенчатой КПП, выдающей 445 Нм на 3400 об./мин. и 288 л. с. на 5400 об./мин. На американский рынок внедорожник поставляется и с 5,7-литровым мотором, который в России будет доступен только в новом Lexus LX570.

В нормальных дорожных условиях интеллектуальная система постоянного полного привода передает 40% мощности мотора на передние колеса, 60% — на задние. Как только обнаруживается пробуксовка передних колес, задним отдается 70% мощности, в обратной ситуации мощность делится между осями в соотношении 50/50. В особо суровых условиях бездорожья центральный дифференциал Land Cruiser может быть заблокирован, чтобы мощность на переднюю и заднюю оси всегда передавалась в равных долях.

Еще одна инновация, из-за которой многие автолюбители так ждали выпуска нового Cruiser, — усовершенствованная антиблокировочная система торможения для всех типов местности Multi-terrain ABS, которая адаптируется к типу покрытия, обеспечивая безукоризненное торможение на дороге и улучшенный контроль над автомобилем. «Больше всего мне понравилась работа адаптивной ABS, — делится впечатлением Алексей. — Я привык, что при срабатывании эта система, хотя и предотвращает занос, сильно снижает совокупное тормозное усилие, в результате существенно увеличивается тормозной путь. Здесь же влияние ABS на торможение сведено к минимуму, в результате чувствуешь себя намного увереннее на обледенелой дороге».

Помимо этого, LC200 оснащен электронной системой распределения тормозного усилия (EBD), оптимально распределяющей тормозные силы в соответствии с требованиями дорожной ситуации, а также усилителем экстренного торможения (BA), который позволяет реализовать максимальное тормозное усилие в особо опасной ситуации.

Toyota оснастила новый Land Cruiser своей первой системой помощи при спуске и подъеме — Crawl Control. По сути эта система представляет собой off-road-круиз-контроль, водителю остается только направлять движение автомобиля. Практически все современные SUV обладают подобной системой, в частности, все модели Land Rover. Crawl Control автоматически регулирует обороты двигателя и усилия тормозов, сохраняя низкую скорость движения (1–5 км/ч) и предотвращая пробуксовки и блокировки колес. Встроенная система HAC отслеживает и замедляет любое движение назад при подъеме в гору, когда водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль акселератора.

В стандартной комплектации с бензиновым двигателем Land Cruiser оснащен подвеской Kinetic Dynamic Suspension System (KDSS), позаимствованной у Lexus. KDSS позволяет водителю при движении по пересеченной местности отключить стабилизаторы поперечной устойчивости, которые компенсируют крены в поворотах, для того чтобы получить дополнительные 6 см дорожного просвета. Когда уровень дорожного покрытия снова становится достаточным для нормального движения, система автоматически возвращается в исходное состояние.

«На мой взгляд, Land Cruiser и предыдущей 100-й модели, и новой 200–й должен использоваться как второй или третий автомобиль в семье, передвигаться на нем ежедневно в городе тяжело. Подвеска, которой он оснащен, больше подходит именно для бездорожья, в городе гораздо легче передвигаться на автомобиле с пневмоподвеской. Его превосходные внедорожные качества, вместимость и комфортабельность делают автомобиль наиболее удобным в дальних поездках на отдых, будь то на охоту, рыбалку или на горнолыжный курорт», — рассуждает Алексей.

Томоаки Ниситани,
президент ООО «Тойота Мотор»:

— Основу концепции Land Cruiser всегда составляли такие качества, как прочность, долговечность и надежность, в сочетании с передовыми технологиями, обеспечивающими превосходные функциональность и комфорт. Следуя этой философии, новое поколение Land Cruiser унаследовало корону «Короля внедорожников» Toyota.

К передовым технологиям, которые делают новый Land Cruiser 200 уникальным внедорожным автомобилем, относится, например, первая в мире система помощи при движении по бездорожью Crawl Control, которая предлагается на автомобилях с бензиновым двигателем.

Toyota Land Cruiser имеет репутацию, проверенную временем и суровым бездорожьем. Он обладает легендарными качествами полноприводного автомобиля, высоким уровнем безопасности и комфорта. Мы очень ценим приверженность владельцев этой легендарной модели и приложили максимум усилий, чтобы новое поколение Land Cruiser оправдало их доверие.

Чехлы Bogner для горных лыж и Dakine для сноуборда предоставлены магазином «Твоя стихия»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ